14 ноября четверг
СЕЙЧАС -12°С

В три раза длиннее и в три раза доступнее: изучаем метро Ташкента, где проезд стоит дешевле спичек

Сравниваем подземку в Узбекистане и на Урале

Поделиться

В метро Ташкента не знаешь, чем любоваться — узорами на стенах или новыми электропоездами 

В метро Ташкента не знаешь, чем любоваться — узорами на стенах или новыми электропоездами 

В Ташкенте, с точки зрения жителя Екатеринбурга, не метро, а предел мечтаний. Вы, конечно, скажете, что эта фраза звучит слишком громко, но постараемся подкрепить ее фактами и фотографиями. 

Мы в уральской столице уже устали ждать, когда же, наконец, сдвинется с мертвой точки вопрос о продлении подземки до ВИЗа, Юго-Запада, Академического... Да хоть до какого-нибудь нового района! Но развитие уральского метро остановилось в 2011 году, когда были открыты станции «Чкаловская» и «Ботаническая». К сожалению, пока новых веток метрополитена в Екатеринбурге не предвидится. Вместо них — только обещания и проекты, да судебные разборки в арбитраже.

А жители столицы Узбекистана тем временем в своей подземке и ездят (причем дешево), и покупают для нее новые поезда, и строят проектируют новые линии. Давайте посмотрим, что представляет из себя их метрополитен. Ну и порадуемся (или позавидуем) братскому народу.

Вход на станцию «Мустакиллик майдони» (по-русски — «Площадь Независимости») в самом центре Ташкента. Оформление входной группы напоминает нашу «Площадь 1905 года»: тот же красный гранит

Вход на станцию «Мустакиллик майдони» (по-русски — «Площадь Независимости») в самом центре Ташкента. Оформление входной группы напоминает нашу «Площадь 1905 года»: тот же красный гранит

Для начала немного статистки и истории: ташкентский метрополитен в свое время стал первым в Центральной Азии. Его строительство велось с 1968 года. Первая линия длиной 12 километров с 9 станциями была запущена в 1977 году (в Екатеринбурге метро открылось в 1991-м). К настоящему времени у ташкентского метрополитена три действующие ветки: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская. Общая длина подземки — 36 километров и 29 станций (у екатеринбургского метрополитена одна ветка длиной 12 километров и 9 станций).

Кассы в ташкентском метрополитене расположены в подземных переходах, а не в холлах станций

Кассы в ташкентском метрополитене расположены в подземных переходах, а не в холлах станций

По нашим меркам, проезд на метрополитене Ташкента стоит сущие копейки. В местной валюте это 1400 узбекских сум, что в переводе на российские деньги — примерно 10 рублей. В России такой ценник, пожалуй, только у коробка спичек. Ну и напомним, что проезд в метрополитене Екатеринбурга в три с лишним раза дороже, хотя сама уральская подземка — в три раза короче.

Знаете, почему это удобно? Потому что избавляет от толкучки в холле станции, в тесном пространстве от стен до турникетов

Знаете, почему это удобно? Потому что избавляет от толкучки в холле станции, в тесном пространстве от стен до турникетов

Есть ощущение, что на жетонах в ташкентской подземке экономят: они сделаны из пластмассы и напоминают фишки от настольной игры

Есть ощущение, что на жетонах в ташкентской подземке экономят: они сделаны из пластмассы и напоминают фишки от настольной игры

Пассажиропоток в ташкентском метрополитене не слишком большой. Он совершенно не сравним с толкучкой в подземке Москвы или Питера. Да и в Екатеринбурге, такое ощущение, что пассажиров будет побольше, чем в столице Узбекистана. Хотя по количеству населения Екатеринбург и Ташкент примерно на одном уровне. 

Эскалаторы в ташкентском метро короткие. А все потому, что все станции — мелкого заложения. Глубоко рыть подземку не стали с учетом сейсмически активного региона. В 1966 году в городе было землетрясение

Эскалаторы в ташкентском метро короткие. А все потому, что все станции — мелкого заложения. Глубоко рыть подземку не стали с учетом сейсмически активного региона. В 1966 году в городе было землетрясение

Каждая станция в ташкентском метрополитене имеет свой неповторимый стиль.

Каждая станция в ташкентском метрополитене имеет свой неповторимый стиль.

Орнаменты на станции, названной в честь поэта Алишера Навои на Узбекистанской линии подземки<br>

Орнаменты на станции, названной в честь поэта Алишера Навои на Узбекистанской линии подземки

Над рисунками в свое время работали профессиональные художники. Такие орнаменты достойны музея

Над рисунками в свое время работали профессиональные художники. Такие орнаменты достойны музея

Любопытный факт: в ташкентском метрополитене тоже есть станции «Космонавтов» и «Машиностроителей». По фото ниже можно сравнить их внутреннее убранство.

Это станция «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге

Это станция «Проспект Космонавтов» в Екатеринбурге

Ташкентский вариант станции «Космонавтов» выполнен в более темных тонах. На стенах нарисованы иллюминаторы

Ташкентский вариант станции «Космонавтов» выполнен в более темных тонах. На стенах нарисованы иллюминаторы

Это станция «Машиностроителей» в Екатеринбурге

Это станция «Машиностроителей» в Екатеринбурге

А вот ее тезка из Ташкента

А вот ее тезка из Ташкента

В интерьерах станций Ташкентского метро можно встретить фонари самых вычурных форм

В интерьерах станций Ташкентского метро можно встретить фонари самых вычурных форм

Или вот такие, например

Или вот такие, например

Теперь о безопасности: в Екатеринбургском метрополитене сумки и пакеты пассажиров просвечивают интроскопом, а сами пассажиры проходят через магнитные рамки. В Ташкентском метрополитене таких мер предосторожности нет. Но если вы выглядите подозрительно, полицейские могут проверить вас с помощью металлоискателя. Также по станциям развешаны таблички, призывающие пассажиров быть бдительными. 

В переводе на русский эта надпись гласит: «бдительность — требование времени»

В переводе на русский эта надпись гласит: «бдительность — требование времени»

В ташкентском метро можно свободно делать фото и видео. Полицейских довольно много. Они наблюдают, но не подходят. Правда, могут и скрутить, если вы полезете с фотоаппаратом в служебные помещения. Безопасность есть безопасность

В ташкентском метро можно свободно делать фото и видео. Полицейских довольно много. Они наблюдают, но не подходят. Правда, могут и скрутить, если вы полезете с фотоаппаратом в служебные помещения. Безопасность есть безопасность

В 2019 году Екатеринбург впервые за тридцать лет закупил два новых поезда. В Ташкентском метрополитене подвижной состав в предыдущие десятилетия обновлялся намного чаще. Пару лет назад в подземку столицы Узбекистана были доставлены несколько составов российского предприятия АО «Метровагонмаш». Но ездят в Ташкенте и старые поезда: на многих вагонах есть таблички, датированные началом восьмидесятых годов.

Поезда метрополитена в Ташкенте окрашены в бело-синий цвет

Поезда метрополитена в Ташкенте окрашены в бело-синий цвет

Интерьеры вагонов

Интерьеры вагонов

Как и в Екатеринбурге, в ташкентских поездах постоянно крутят назойливую рекламу. Но на некоторых телевизорах демонстрируют расслабляющие виды райских тропиков

Как и в Екатеринбурге, в ташкентских поездах постоянно крутят назойливую рекламу. Но на некоторых телевизорах демонстрируют расслабляющие виды райских тропиков

Особенности климата Узбекистана таковы, что даже в октябре в поездах метрополитена открывают форточки

Особенности климата Узбекистана таковы, что даже в октябре в поездах метрополитена открывают форточки

Три функционирующие линии метрополитена. Может быть, и в Екатеринбурге когда-нибудь будет также?

Три функционирующие линии метрополитена. Может быть, и в Екатеринбурге когда-нибудь будет также?

В переходах между пересадочными станциями работают маленькие кафе

В переходах между пересадочными станциями работают маленькие кафе

В целом подземка Ташкента производит приятное впечатление своей ухоженностью, просторными станциями и короткими интервалами в расписании поездов. Так и хочется сказать: «эх, Екатеринбургу бы такое!». В этом году выделили деньги и начали проектировать вторую ветку. Да и в Совфеде идею поддержали. Глядишь, будет и на нашей улице праздник.

Благодарим за помощь в подготовке этого материала Генеральное консульство Республики Узбекистан в Екатеринбурге, а также Государственный комитет по развитию туризма Республики Узбекистан.

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 2
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 1
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
30 окт 2019 в 09:54

Узбеки строят метро потому что не содержат ДНР, ЛНР, не прощают долги Африке на 20 ярдов зелени, не воюют в Сирии. Поэтому у них длинное метро, а у нас лишь скрепы и те без соли доедаем!

Фото пользователя
30 окт 2019 в 08:25

У нас город чем хорош? Развивается и растет! И вторая ветка метро будет. Потом и третья) Все новое, чистое и современное. Вангую)))

Олегыч
30 окт 2019 в 08:23

В Узбекистане уровень жизни другой, у них зарплаты меньше наших раза в три, вот и стоимость проезда соответствующая. На их зарплату только что спички и можно купить