14 ноября четверг
СЕЙЧАС -9°С

Шайтан-«Богдан»: 5 примеров, как водители маршруток презирают пешеходов и дерутся на дорогах

Разбираем с инспектором ГИБДД самые наглые нарушения в Екатеринбурге

Поделиться

Автобусы не виноваты. Правила нарушают те, кто сидит за их рулем

Автобусы не виноваты. Правила нарушают те, кто сидит за их рулем

Этим выпуском мы возрождаем нашу традиционную рубрику «Шайтан-"Богдан"». Вот уже несколько лет в Екатеринбурге не утихают разговоры вокруг транспортной реформы, необходимость которой давно назрела. В мэрии заявляют, что пассажирские перевозки нужно сделать комфортнее, безопаснее и доступнее. От них зависит не просто попадание конкретного человека из точки А в точку B, а деловая активность и развитие Екатеринбурга в целом

К сожалению, далеко не все перевозчики, работающие в Екатеринбурге, способны поддерживать дисциплину в рядах своих сотрудников. Гонки на дорогах, разборки между водителями и хамское отношение к пассажирам по-прежнему в порядке вещей. Цель этой рубрики — показать нарушения в сфере городского транспорта и сделать эту часть нашей жизни чуть лучше.

Если вы сняли на видео, как водители автобусов нарушают ПДД, болтают по телефону на ходу или хамят пассажирам, присылайте записи нам на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Шайтан-"Богдан"». Обязательно укажите номер маршрута, время, когда была сделана запись, и регистрационный номер машины, так будет легче отыскать нарушителя и наказать. Можно прямо во время записи нарушения проговорить вслух госномер автобуса и его маршрут. Не оставайтесь безучастными!

Эту подборку видео нам прокомментировал Ринат Вахитов — начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД Екатеринбурга.

Дай обогнать

Это видео прислали представители одного из частных перевозчиков. Водителя автобуса возмутило, что два троллейбуса на улице Белинского не дают ему возможности совершить обгон. Часто можно наблюдать, как компактные автобусы лихо объезжают более крупный транспорт. Но были ли в действиях водителей троллейбусов нарушения?

— Состава правонарушения со стороны водителей троллейбусов в этом видеофрагменте нет. В пункте 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда.

Пешеходы, подвиньтесь

На этом видео два автобуса нагло поворачивают с левого ряда направо, при этом один из них даже не удосужился пропустить пешеходов. Яркий пример того, что у водителей маршруток часто свои собственные правила на дорогах.

— Согласно пункту 13.1 ПДД при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Также перед поворотом или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части. Добавим, на мигающий зеленый сигнал светофора безопасно перейти дорогу пешеход не успеет.

Потасовка на 8 Марта

Дикие разборки между водителями автобусов стали уже рутиной на дорогах Екатеринбурга. При этом водители не понимают, что подвергают опасности других участников дорожного движения (как-то раз драка привела к ДТП). На видеозаписи, которую нам прислали, двое мужчин подрались на улице 8 Марта. 

— Не должны происходить подобные случаи выяснения отношений между участниками дорожного движения. На дороге все должны уважать и понимать друг друга. О подобных фактах нужно сообщать по телефону 02. Сообщите о характере происшествия, назовите адрес, укажите марку и госномер автомобилей. Сотрудники полиции незамедлительно выедут на место для установления причин и выяснения обстоятельств произошедшего.

Пропусти за спасибо

Каждый день кому-то из водителей Екатеринбурга приходится пропускать очередной автобус, который нагло вклинивается в поток, заранее не перестроившись в нужную ему полосу. Вот и в микрорайоне Пионерском водитель маршрутки решил повернуть с правого ряда налево, а потом внезапно остановился, затормозив машину позади себя (да еще и в месте, где не видно знака «Остановка»).

— Согласно требованиям ПДД Российской Федерации перед поворотом или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток с круговым движением. Законом за посадку в автобус, трамвай или троллейбус либо за высадку пассажиров в неположенных местах предусмотрен административный штраф для водителя в размере трех тысяч рублей.

Подумаешь, красный...

Регистратор запечатлел наглого водителя, который пронесся по улице Репина на красный сигнал светофора. При этом водитель даже не пытался хоть немного надавить на тормоз. И таким людям ежедневно доверяют свои жизни пассажиры. 

— Проезжая перекресток на запрещающий сигнал светофора, водитель ставит под угрозу свою жизнь, здоровье пассажиров, а также других участников дорожного движения — водителей и пешеходов, кто начинает свое движение на разрешающий сигнал светофора. Как правило, данное нарушение ведет к тяжелым последствиям. За проезд на красный предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей, за повторное совершение данного правонарушения — штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

оцените материал

  • ЛАЙК 7
  • СМЕХ 5
  • УДИВЛЕНИЕ 1
  • ГНЕВ 21
  • ПЕЧАЛЬ 4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Роман.
7 ноя 2019 в 07:35

Просто-напросто необходим закон, запрещающий работать в сфере общественного транспорта в России мигрантам из ближнего и дальнего зарубежья.

Гость
7 ноя 2019 в 07:38

Заголовок с явно национальным контекстом. Надо бы в роскомнадзор написать.

Гость
7 ноя 2019 в 08:45

Вообще, по хорошему, необходимо избавить город от этих маршруток. Есть МОАП. Он должен быть монополистом. Парк техники необходимо увеличить. И будут кататься по городу муниципальные автобусы, без южанинов и прочей нечисти. Но, опять же властям не выгодно так: деньги не отмоешь, автобусы чинить надо. Замкнутый круг получается