6 декабря пятница
СЕЙЧАС -10°С

ВИП-гараж: за четыре года на такси для свердловских депутатов Госдумы потратили 39 млн рублей

Народным избранникам полагаются внушительные суммы на передвижение по региону

Поделиться

Передвижение депутатов по области обходится бюджету во внушительную сумму 

Передвижение депутатов по области обходится бюджету во внушительную сумму 

В рубрике «ВИП-гараж» мы рассказываем про автомобили, на которых ездят руководители города и области, депутаты разных уровней и другие известные люди. А также подсчитываем, сколько бюджет тратит на содержание автопарка и покупку новых моделей. Сегодня мы расскажем о том, во сколько обходится перевозка депутатам Госдумы от Свердловской области.

Каждый народный избранник имеет право тратить миллион рублей в год на транспортное обслуживание в родном регионе. Проще говоря, именно такую внушительную сумму могут спустить депутаты на служебный автомобиль.

До этого лимит составлял 700 тысяч рублей в год, а затем его увеличили до 830 тысяч. Кстати, до введения ограничений были депутаты, которые тратили по 4 миллиона рублей! И эти расходы им возмещали из бюджета. Даже сложно представить, куда они ездили за такие деньги. 

Судя по параметрам, указанным в конкурсной документации, для перевозки депутатов нужны Toyota Camry не старше 2013 года с двигателем в 181 л. с. и пробегом менее 100 тысяч километров. На Auto.ru такие стоят от 900 тысяч рублей.

— Исполнитель обязан выполнять условия заявки. По времени — с погрешностью не более 15 минут, по месту — точно по адресу, — говорится в техзадании.

Победителем в конкурсе на 2019 год стал ИП Елисеев, который снизил цену до 630 тысяч рублей. Но по каким-то причинам договор заключили с ИП Шендрик, хотя его предложение было 730 тысяч рублей.

Наверняка это просто совпадение, но тот же индивидуальный предприниматель возил депутатов в 2016 году, а также в 2017-м и 2018-м. Суммарная стоимость контрактов за четыре года составила 39 млн 997 тысяч рублей. Справедливости ради отметим, что в реальности она может быть меньше, так как в контракте прописывается максимальный лимит. Но в любом случае впечатляет.

Начальная стоимость контракта на 2019-й составляет 9 миллионов рублей. Она именно такая, поскольку девять народных избранников в конце прошлого года подали заявку на служебный автомобиль. Это Андрей Ветлужских, Александр Петров, Алексей Балыбердин, Сергей Бидонько, Максим Иванов, Сергей Чепиков (они все из «Единой России»), а также справедливоросс Дмитрий Ионин и два представителя ЛДПР Игорь Торощин и Данил Шилков. Сейчас Бидонько и Шилков уже не могут пользоваться транспортом для депутатов, так как покинули Госдуму. Будет ли прибегать к услугам служебных авто новый депутат Антон Шипулин, пока неизвестно.

В этом списке нет Андрея Альшевских, Льва Ковпака, Павла Крашенинникова и Зелимхана Муцоева. 

— Я не пользуюсь служебным автомобилем, так как у меня есть личная машина, на которой передвигаюсь по области, — рассказывал ранее Андрей Альшевских. 

У большинства из тех, кто тратит бюджетный миллион на служебный транспорт, личные автомобили также есть, но от внушительной суммы из казны они отказываться не хотят. 

В первой серии проекта «ВИП-гараж» мы изучали, на чем ездят депутаты городской думы Екатеринбурга, во второй — авто депутатов Законодательного собрания Свердловской области, в третьей — мэра Александра Высокинского и его подчиненных, в четвертой — губернатора Евгения Куйвашева и областных чиновников. В пятой — глав крупных городов Свердловской области, в шестой говорили про автомобили свердловских депутатов Госдумы, также мы публиковали список машин, которые за последний год купили для областных чиновников, а на прошлой неделе выяснили, какие служебные машины есть в гараже регионального правительства.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 13
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
12 ноя 2019 в 08:50

Вот как? Ну как?
В больницах нет прививок АКДС для детей. За-то для депутосов есть 39 лямов.

Риэлтор евр
12 ноя 2019 в 08:43

Почему Чепиков на камри а не УАЗ патриот?
Он ведь всё зачесывал про важность импортозамещения
и поддержку отечественной промышленности?

12 ноя 2019 в 08:55

И вообще почему они ездят на иномарках бизнесс класса, если они за импортозамешение. Заменить. Тойоты на лады и уазики. И запретить летать на аэробусах и боингах. Только отечественная авиация типа суперджет 100.