6 декабря пятница
СЕЙЧАС +0°С
Фото пользователя

Екатерина Петрова

член Общественной палаты Екатеринбурга
Фото пользователя

Екатерина Петрова

член Общественной палаты Екатеринбурга

«Чек или билетик?» Общественница — о проблеме прозрачности подсчета пассажиропотока в Екатеринбурге

Публикуем колонку Екатерины Петровой

Поделиться

Екатерина Петрова усомнилась в достоверности данных, приводимых «И-сетью»

Екатерина Петрова усомнилась в достоверности данных, приводимых «И-сетью»

Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова провела свои расчеты и выяснила, что из-за системы посредников, к числу которых она отнесла компанию «И-сеть», горожане переплачивают за проезд по 6 рублей. Также она пообщалась с представителями частных транспортных фирм и выяснила, какие суммы они получают с провоза пассажиров. При этом она усомнилась в достоверности данных, приводимых «И-сетью». Приводим текст Екатерины Петровой:

Очень хорошо, что наконец мы стали обсуждать тему с проездом, столько дискуссий, цифр, мнений и прочего. В четверг, например, Ведерников (директор «И-сети») рассказал ЕТВ, что через «И-сеть» проходит 180 миллионов транзакций по Е-картам.

Но есть одна проблема со всеми этими цифрами. Нет ни единого механизма контроля за достоверностью данных, предоставляемых «И-сетью». Учитывая, что все абсолютно поездки считает «И-сеть» и только «И-сеть» и предоставляет перевозчикам данные в виде отчетов, по сути своей, экселевских таблиц.

Вот, например, Бубнов говорит, что городской транспорт совершает 360 миллионов перевозок в год. А «Википедия» говорит, что с 2002 по 2008 год объем снизился с 647 до 412 миллионов и тенденция к снижению сохраняется. И Курлыков (бывший председатель комитета по транспорту) в 2013 году заявил, что за 2012 год весь городской транспорт совершил около 296 миллионов перевозок. А по оценке «Город.PRO», который разрабатывал концепцию транспортной реформы в 2017 году, эта цифра составляла примерно столько же — около 800 тысяч поездок в день, то есть примерно 290 миллионов поездок в год. И тут на фоне общего снижения пассажиропотока у Бубнова вдруг произошло резкое увеличение до 360 миллионов. Или, может, он просто взял 180 миллионов, предоставленных «И-сетью», и умножил на два, так как «все говорят» о том, что по Е-картам примерно половина ездит? Окей, пусть 360 миллионов, а кто-то может подтвердить легитимность этих данных?

Я ведь не просто придираюсь и не выступаю против эквайринга и расходов на него в принципе. Но все должно быть разумно и правильно организовано. А главное — я за прозрачность процесса и сервиса, принимающего 3,6 миллиарда рублей в год от пассажиров. Есть ведь аналогичные сервисы в нашем регионе. Причем более современные и без всяких транспортных карт, сжирающих часть выручки, которые дают более полные и прозрачные данные. Но нужна ли нашим властям прозрачность и конкуренция в этом вопросе?

Вы скажете — ну есть же еще банк, в котором «И-сеть» имеет спецсчет и куда падают сначала все деньги по Е-картам, там ведь тоже посчитают. У меня есть предположение: «И-сеть» имеет спецсчет в Газпромбанке (почему не в муниципальном банке?), где начальником департамента региональных проектов, если верить интернетам, значится брат нынешнего мэра — Дмитрий Высокинский. Это, конечно, ни о чем не говорит, но на определенные мысли наталкивает.

И проблема с прозрачностью — не только при подсчете пассажиропотока по Е-картам. С наличкой еще больше вопросов. Посмотрите на бумажку, которую выдал вам валидатор по пути на работу. Что вы там видите? Чек или билетик? Валидатор — это, по сути, кассовый аппарат, принимающий у вас оплату. А бумажка эта на чек (в соответствии с 54-ФЗ) что-то совсем не похожа. Пока на валидаторах не установлены фискальные накопители, все эти бумажки — просто бумажки. Трамвай закончит свою работу, приедет в депо, где кондуктор сдаст выручку в кассу, ее проинкассируют, а может, и не всю. И проверить это может только «И-сеть». Выдав перевозчику отчет в «Экселе».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК 26
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 6
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Роман
26 ноя 2019 в 09:03

Человек АБСОЛЮТНО не разбирается в сути вопроса, в частности 54ФЗ для транспорта не вступил в силу, его перенесли до лета 2020 года, почитайте законодательство. и все остальное точно также подтасовка и перетасовка, пересыпанная умными словами, мало связанными между собой.

Судья из поднебесной
26 ноя 2019 в 08:42

Что-то эта мадам со своими подсчетами доверия не вызывает. У неё экономическое образование для начала есть, чтобы делать такие громкие выводы? Да и если она самая умная, чего ж она президентом не стала?)

Гость
26 ноя 2019 в 07:16

Екатерина большая молодец. Это действительно крайне непрозрачная история, за которую будут до последнего держаться все причастные