9 декабря понедельник
СЕЙЧАС +2°С

Зимние шины стали обязательными: рассказываем, что ждёт нарушителей

С декабря по февраль все легковушки должны «носить» зимнее

Поделиться

Не важно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними

Не важно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними

С началом календарной зимы все легковые автомобили в России обязаны переобуваться в зимние шины — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств...». Отвечаем на самые популярные вопросы: что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»?

Новая редакция регламента вступила в силу ещё в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны. Для большегрузов подобных требований нет.

У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например, отличающихся моделью. Требования относятся ко всем регионам России, включая южные.

Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждается с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей. Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут. Но есть и неявный способ наказания.

— Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии.

Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.

Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S

Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S

Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными. Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников. По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной. 

Какую резину вы используете зимой?

    Знак «Шипы» стал необязательным: в прошлом году вступили в силу поправки в ПДД, отменяющие это нелепое требование.

    А вот ответы на часто задаваемые вопросы о зимней резине: сколько она стоит, чем лучше шипы и нужно ли качать зимние шины азотом.

    оцените материал

    • ЛАЙК 13
    • СМЕХ 4
    • УДИВЛЕНИЕ 2
    • ГНЕВ 7
    • ПЕЧАЛЬ 4

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    3 дек 2019 в 09:12

    Это не все минусы шипованной резины. Например на чистом асфальте она тормозит хуже. Это не говоря про ущерб покрытию.
    Зачем все эти запреты?! Пускай те,кто живут в деревне, где не чистят, ездят на шипах, а в городе по асфальту на липучке. Водители же не самоубийцы

    Денис
    3 дек 2019 в 18:34

    Что за чушь пишут про шипы? Типа они тормозят на асфальте хуже. В интернете полно уже опровергающих роликов снятых как в различных передачах на федеральных каналах типа "Первая передача" или "Главная дорога", так и у различных блогеров. Причем сравнивали шины одного бренда, одного ценового сегмента - шипованные шины практически всегда на асфальте тормозят лучше чем фрикционные. Ну а колеи на асфальте протаптываются уж точно не шипами, а от банального перегруза машин и из за не качественного асфальта.
    Насчет фрикционных шин - в больших, крупных городах средней полосы и в южных регионах они конечно предпочтительнее, а в не больших городах с населением меньше 150-200 тыс. человек и тем более северных регионах шипы и только шипы.
    Я например живу в Саратовской области, население Саратова чуть меньше миллиона, но дороги все равно далеки от идеала и как результат - примерно 60-70% машин ездят на шипах. Я живу в небольшом городе с населением около 100 тыс. чел., так у нас вообще всю зиму на большей части дорог лед или укатанный почти до состояния льда снег, естественно более 90% машин ездят на шипах. На липучке я пробовал ездить, причем премиального бренда - чуть получше всесезонки в наших условиях, очень скользко.

    Гость
    3 дек 2019 в 16:05

    А зачем, скажите мне в СОЧИ зимняя резина? Где весь год плюсовая температура. Всего 3-5 дней в году может быть снег.