22 января среда
СЕЙЧАС -7°С

Дорожное видео недели: смертельный выезд под фуру, пьяный вылет на тротуар и странная уборка Екатеринбурга

Вместе с автоэкспертом Дмитрием Ларионовым разбираем самые интересные записи

Поделиться

У водителя «Жигулей» и его пассажира не было шансов выжить после столкновения с фурой

У водителя «Жигулей» и его пассажира не было шансов выжить после столкновения с фурой

Страшная авария произошла на этой неделе на Тюменском тракте: там водитель «Жигулей» поторопился выехать на оживленную трассу и в него на большой скорости врезалась фура. Перед выездом водитель ВАЗа даже не притормозил, не убедился, что он успеет проехать. Возможно, что куда-то торопился, понадеялся на авось. В итоге же погубил и себя, и свою жену. Совершенно жуткое ДТП, которое должно научить каждого из нас простому правилу: на дороге нельзя торопиться. 

Если вы стали свидетелем ДТП, сделали фото или видеозапись, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34–555–34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704–57–70.

Сегодня дорожные видео помогает разобрать постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов. 

Спорное ДТП

Массовая авария произошла на этой неделе на перекрестке улиц Шефской и Краснофлотцев. И, кажется, что виноват в ней однозначно водитель KIA, который поспешил повернуть налево. Но, как считает наш автоэксперт, тут далеко не все так однозначно.

— Казалось бы, классический сценарий: один ехал прямо, другой навстречу повернул налево и не уступил дорогу. На первый взгляд, можно усмотреть вину водителя, выполнявшего поворот налево. Но на самом деле это отличный пример ситуации, когда превышение скорости может сделать из водителя виновника ДТП даже в такой, казалось бы, предельно ясной ситуации.

Даже с таким небольшим обзором видеозапись позволяет достаточно точно рассчитать скорость автомобиля, ехавшего прямо: на семиметровом участке перед столкновением его средняя скорость составляет от 90 до 110 км/ч — и это уже в процессе торможения!

С такой скоростью (даже без учета торможения) расстояние, отделявшее «летчика» от места ДТП в момент, когда он определенно должен был заметить опасность, составляет от 43 до 55 метров — а это более чем достаточное расстояние для того, чтобы избежать ДТП путем торможения, но при условии движения с разрешенной скоростью 60 км/ч. Таким образом превышение скорости состоит в причинно-следственной связи с ДТП, а это делает водителя, ехавшего прямо, виновником ДТП.

Думаю, что с грамотной автотехнической экспертизой есть возможность возложить или всю, или почти всю вину в ДТП на водителя, ехавшего прямо.

Страшная смерть

В распоряжении E1.RU появилось видео жуткой аварии, которая произошла утром в среду на Тюменском тракте. Ее запечатлел регистратор, установленный в фуре.

На записи видно, как ВАЗ с пенсионерами выезжает со второстепенной дороги на Тюменский тракт. При этом «Жигули» даже не притормаживают. Водитель фуры, как только замечает легковушку, сразу начинает тормозить.

В итоге, судя по показаниям скорости регистратора, успевает снизить ее только с 87 до 80 км/ч. Плюс к тому он, как часто бывает в таких случаях, инстинктивно берет чуть левее, но избежать столкновения не удается. Фура просто сминает «Жигули». При таком столкновении у водителя и пассажира не было шансов выжить, и они погибли на месте.

В аварии под Талицей погибли 74-летний водитель и 72-летняя пассажирка легковушки. Они оба были пристегнуты ремнями безопасности. Грузовик ехал в Ижевск после погрузки в Тюмени.

— Водитель ВАЗа — камикадзе! Конечно, фуре не стоило отворачивать левее, но даже если бы она не стала этого делать, то ДТП бы все равно произошло. Так что не думаю, что из водителя станут делать виновника.

Будет проведена экспертиза, которая ответит на вопрос, была ли у фуры техническая возможность избежать столкновения при соблюдении скоростного режима.

Но действия водителя ВАЗа в любом случае состоят в прямой причинно-следственной связи с ДТП. Он однозначно не предоставил преимущество, так как вынудил водителя фуры тормозить. Без торможения при любом раскладе ДТП произошло бы.

Пылесос наоборот

Жительницу Екатеринбурга возмутило, что гигантский пылесос не убирает грязь с дороги, а только перетаскивает ее от края в центр.

— Я не знаток технологий уборки дорог, но мне тоже думается, что уборка производится как-то странно. Возможно, оборудование используется в неверном режиме работы или же оно морально устарело.

Пьяный полет

В Нижнем Тагиле пьяная девушка за рулем автомобиля на большой скорости вылетела на тротуар. Повезло, что там не было пешеходов.

— Я нашел данный участок дороги на картах и смог рассчитать скорость автомобиля. До момента возникновения заноса его средняя скорость составляла от 100 до 120 км/ч. С учетом очевидно нулевого опыта управления в заносе ничего удивительного в последствиях нет.

Попал под «Газель»

Еще одна авария в нашей подборке, которая случилась во время выполнения левого поворота.

— Камера расположена чрезвычайно неудачно: несмотря на отличный вид, ее удалось повесить так, что в кадр не попал ни один транспортный светофор. Лишь на светофоре, расположенном через дорогу, можно разглядеть, что за мгновение до удара загорелся разрешающий сигнал для поперечного направления — а значит, водитель маршрутки выехал на перекресток явно на запрещающий сигнал светофора и должен быть признан единственным виновником ДТП.

оцените материал

  • ЛАЙК 5
  • СМЕХ 2
  • УДИВЛЕНИЕ 3
  • ГНЕВ 1
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Инсталляхтор
7 дек 2019 в 09:32

Говорил же что Сузуковод виноват, т.к. летел как ошпаренный

Умею считать
7 дек 2019 в 11:49

Простите, что ставлю под сомнения Вашего "гуру". А Дмитрий Ларионов в какой области автоэксперт?
Автотехник? Трасолог? Может он просто автоюрист как Медвед Викторович Форманчук?!)))
Вы когда публикуете сильно спорное мнение "специалиста" без доказательств и расчетов, хоть регалии этих сомнительных граждан прикладывайте.
А то у подъезда Баба-Зина-Крановщик тоже себя суперэкспертом считает. Возьмёте у нее интервью?