26 января воскресенье
СЕЙЧАС -6°С

На ЕКАД два водителя попали в ДТП на одном и том же месте. Разбираемся с автоэкспертом, кто виноват

Мужчины не заметили сужения полосы, потому что не было ни знаков, ни освещения

Поделиться

Сначала в бетонный блок влетела Toyota, а потом BMW

Сначала в бетонный блок влетела Toyota, а потом BMW

В редакцию E1.RU обратились Владимир и Алексей — два водителя, попавшие в ДТП на одном и том же месте, на 4-м километре ЕКАД.

Рассказываем их истории и приводим комментарий автоэксперта Дмитрия Ларионова.

Авария произошла вечером 7 декабря. Сначала в бетонный блок у развязки влетела Toyota Prius, а потом и BMW.

— Где-то в 22:00 я возвращался от друзей, съехал с Челябинского тракта на ЕКАД. Видимость была отвратительная. Ехал медленно, вглядываясь. Ехал домой, как обычно, намереваясь подняться на развязку и уехать в сторону Екатеринбурга. Я ехал по левому ряду, а он стал превращаться в кашу. Не было предписания перестроиться или держаться правее, — рассказал водитель BMW X1 Владимир. — Был знак, что Екатеринбург прямо, Кольцово — направо. И был знак о появлении новой полосы справа. Я логично предположил, что эта полоса для поворота на Кольцово, и продолжил двигаться по своей полосе.

Знак о появлении новой полосы, о котором говорит Владимир

Знак о появлении новой полосы, о котором говорит Владимир

Следом за ним — табличка о проведении ремонтных работ

Следом за ним — табличка о проведении ремонтных работ

Я ехал и только потом заметил кашу. Ничего не было подсвечено. Начинаю тормозить и вижу, что там уже стоит машина с выключенными фарами.

Качусь юзом по этой каше в машину. Когда понимаю, что не успеваю остановиться, начинаю выкручивать руль влево. В ГИБДД спросили, почему я выруливал на встречную, ответил, что рядом никого не было и зачем я буду биться своей дверью, если могу удариться противоположной стороной. Они пишут, что я допустил столкновение с транспортным средством, а что именно я нарушил — не пишут.

BMW после столкновения выехала на встречную полосу

BMW после столкновения выехала на встречную полосу

Схема первого ДТП

Схема первого ДТП

Столкновения с Toyota избежать не удалось. При этом друг к другу у водителей претензий нет, а вот к дорожникам есть.

— Я вез детей к вам на конкурс танцев, а закончилось все плачевно, — рассказал водитель Toyota Алексей из Челябинска. — Когда увидел бетонный блок перед этим разветвлением, стал тормозить, но там снег навален, не чищено, и мы как на лыжах поехали. Когда я там встал, там еще стояли машины, но они серьезно не пострадали. У одной бампер отлетел, у другой колесо загнуто было.

По словам Алексея, уже после того, как он врезался в блок, еще несколько машин чуть не врезались в него. Всех заносило на нечищеной дороге.

На следующий день на этом месте появились предупреждающие знаки, но в момент ДТП ничего не было

На следующий день на этом месте появились предупреждающие знаки, но в момент ДТП ничего не было

Посмотрите на фото!

Посмотрите на фото!

К тому же, как говорят оба водителя, не было соответствующей дорожной разметки, а знаки стояли не по правилам.

С замечанием насчет знаков согласен и автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов.

Вот как он прокомментировал произошедшее ДТП:

— Справа стоит знак, который предписывает поворот направо. Подразумевается, что водители, глядя на этот знак, должны сделать вывод, что они на этой развязке должны повернуть направо. То есть водитель не имел права продолжать движение прямо. Но в том месте, где стоит этот знак, дорога имеет две полосы, а он стоит справа. И, соответственно, если водитель двигался по левому ряду и справа в этот момент двигался еще кто-то, есть вероятность, что он мог не заметить этот знак. Вообще ГОСТ в таких случаях предписывает знаки дублировать обязательно.

Речь идет об этом знаке. На схеме ДТП его нет. Владимир предполагает, что его могли установить на следующий день после аварии

Речь идет об этом знаке. На схеме ДТП его нет. Владимир предполагает, что его могли установить на следующий день после аварии

Во-первых, этот знак стоит в единственном экземпляре и по левой стороне не дублируется никак. А во-вторых, в таких условиях, когда схема организации дорожного движения неочевидная, мягко говоря, было бы неплохо этот знак продублировать в нескольких местах.

Даже если исходить из того, как он стоит сейчас, — это нарушение ГОСТа. Это может стать причиной, по которой, в случае если какая-то сторона подаст в суд на дорожные службы, можно на этом деле выиграть. Если правильно построить позицию и сформировать доказательную базу, то можно привлечь дорожные службы к ответственности за данные ДТП.

Как вы считаете, кто виноват в ДТП?

    Каждую неделю мы публикуем дорожное видео недели и разбираем ДТП вместе с автоэкспертами. Последний материал из этой серии читайте здесь.

    оцените материал

    • ЛАЙК 7
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 5
    • ПЕЧАЛЬ 1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    9 дек 2019 в 07:47

    Я считаю, что дорожники виноваты не только в отсутствии знаков и фанарей, но и в разведении грязи, из- за которой ни черта не видно.

    БАМБАРБИЯ КИРГУДУ
    9 дек 2019 в 08:45

    Водятлы вы слепо...е совсем не видите что перед вами происходит!

    БАМБАРБИЯ КИРГУДУ
    9 дек 2019 в 10:15

    А в ПДД как написано, сбавь скорость прими вправо, вплоть до полной остановки!