24 января пятница
СЕЙЧАС -8°С

Гоняют на красный, зажимают пассажиров дверями: ловим водителей маршруток, которые плюют на правила

Мы тайно прокатились вместе с автоинспекторами на одном из «шайтан-"Богданов"»

Поделиться

Несмотря на регулярные рейды ГИБДД, водители маршруток по-прежнему устраивают гонки ради экономии времени, топлива и прибыли

Несмотря на регулярные рейды ГИБДД, водители маршруток по-прежнему устраивают гонки ради экономии времени, топлива и прибыли

Когда автобус 016-го маршрута проезжал в районе ВИЗа, возникла небольшая заминка: машина замедлилась и стала прижиматься к обочине. Колеса уже начали вязнуть в грязном снегу: возникло ощущение, что одно из них сдулось. Но нет, оказалось, что машина замедлилась не из-за поломки. Просто ее водитель что-то сосредоточенно печатал на телефоне, поэтому отпустил педаль газа и смотрел куда-то под руль, а не на дорогу. Пассажиры молчали: не отвлекать же человека от такого важного дела...

До этого эпизода с мобильным телефоном поездка проходила по всем законам жанра: к примеру, по улице 8 Марта водитель некоторое время ехал с открытыми дверями, рассчитывая, что кто-то из отстающих пассажиров запрыгнет к нему в салон на ходу. Перекресток Ленина и Московской автобус, урча, промчался на красный свет. 

Водитель автобуса № 016 большую часть пути ехал без ремня безопасности 

Водитель автобуса № 016 большую часть пути ехал без ремня безопасности 

Его кондуктор, узнав о полицейской проверке, почему-то бросился наводить порядок в салоне 

Его кондуктор, узнав о полицейской проверке, почему-то бросился наводить порядок в салоне 

Но главный дорожный триллер был на проспекте Ленина. Там водитель 016-го устроил гонку со своим коллегой с 012-го маршрута. Причем последний вырулил на проспект Ленина, умудрившись сделать левый поворот из правого ряда. А на остановке возле «Пассажа» водитель 012-го так спешил вырваться вперед конкурента, что впопыхах зажал дверью одного из пассажиров. 

Кажется, жители Екатеринбурга давно привыкли воспринимать маршрутки не только как транспорт, но и как гоночные болиды<br>

Кажется, жители Екатеринбурга давно привыкли воспринимать маршрутки не только как транспорт, но и как гоночные болиды

Все эти дорожные нарушения аккуратно фиксировали сотрудники ГИБДД, которые тайно сидели в автобусах, одетые в гражданскую одежду. Под проверку полицейских попали наиболее аварийные городские маршруты: 012-й, 016-й, 014-й и 57-й (муниципальный).

Автоинспекторы проверили наиболее аварийные автобусные маршруты города&nbsp;

Автоинспекторы проверили наиболее аварийные автобусные маршруты города 

Отабек уверяет сотрудника полиции, что никакого риска ДТП во время поездки не было

Отабек уверяет сотрудника полиции, что никакого риска ДТП во время поездки не было

Разбор полетов водителям маршруток устроили на конечных остановках. На вопрос, почему гоняли на красный и болтали по телефону во время движения, водители только виновато пожимали плечами. Один из них в районе цирка умудрился подъехать к остановке по тротуару. Но своеобразным героем дня стал некий Отабек. Тот самый водитель, что прижал пассажира дверью в автобусе № 012. 

— Водитель ехал в наушниках, постоянно слушая песни, — рассказал инспектор, который был в этом автобусе. — В районе площади [1905 года] высадил студентов, не доехав до остановки метров тридцать, То есть люди у него вышли там, где с одной стороны ограждение, с другой впритык идет транспортный поток. Машину на конечной остановке проверили — у нее кнопки сигнала для водителя не работают, аптечки нет, огнетушитель — просроченный.

У многих водителей были нарушения в документах

У многих водителей были нарушения в документах

А у многих автобусы были технически неисправны

А у многих автобусы были технически неисправны

О статистике

К чему приводят регулярные нарушения правил водителями маршруток в погоне за пассажирами и выгодой? В ГИБДД по Свердловской области предоставили следующие цифры: по итогам 11 месяцев 2019 года на территории региона зарегистрировано 137 ДТП, произошедших по вине шоферов автобусов. В этих дорожных происшествиях четыре человека погибли и еще 198 получили травмы различной степени тяжести. 

Число нарушений со стороны перевозчиков и их водителей растет, хотя штрафы не самые маленькие: за движение по тротуару — 2 тысячи рублей, за разговоры по мобильнику без гарнитуры — 1,5 тысячи рублей, за непредоставление преимущества в движении пешеходам — 1,5–2,5 тысячи рублей. За проезд на красный — лишение водительских прав, если нарушение происходит повторно.

А штрафы для юридических и должностных лиц (и механиков, и руководителей автотранспортных предприятий) и вовсе могут исчисляться более крупными суммами. Например, за выпуск неисправной машины на линию предприятию грозит штраф от 5 до 8 тысяч рублей. Но, по признанию автоинспекторов, у каждой второй маршрутки есть недостатки в технической части. 

Штрафы все повышают, а культура вождения на городских маршрутах остается прежней: гонки, подрезания, ДТП

Штрафы все повышают, а культура вождения на городских маршрутах остается прежней: гонки, подрезания, ДТП

— К сожалению в крупных городах области мы фиксируем увеличение числа инцидентов с автобусами по сравнению, например, с прошлым годом. Многие ДТП связаны с падениями пассажиров в салонах машин (мы публиковали красноречивую подборку видеозаписей на эту тему), — подчеркнул старший инспектор группы технического надзора УГИБДД по Свердловской области Борис Черных. 

По его словам, за последние годы уровень мастерства водителей у перевозчиков поменялся. 

— За рулем часто можно увидеть иностранцев, которые имеют немалый опыт и работают годами, — отметил Черных. 

Напомним, что мы ведем рубрику «Шайтан-"Богдан"», посвященную нарушениям в сфере пассажирских перевозок.

Если вы сняли на видео, как водители автобусов нарушают ПДД, болтают по телефону на ходу или хамят пассажирам, присылайте записи нам на почту news@corp.e1.ru с пометкой «Шайтан-"Богдан"». Обязательно укажите номер маршрута, время, когда была сделана запись, и регистрационный номер машины, так будет легче отыскать нарушителя и наказать. Можно прямо во время записи нарушения проговорить вслух госномер автобуса и его маршрут. Не оставайтесь безучастными!

Ранее гаишники рассказали о том, что в 2019 году произошел рост количества тяжелых аварий в Екатеринбурге. За одиннадцать месяцев в городе случилось больше тысячи ДТП, в которых погибли 67 человек, еще 1340 пострадали.

оцените материал

  • ЛАЙК 32
  • СМЕХ 4
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 8
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Евгений Иванович
16 дек 2019 в 16:03

Ну сколько же можно уже терпеть этот беспредел с этими шайтанами-богданами, ведь кто то же им лицензию выдает на право перевозки пассажиров. Нормальные большие автобусы поджали что прибыли не имеют они, троллейбусы вообще хотят убрать из жизни. Кому это все на руку весь этот бардак, это же в министерстве транспорта такое творится. Этот рейд разовый ничего не исправит, так для пошуметь на раз, какое позорище с этими шайтанами, сколько нам еще на это все смотреть!

Гость
16 дек 2019 в 15:58

Этих Отабеков на родину надо отправлять. Гоняют как ненормальные и пасаживос с третьего ряда на дорогу выпускают

Ларионов Юрий
16 дек 2019 в 17:01

Когда водители "Шайтан-Богданов" перестанут на перекрестке "8 марта-Щорса" при движении от центра поворачивать налево, тут же знак - "прямо или направо"? Власти ждут новых ДТП что ли? Делаю эту запись не первый раз, да видно у ответственных лиц глазенки замазаны!