24 января пятница
СЕЙЧАС -8°С

«Дошло до того, что я достал гаечный ключ»: блогер из скорой рассказал, зачем начал снимать видео

Его ролики об изнанке работы в скорой помощи собирают сотни тысяч просмотров

Поделиться

Самый популярный ролик екатеринбуржца набрал почти два миллиона просмотров

Самый популярный ролик екатеринбуржца набрал почти два миллиона просмотров

Месяц назад TikTok — социальную сеть, в которой пользователи могут делать короткие видео и накладывать на них музыку, — «взорвал» водитель скорой из Екатеринбурга. На видео он показывает, как автомобилисты реагируют на скорую со спецсигналами, и рассказывает об изнанке жизни водителя скорой помощи. 


Его ролики набирают десятки тысяч лайков, у самого популярного — 1,8 миллиона просмотров. На условиях анонимности мы поговорили с блогером о том, как на него нападали во время вызовов, о его блоге и о том, хватает ли Екатеринбургу карет скорой (и отчего их порой приходится ждать так долго).

— Как вы начали вести TikTok?

— Очень предвзятое отношение к скорой, очень негативное. И это надо менять. Мы тоже люди, мы работаем и устаем. Когда на скорые вызовы едем, я всегда включаю видеорегистратор. Меня на подстанции все спрашивают, вопросы задают, начальство вопросы задает, и я немного притормозил видео выкладывать. Все говорят: «Вот, одной рукой рулит, другой в TikTok снимает!» Ну это же бред полный, понятно же, что это невозможно. Тем более на таких скоростях, на перекрестках, еще и со спецсигналом. Естественно, у меня на стекле висит видеорегистратор.

— А зачем?

— А вот спорная ситуация возникнет... Часто такое бывает. И ДТП бывает. Я, слава богу, не попадал. Вчера вот чуть два раза в ДТП не попал, тоже на скорой ехали. Меня человек и видел, и слышал: я не думаю, что у него в грузовике очень громко музыка играла, а у нас спецсигналы орали на все улицу.

И он просто взял и поехал поперек. Мне пришлось применять экстренное торможение, внутри скорой все полетело вверх дном...

Поэтому всегда ведется видеозапись, чтобы потом объяснить инспекторам, что я скорость снизил и в безопасности маневра убедился.

Это первое видео, появившееся на канале водителя скорой

— Когда вы выложили первое видео, ожидали, что «выстрелит» и его посмотрят миллионы?

— Самое первое видео — там меня человек на Land Cruiser не пускал. Я на подстанцию приехал, говорю: «Мужики, так и так, прикиньте, вот такой попался мне». Они сказали отправить куда-нибудь, вдруг «сканает». Ну и, естественно, мы отправили. Отправили куда? В TikTok, а с TikTok — на Е1. И такие обороты это набрало! Я даже не ожидал. Меня нет нигде: ни во «ВКонтакте», ни в «Одноклассниках», ни в Instagram, я TikTok в Play Market случайно нашел. Ну и выложил, а вечером — восемь тысяч просмотров, двести комментариев или триста. Жена сказала: «Ну что, давай, поехали, звезда». Ну и «в шутку» все это и началось. 

— Как коллеги относятся к тому, что вы это все выкладываете? 

— Процентов семьдесят коллег меня поддерживают, остальные просто говорят — раз снимает, пусть снимает. Все анонимно: нет ни номера машины, ни бригады, единственное — знают номер подстанции, и то это уже определили по месту, откуда я выезжаю. У нас на подстанции шесть машин. Работаем везде. Можем уехать на Куйбышева, на 8 Марта. Но в основном ВИЗ, Академический и Юго-Запад.

Бывают до боли смешные вызовы. Приезжаем, пациент говорит: «Болит нога. Дайте мне больничный». Мы же не можем сказать — давайте-ка сами полечитесь. Вместо того чтобы реально спасать людей, бывает, просто ездим бинтик на ногу мотаем. На прошлой смене мы 21-летней девушке жизнь спасли, в прямом смысле. Мы буквально за 24 минуты и доехали, и первую помощь оказали, и госпитализировали. 

— Вы заметили, что люди чаще стали пропускать машины скорой?

— Чаще, да. Но это связано, скорее всего, со штрафами. Штраф сейчас 5 тысяч рублей, и лишение прав на срок от трех до шести месяцев. Но если пациент в тяжелом состоянии лежит, а водитель скорую не пропустит… Был же уже прецедент: человека посадили за непреднамеренное убийство. Мы ведь не просто так просим нас пропустить.

— За последние три недели мы несколько раз писали о ДТП со скорыми в Екатеринбурге. То на 8 Марта не пропустят, то на Титова...

— Люди часто пишут в комментариях, что я медленно еду. Но они не понимают, что я не могу лететь через перекресток — это в принципе небезопасно. Я могу убить не только бригаду, но и людей вокруг. Когда ты едешь на зеленый по прямой со скоростью 70–80 километров в час — это одно, а когда ты на красный со спецсигналами несешься через перекресток — это совершенно другое. Днем большинство пробок, поэтому безопаснее. На перекрестке по четыре-пять машин стоит. А ночью он пустой и водители летят: красный, не красный — без разницы. Бывает, у людей музыка громко играет, бывает, просто не видят или не слышат. Кто-то игнорирует. Пешеход может просто идти в наушниках, глаза в пол. Кто-то считает, что пешеход не обязан меня пропускать. Пешеход — участник дорожного движения, и он точно так же обязан пропускать автомобили со спецсигналами. Будь это скорая, пожарная, ГИБДД или полиция.

— Сколько длится дежурство?

— Двенадцать часов. В 19:30 я заступил — в 7:30 утра я свободен.

— И на сколько вызовов вы успеваете съездить за это время?

— Сегодня за ночь было восемь, это достаточно много. Нужно доехать, полечить человека, объяснить, что нужна госпитализация. Очень много людей начинают сопротивляться, когда врач говорит, что нужно в больницу на более глубокое и детальное обследование. Не все же вызовы срочные. Но в любое общественное место — хоть больной живот, хоть палец порезал — мы должны ехать со спецсигналом. Это по закону так. Не важно, школа или детский садик, не важно, ребенок или пенсионер, мы обязаны ехать быстро.

— Как вы относитесь к тому, что многие требуют от фельдшеров надевать бахилы?

— Опять же вернемся к времени поездки. Жалуются, что скорая два часа едет. Вот у нас заходит бригада — и начинается: а давайте наденем бахилы, а давайте снимем обувь. Сколько времени на это уходит? Там десять минут, тут десять минут... В сумме получается два часа. Понимаете, вызовов много, очень много. 

За день в Екатеринбурге бывает 2000 обращений, из них 1200–1300 — вызовы, это примерно на 80 машин.

— 80 машин для Екатеринбурга — это не мало?

— Это мало. Город-миллионник. 1200 вызовов на 80 машин, по часу минимум на каждый вызов, — это очень много. Поэтому появляются такие задержки. Кто-то сам в больницу уезжает, не дожидается скорой. Люди не могут дождаться скорой, потому что много обращений смешных. Сейчас работы очень много и загруженность процентов на 120. И эпидемии: ротавирусная, ОРВИ…

— Вы не слышали громкую историю про маленького мальчика с Уралмаша, который умер…

— Мать отказалась от госпитализации…

— Она рассказала Е1.RU, что, когда приехала бригада скорой, температура спала и все стало хорошо. 

— Не было все хорошо! Я знаю эту историю со слов врачей: приехала бригада скорой помощи, причем вызов срочный: ребенок около полутора лет. Родители ребенка напичкали обезболивающим, естественно, температура спала. Приехала бригада скорой помощи, врач сказал, что нужна госпитализация и есть очень большие сомнения по поводу состояния ребенка. На что мать ответила: «Ну что мы поедем в больницу всякую заразу цеплять? Нет уж, увольте». Ну не потащишь же ее… Врач настаивал на госпитализации. Она подписала отказ. Естественно, часов через пять они вызвали скорую снова. В реанимации он скончался… Это все байки, что в скорой и в больнице цепляют болячки. Если врач скорой предлагает госпитализироваться, нужно госпитализироваться.

— Прошлой зимой мы не раз писали об инцидентах, когда на бригаду скорой нападали. В Реже несколько парней избили водителя скорой, а до этого в колонию отправили уральца, который избил фельдшера

— На меня недавно напали. Это нормальное явление. Я хотел выложить видео по этому поводу, но времени все никак не было, работы много. Мы приехали на вызов, на улице человек пьяный упал: перепили с друзьями. Мы доехали за 12 минут, с учетом пробок в восемь часов вечера. Дедулю положили в карету скорой помощи, подходит его друг пьяный и давай долбить, сначала фельдшеру в стекло, потом мне. Я говорю: «Дружище, ты давай отойди от машины». 

Дошло до того, что я достал гаечный ключ, потому что их там двое было и один кинулся…

Он потом отошел, я говорю: «Еще раз подойдешь, уж не обессудь». Я позвонил потом в полицию, объяснил им ситуацию, чтобы потом на меня ничего не было. 

— Мне всегда было интересно, как определяется, в какую больницу повезут человека.

— Это делается в машине скорой помощи. Ну, как, во-первых, ставится первичный диагноз, затем врачи обзванивают бюро госпитализации, и уже бюро госпитализации решает, куда везти человека. Смотрят, какая нужна помощь, направленность диагноза. Бывает, что человек в одном районе, а везти нужно в другой. С травмами чаще всего везем в 36-ю, это вообще в Компрессорном. 

Здесь водитель скорой показывает, как выкатываются носилки

— А чем отличается реанимобиль от обычной скорой? Нужны какие-то особые квалификации, чтобы на нем работать?

— Реанимобиль едет, когда человека уже спасать надо. Там есть все оборудование, которое может реанимировать человека. Серьезные вызовы: клиническая смерть, кома. Хотел бы я в реанимацию? Если честно — да. Но, наверное, стажа маловато. Водители там серьезные, и график у них поплотнее. Да мне и тут, как говорится, нравится, правда хорошо.

— Как становятся водителями скорой помощи?

— Нужен стаж: безаварийное вождение — у меня 12 лет. Категории B и C. Звонишь на подстанцию и говоришь: «Я хочу работать». Пройдешь собеседование, потом стажировку, обучение спецсигналам. Получаешь разрешение на использование спецсигналов. Потом в бой.

— В скорую работать обычно идут не для того, чтобы хорошо зарабатывать. Вы ощущаете, что помогаете людям?

— Ощущаю. Только я не прошу там… благодарности. Но приятно видеть, что человеку стало легче. А когда летишь на скорый вызов, прямо переживаешь. Хочется быстрее доехать, чтобы помощь оказать. Стараешься максимально близко бригаду довезти, чтобы быстрее до подъезда дошла.

Ранее мы публиковали интервью с фельдшером скорой помощи, который рассказал, что каждый вызов — русская рулетка, потому что никогда не понятно, нападут ли на тебя вновь. Еще одна проблема, с которой сталкиваются те, кто работает в скорой, — штрафы за превышение скорости. Их выписывают, когда фельдшеры едут на вызов, пытаясь спасти человеческую жизнь.

оцените материал

  • ЛАЙК 30
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 2
  • ГНЕВ 1
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
18 дек 2019 в 11:34

Про бахилы насмешил... Сколько времени надо, чтобы их надеть? Лично я это делаю за 5-6 секунд. По-моему, протопать к больному человеку по чистому полу или вообще по светлому ковру в обуви, с которой течёт грязь - свинство. Про то, что врачи руки не моют, осматривая даже совсем маленьких детей - даже говорить не хочется.
Так что, к сожалению - хамство с обеих сторон - и врачей, и их потенциальных пациентов...

18 дек 2019 в 11:39

Всегда пропускаю Скорую.
Но зачастую, вижу наплевательское отношение водителей Скорой:
Речь о дворах, где есть возможность припарковатся не перекрывая проезд другим машинам. Водитель ставит машину посередине проезда, и пофиг что больше никто не может проехать. На просьбу подвинуть машину, ответ один: "Мне сейчас, больного грузить будут". Стоишь за ним, ждёшь 20 минут, выходит бригада врачей, уезжают....
"Вы - обязаны меня пускать, вот и ждите пока не уеду, я же на Скорой..."

18 дек 2019 в 11:40

Пропускать то всегда пропускаю, хотя скорая мне очень редко попадается со спецсигналами. Еще не помешало снять, когда вызываешь скорую, и нужно нести больного до машины. Врачи не могут, водитель в машине спит. Бегаешь по соседям практически ночью, чтобы помогли носилки донести, ибо ты один, а нужны двое. Отличная помощь. Ниче не скажешь. Об этом не хотите снять?