27 февраля четверг
СЕЙЧАС -1°С

Три года тяжбы: суд поставил точку в споре двух екатеринбургских бизнесменов о ремонте Bentley

Арбитраж частично удовлетворил требования Юлии Франгуловой к Сергею Мишкину

Поделиться

Точку в споре Юлии Франгуловой и Сергея Мишкина удалось поставить только спустя три года после начала ремонта Bentley

Точку в споре Юлии Франгуловой и Сергея Мишкина удалось поставить только спустя три года после начала ремонта Bentley

Три года два видных екатеринбургских бизнесмена — владелица сети клиник «Линлайн» Юлия Франгулова и собственник «АвтоАудиоЦентра» Сергей Мишкин — сначала ремонтировали премиальный Bentley Continental, а затем разбирались с тем, насколько качественно были выполнены работы. Тут не обошлось без вызова полиции, перепалки в соцсетях, а точку поставил арбитражный суд. Расскажем эту историю по порядку.

Всё началось в декабре 2016 года, когда Юлия Франгулова решила провести глубокое обновление своего старенького (так она сама писала про возраст авто) Bentley Continental. Машину отдала в «АвтоАудиоЦентр». Перечень запланированных работ впечатляет: замена передних и задних крыльев, капота, переднего и заднего бамперов, зеркал, порогов, крышки багажника, передней и задней оптики. 

Плюс к тому должны были покрасить в три цвета кузов, перетянуть салон, провести шумоизоляцию, сделать керамическое покрытие и многое другое. Общая стоимость работ — 3,3 млн рублей, а завершить их должны были к 1 июня 2017 года.

Но вместо этого 11 мая 2018 года Юлия Франгулова опубликовала в Facebook гневный пост, в котором подробно рассказала про конфликт с известным сервисом (доступен только для друзей). 

— До февраля 2018-го эпопея продолжалась, пока я не потребовала уже выдать документы на замененные запчасти, заказ-наряды на проведенные работы по устранению недостатков. Документы я так и не увидела, ни одного. В ответ только: «Подписывай акт, что претензий не имеешь, плати остаток 460 тысяч, тогда отдам машину», — написала Юлия.

Там же она заявила, что будет разбираться в произошедшем в суде.

— Выводы: 1) надо было продать «старушку», уже новую бы купила. 2) НИКОГДА нельзя обращаться за проф. услугами, не собрав предварительно рекомендации, — заключила владелица Bentley.

Этот пост собрал 275 лайков и 330 комментариев.

Спустя пару дней Сергей Мишкин всё в том же Facebook опубликовал ответный пост (192 лайка и 198 комментариев). Он признал, что работы с Bentley завершили позднее оговоренного изначально срока примерно на 70 дней.

— Я соглашусь с тем фактом, что автомобиль возвращался ко мне на устранение мелких недоработок, пожеланий клиента, которые возникли в процессе эксплуатации, все недоработки я устранял и устранил еще в декабре 2017 года. Для этого существуют гарантийные обязательства на срок 1 год, прописанные в договоре, — отметил Сергей.

По его словам, он от своих гарантийных обязательств никогда не отказывался и готов их исполнять бесплатно.

— В конце марта я лично обратился к ней с вопросом, когда она заберет авто. На что получил ответ: «После того, как я подпишу какие-то документы, общайтесь с моим юристом». Больше никаких переговоров лично с Франгуловой по решению вопроса долга не вел, от нее не поступало никаких инициатив уладить эту ситуацию, — написал Сергей Мишкин.

В какой-то момент к конфликту подключились и полицейские, поскольку, как считала Юлия Франгулова, Сергей Мишкин отказывался отдавать машину без выплаты остатка в 460 тысяч рублей.

— Оперативники составили протокол, вызвали меня, взяли заявление с объяснениями и уехали, после чего представитель сел в машину, чтобы выехать из автосалона. Я с мужем вышла и уже собрались отъезжать, как вдруг Мишкин подбежал со своим помощником, схватил сидящего за рулем, и они просто выкинули его на улицу, — описала свою версию в посте в мае 2018 года Юлия.

Салон Bentley Continental полностью перешили

Салон Bentley Continental полностью перешили

А у Сергея Мишкина была другая версия:

— Если вы или ваши представители будут предпринимать незаконные действия и нарушать границы моей частной территории, я приму законные меры по предотвращению этого. Я готов идти на диалог и решить этот вопрос путем переговоров, только, как я вижу, у вас нет на то желания. Вы хотите получить всеобщее внимание и подпитку ваших комплексов, вы это получили! Только научитесь говорить правду и то, как есть на самом деле, а не как вам выгодно! — заключил Сергей.

Поскольку заказчиком работ является ИП Франгулова, то разбирательство переместилось из соцсетей в арбитражный суд. В мае 2018 года Сергей Мишкин потребовал взыскать с Юлии Франгуловой 462,6 тысячи (позднее к этой сумме истец также добавил 25,7 тысячи рублей процентов), указав, что работы, согласованные договором, им выполнены, однако ответчик в полном объеме их не оплатила. 

Юлия Франгулова, в свою очередь, подала встречный иск о взыскании с Сергея Мишкина 1,345 миллиона рублей. В эту сумму она оценила неустойку за невовремя выполненные работы. Юлия Франгулова отказалась забирать автомобиль из мастерской, ссылаясь на некачественное выполнение работ.

Судебные разбирательства по этому спору продолжались более года. В декабре 2018 года по ходатайству Франгуловой суд назначил автотехническую экспертизу для установления соответствия объема и качества работ требованиям законодательства и условиям договора. Экспертизу проводила компания «Россервис» и взяла за это 385 тысяч рублей.

В итоге эксперты пришли к выводу, что «работы в отношении автомобиля не соответствуют требованиям нормативных документов, а также условиям заключенного договора». Как указано в материалах дела, приложением к договору было согласовано, что комплект рестайлинга стоимостью 1,7 млн рублей должен быть изготовлен из углепластика. Однако эксперты установили, что «при выполнении работ был использован иной материал, что не соответствует условиям договора».

— При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска ИП Мишкина С. Е. не имеется, — указал в решении Свердловский арбитражный суд. С этой позицией согласилась и апелляция.

При этом, удовлетворяя встречный иск Франгуловой лишь частично, суд указал, что Сергей Мишкин действительно не выполнил работы в срок до 20 июня 2017 года, однако 1 сентября 2017 года стороны все же подписали акт приема-передачи работ по договору без замечаний со стороны заказчика. Поэтому неустойка должна быть рассчитана с 21 июня по 1 сентября 2017 года по ставке 0,1% за каждый день просрочки, а значит, должна быть снижена до 241,8 тысячи рублей.

По словам партнера международного центра защиты прав Globallaw Ильи Красилова, этот спор является показательным примером, демонстрирующим, что нельзя подписывать акт по выполненным исполнителем работам или оказанным услугам, если вы как заказчик не согласны с их качеством.

— Предъявлять претензии к качеству нужно сразу же при приемке, при необходимости привлекая эксперта, — отметил Илья Красилов. — Все финансовые вопросы необходимо урегулировать письменно, чтобы не допустить ситуации, когда исполнитель спустя год подает иск о взыскании задолженности, которая была урегулирована устно.

В ином случае, по словам Красилова, есть вероятность долгого и дорогого судебного разбирательства.

— И не факт, что судебная экспертиза окажется на вашей стороне и подтвердит ваши доводы о том, что работы исполнитель по контракту выполнил некачественно, — указал Илья Красилов.

Адвокат Евгений Витман, представлявший Юлию Франгулову, отметил, что они не удовлетворены решением суда о сумме неустойки, а потому оно будет обжаловано.

— Но хочу подчеркнуть главное: вступившим в законную силу судебным актом установлена вина г-на Мишкина в ненадлежащем ремонте автомобиля. «Ненадлежащем» — формальное и сухое слово, не отражающее всего того ужаса, который сотворил горе-мастер. Перечисление многочисленных «косяков» заняло бы добрые десятки минут. В частности, вместо карбона использовали дешевый стеклопластик, а вместо фирменного крепежа клеили детали на герметик, вкручивали какие-то саморезы и даже использовали обычный скотч.

Экспертиза установила, что вместо углепластика использовали стеклопластик

Экспертиза установила, что вместо углепластика использовали стеклопластик

Евгений Витман подчеркнул, что постановление апелляционного суда лишь один из этапов в долгом и сложном процессе спора.

— На очереди рассмотрение иска госпожи Франгуловой о взыскании убытков. Поскольку экспертизой по обсуждаемому в статье делу уже установлен ряд фактов, носящих теперь преюдициальный характер (в частности, что автомобиль был попросту изуродован), учитывая хамское неуважительное отношение господина Мишкина и его представителей в процессе разбирательства, госпожа Франгулова намерена продолжать данный процесс до полной победы, — сообщит Витман.

Сергей Мишкин, в свою очередь, отметил, что решением суда удовлетворен.

— Могу сказать, что решение суда не плохое, не хорошее. Там есть две суммы. Первая касается платы за просрочку — я был согласен с ней еще полтора года назад. Второе решение — оплатить экспертизу, которая была назначена стороной госпожи Франгуловой. Не считаю, что какая-либо из сторон выиграла в этой ситуации. Но таково решение, и я им на данный момент удовлетворен, — сказал E1.RU Сергей Мишкин.

Юлия Франгулова сообщила, что Bentley сейчас находится у компании, которая проводила экспертизу. 

Илья Красилов заключил, что в данном споре всё сложилось для Юлии Франгуловой, которая во время процесса заявляла ходатайство о прекращении разбирательств (суд его отклонил), относительно хорошо. Юлия Франгулова пояснила E1.RU, что это ходатайство заявлялось по той причине, что одновременно дело находился и в суде общей юрисдикции. 

— Мы считали, что правильнее было бы его рассмотреть в обычном суде, так как предмет не связан с предпринимательской деятельностью. Автомобиль использовался только для личных нужд, и сам предмет работы - явно для личных целей, а не в целях какого-то бизнеса, - пояснила Юлия Франгулова. 

По словам Ильи Красилова, ответчик еще может взыскать с Сергея Мишкина расходы на оплату услуг юристов, которые она в рамках встречного иска не заявляла. 

Вы на чьей стороне в этом споре? 

    Периодически E1.RU рассказывает о проблемах, которые возникают у клиентов автосервисов. Например, мы публиковали историю екатеринбуржца Ивана Пономарева, которые привез свой Jaguar X-Type на мойку и оставил его на ночь, но в итоге вместо чистого автомобиля получил разбитый.

    Также почитайте интервью Анатолия Бартенева, собственника «Автобана», который в том числе рассказывает, почему обслуживание машин приносит больше, чем их продажа.

    оцените материал

    • ЛАЙК16
    • СМЕХ17
    • УДИВЛЕНИЕ1
    • ГНЕВ8
    • ПЕЧАЛЬ2

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Товарищ майор
    19 дек 2019 в 11:15

    Замена углепластика на дешевый суррогат - типичное мошенничество, причем в данном случае "в особо крупном размере". Экспертиза установила данный факт, как я понимаю.
    Статья 159 УК РФ, часть седьмая: ".....наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового".
    Так что Серёга, нет у тебя повода быть довольным этим решением. Тебе корячится заниматься рестайлингом крутых авто лагерной охраны лет этак пять.

    Гость
    19 дек 2019 в 07:58

    Поучительная статья! Знал я одного Мишкина, бассейн мне делал, он все хвастался что у него брат а ААС работает, набрал заказов на бассейны через меня, моих знакомых и друзей и киданул всех, примерно на 2 лимона, яблоко от яблони видимо

    19 дек 2019 в 14:30

    ААЦ это сборище воров и мошенников, 3 раза обращался к ним, 2 раза обманули и обокрали. В первый раз подменили высокочастотники на сгоревшие, второй раз подменили кроссоверы на более дешёвые. Думали, что я не полезу по обшивку. Рамссить не стал. Просто зарёкся больше в эту шарашкину контору ни ногой. Лучше переплачу, но поеду к настоящим профессионалам, благо контор оказывающих подобные услуги сейчас много.