22 января среда
СЕЙЧАС -3°С

«Это не учебник истории, это жизнь»: сын Высоцкого — о фильме про декабристов

Никита Высоцкий представил свою новую сценарную работу в Екатеринбурге

Поделиться

Премьера фильма началась с костюмированного представления в фойе кинотеатра

Премьера фильма началась с костюмированного представления в фойе кинотеатра

Сын Владимира Высоцкого Никита побывал в Екатеринбурге, чтобы представить фильм про восстание декабристов «Союз спасения», для которого написал сценарий, и дал короткое интервью E1.RU. 

По словам Никиты Высоцкого, «Союз спасения» — фильм не про политику и в нем нет категоричного месседжа о том, что декабристы плохие, наоборот, там они «притягательны и интересны». Мы поговорили с ним о том, есть ли в картине моменты, с которыми он не согласен, и о том, как работа над фильмом сказалась на времени, которое он уделяет музею Высоцкого в Екатеринбурге. 

— Никита Владимирович, возрастной ценз картины «Союз спасения» — 12+. Согласны ли вы с этим?

— Ценз присваивается людьми, которые отсматривают картину и решают, что ее можно смотреть, например, только детям после 12 лет. Эта картина взрослая, но достаточно динамичная. Мне кажется, она будет интересна молодым людям, — другое дело, кого считать молодым. К 12 годам благодаря школьной программе дети имеют представление о том, кто такие декабристы, но этот фильм — совсем не учебник истории, это жизнь. Это художественное кино, интересное, на мой взгляд, но поставить ценз 6+ здесь нельзя. 

— Участвовали ли вы в утверждении актерского состава на эту картину?

— По-разному: в чем-то участвовал, в чем-то нет. Это продюсерское кино, и я работаю с этой дирекцией уже лет 12. Там очень грамотно построен процесс, потому что отвечает за все продюсер, но он дает всем проявлять себя по разным вопросам — в том числе и по утверждению актеров. У меня всегда есть возможность на чем-то настаивать, на ком-то настаивать, против чего-то возражать, но принимает решение продюсер. Это кино дорогое по нашим меркам (его бюджет, по данным «Кинопоиска», — 800 миллионов рублей. — Прим. ред.), здесь можно рисковать, но не как в авторском кино, которое снимается на коленке и делается за пять копеек. У меня были идеи по поводу некоторых актеров и по поводу ролей — мое слово не было решающим, но оно учитывалось.

На предпремьерном показе в Екатеринбурге устроили настоящий костюмированный бал 

На предпремьерном показе в Екатеринбурге устроили настоящий костюмированный бал 

— Есть ли в фильме моменты, с которыми вы не согласны?

— Конечно. Я прожил семь лет с этой картиной (в течение этого времени она придумывалась и создавалась. — Прим. ред.), и за эти годы случилось многое. Про что-то хочется скорее забыть, что-то повторить еще раз. Этот фильм — очень большой кусок моей жизни. Я менялся, когда работал, мое отношение к героям менялось, где-то мне удавалось менять продюсерский и режиссерский подход, мнения кастинг-директоров. Я был против многих вещей, возражал, и иногда мне удавалось поменять их в пользу своего взгляда. Где-то удавалось меня сдвинуть. Если коротко, эта картина кажется мне хорошей, это коллективная работа, другое кино. Здесь нельзя доказывать, что ты художник и пусть все слушают только тебя. 

— Сказалась ли ваша работа над фильмом на времени, которое вы уделяете музею Высоцкого в Москве? 

— Да, конечно. В сутках 24 часа, и, к сожалению, приходится от чего-то отказываться. Первый вариант сценария этого фильма я написал, когда еще не родилась моя дочь, семь лет назад, а последние правки [в картину] мы внесли в декабре. Эти семь лет ты же не только сидишь за столом и что-то строчишь: надо было войти в эту тему, посмотреть на что-то похожее, что затрагивалось в кино. Это большая работа, которая отнимала очень много времени и сил. Но я бы не сказал, что я что-то забросил, — по-моему, со всеми своими обязанностями я справляюсь.

Ранее мы публиковали интервью с грузинским фотографом Юрием Мечитовым, который снимал Высоцкого, Роберта Де Ниро и других звезд. 

оцените материал

  • ЛАЙК 6
  • СМЕХ 2
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 2
  • ПЕЧАЛЬ 3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
4 янв 2020 в 13:51

😂эта страна обречена, т.к. не хочет в ногу с прогрессом идти, а тянет в обратную сторону -средневековье. Страдальцы по прошлому, которое непонятно каким было, правды не найти. Всё тянет их в крепостничество и почему-то они видят себя только в роли бояр, но никак не холопов.

Grigor
4 янв 2020 в 14:24

Фильм очень поверхностный! Тема не раскрыта ВООБЩЕ!! Вся идея в том:"Все бунтари будут повержены"))) тема в виду последних событий, очень актуальная,) не интересно!!! И что там они семь лет снимали, непонятно!

4 янв 2020 в 13:53

Немного подумав, Татарский пришёл к выводу, что раб в душе советского человека не сконцентрирован в какой-то одной её области, а, скорее, окрашивает всё происходящее на её мглистых просторах в цвета вялотекущего психического перитонита, отчего не существует никакой возможности выдавить этого раба по каплям, не повредив ценных душевных свойств. (с)