
Первый этап «Дакара» вызвал всю гамму эмоций, но все закончилось хорошо
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
В течение двух недель журналист E1.RU Сергей Панин будет рассказывать о том, как проходит легендарный «Дакар», находясь в Саудовской Аравии вместе с командой Сергея Карякина.
Еще накануне вечером я точно знал, о чем будет сегодняшний выпуск дневника. Хотел рассказать, как прошло торжественное открытие, какие эмоции испытывал, когда багги Сергея Карякина и Алексея Шмотьева выезжал на подиум. Но сегодняшняя гонка все перевернула.
Раз уж это рубрика про личные впечатления, то начну с бытовой детали. В четыре утра с дороги стали доноситься звуки проезжавших мимо мотоциклов. Дело в том, что у них был самый ранний среди всех классов старт.

Экипаж Сергея Карякина и Антона Влюсюка
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться

Для Алексея Шмотьева нынешний «Дакар» — первый в карьере
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
Экипажи Сергея Карякина и Алексея Шмотьева выехали на трассу около восьми утра. Маршрут первого этапа пролегал вдоль побережья Красного моря — до Эль-Ваджха. Длина спецучастка — 319 километров. Но прежде надо было преодолеть 190 километров лиазона. По сути, просто доехать до стартовой точки спецучастка по дорогам.

Багги на шоссе смотрятся необычно
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
Все было гладко. Но минут через сорок Алексей Шмотьев вдруг съехал на обочину. Из багги буквально выскочил опытный штурман Андрей Рудницкий (для него нынешний «Дакар» — 13-й по счету!) и стал осматривать заднюю подвеску. Причину стука найти было несложно — порвался пыльник заднего привода.
— «Дакар» ещё не начался толком, а у нас уже поломка, — произнес в сердцах Алексей Шмотьев, который впервые участвует в «Дакаре».

Андрей Рудницкий (на фото справа) оперативно нашел причину неполадки
Поделиться

Эмоции Алексея Шмотьева были понятны без слов
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
— Доставай домкрат! Ключи! — спокойно сказал один из механиков, и стали менять задний привод.
Чувствовалось, что для них это дело обычное, а потому действовали четко, без лишних слов и эмоций. Честно, я со стороны любовался процессом. Оказалось, что как-то парни поменяли два привода всего лишь за восемь минут!

Вышедшая из строя деталь
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
Все сделали, тронулись. Несколько километров, и видим, что на обочине стоит экипаж Сергея Карякина. Проблема та же — порвался пыльник заднего привода. Да что ж такое!

Сергей и Антон начали менять привод еще до приезда механиков
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться

Чтобы снизить риск, было решено изменить настройки задней подвески
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
В итоге решили поменять настройки задней подвески, чуть ослабив ее и опустив машину пониже. И в теории это должно было помочь. Но прошло еще чуть времени и вновь порвался пыльник у багги Алексея Шмотьева, а затем и у авто Сергея Карякина.

Проблемы с задней подвеской были у обоих багги
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
В этот момент у меня появились мысли, что до финиша мы можем и не добраться. Если уж при езде по дорогам общего пользования такие проблемы, то что будет в пустыне? И там помощь техничек запрещена правилами — экипаж может только своими силами заниматься ремонтом.

Техничка Snag Racing
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться

В какой-то момент подъехал полицейский и поинтересовался, нужна ли помощь
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
Настроение было на нуле. Механики же продолжали делать свою работу. Всего до спецучастка заменили пять штук!

Багги Алексея Шмотьева перед выездом на спецучасток
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
Машинам прессы и техничкам заезжать на спецучасток запрещено, а потому следить за ходом развития событий оставалось только через приложение. Вот Сергей Карякин прошел две контрольные точки — на них он был вторым и третьим. А вот времени экипажа Алексея Шмотьева никак не появлялось. В голове крутилась мысль, что у них что-то сломалось и они ремонтируют машину.
— Я думаю, что это сбой системы, и поэтому их время не отражается, — предположил один из участников команды.

У журналистов был свой маршрут, которым они должны были следовать
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться

Багги Алексея Шмотьева
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
Так и вышло — спустя полчаса выяснилось, что Алексей Шмотьев прошел контрольные точки и занимает седьмое-восьмое место.
Сергей после финиша
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
Без технических проблем не обошлось — Сергею Карякину пришлось заменить еще один привод, а также проколотое на камнях колесо. В итоге — пятое место и 8 минут 52 секунды отставания от первого места. Алексей Шмотьев занял седьмое место (18 минут и 24 секунды).

Восьмое место для дебюта — отличный результат!
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
После финиша спецучастка мы проехали пару сотен километров и добрались до новой точки базирования. В итоге за один день я испытал всю гамму эмоций — от отчаяния до восторга. Уже сегодня нас ждёт второй этап — он будет еще интереснее и сложнее, но об этом расскажу в следующем выпуске.

После этапа бригада механиков приводит в порядок багги
Фото: Сергей Панин / E1.RU
Поделиться
СЮЖЕТ
Почитайте, пожалуйста, первую серию проекта ««Дакар» для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, в которой идет речь о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете о том, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара».
В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться

Фото: Marian Chytka, MCH Photography
Поделиться