29 сентября вторник
СЕЙЧАС +8°С

«Дакар» для чайников: засаживаем машину в песок по самое днище и вытаскиваем при помощи итальянцев

Журналист E1.RU Сергей Панин — о том, почему слабый результат Карякина не является провалом

Поделиться

Фото на фоне очереди из машин на старте второго этапа

Фото на фоне очереди из машин на старте второго этапа

В течение двух недель журналист E1.RU Сергей Панин будет рассказывать о том, как проходит легендарный «Дакар», находясь в Саудовской Аравии вместе с командой Сергея Карякина.

Если бы не поднимающийся в воздух песок, то я бы кричал от восторга от старта второго этапа. Перегазовка, пауза, газ в пол, и автомобиль уносится вперед, в пустыню. Это очень красиво! Главное — закрыть в этот момент рот.

Мы имели все шансы ничего более не увидеть, так как посадили пресс-кар, а это полноприводный микроавтобус Volkswagen, в песке. И вроде бы вокруг много техничек, но у всех свои цели, планы и задачи. Не до нас.

Из-за песка, который поднимали машины, было мало что видно

Из-за песка, который поднимали машины, было мало что видно

Экипаж Алексея Шмотьева перед стартом 

Экипаж Алексея Шмотьева перед стартом 

Первым на наши призывы о помощи откликнулся добрый араб на стареньком Toyota Land Cruiser Prado. Сначала он подспустил колеса у нашей машины, поскольку так больше шансов выехать, затем сам прицепил трос. Только вот с места сдвинуться не удалось, да и трос порвался.

Засадить полноприводный микроавтобус не так сложно 

Засадить полноприводный микроавтобус не так сложно 

Шансов выехать без помощи грузовика попросту не было 

Шансов выехать без помощи грузовика попросту не было 

Спасательная операция могла затянуться на несколько часов. Если бы не итальянцы на черном MAN. Они без труда вытянули наш микроавтобус.

Второй этап тяжело дался екатеринбургским гонщикам

Второй этап тяжело дался екатеринбургским гонщикам

Сергею Карякину удалось сохранить все колеса, несмотря на каменистую трассу 

Сергею Карякину удалось сохранить все колеса, несмотря на каменистую трассу 

Накануне спортсмены практически сразу уехали на трассу, да к тому же карты с маршрутом они получили лишь за 15 минут до старта. Так что единственным шансом пересечься с ними была точка для журналистов, до которой было больше сотни километров.

При этом поводы для волнения были: Сергей Карякин на одном из отрезков проиграл лидеру 15 минут, а Алексей Шмотьев и вовсе около 45–50! Одна из причин — хитрая дорожная карта. Из-за этого многие экипажи плутали и теряли много времени. У Алексея же кончился бензин, и до заправки он добрался только благодаря сопернику, который дотянул его на тросе.

Алексей Шмотьев не доехал до заправки 700 метров, так как у него кончился бензин 

Алексей Шмотьев не доехал до заправки 700 метров, так как у него кончился бензин 

Работой над ошибками механики SNAG Racing занимались до самого утра — в итоге парни поспали всего лишь сорок минут. Главный вопрос был в том, насколько удалось сделать надежнее заднюю подвеску, которую накануне пришлось ремонтировать аж семь раз (речь про оба экипажа).

— Я больше всего рад тому, что мы смогли победить вчерашнюю проблему. Машина приносит удовольствие, отлично стоит на дороге. Все еще впереди! — сказал штурман Антон Власюк.

Вот по таким обозначениям ориентируются штурманы

Вот по таким обозначениям ориентируются штурманы

И если после финиша я был сильно расстроен из-за результата. То теперь понимаю, что действительно все впереди. Принято считать, что марафон начинается после 30-го километра. Так что два этапа — точно не показатель.

Эффектнее всего смотрятся грузовики

Эффектнее всего смотрятся грузовики

Сергей Вязович на МАЗе очень эффектно проходит повороты 

Сергей Вязович на МАЗе очень эффектно проходит повороты 

Один из трех КАМАЗов

Один из трех КАМАЗов

Поздно вечером, выйдя из столовой, увидел, что в лагере есть гигантский костер. Вокруг него собрались человек пятьдесят, чтобы погреться. Удивительное дело, что желание покорить пустыню собирает столько разных людей.

Почитайте, пожалуйста, первую серию проекта «"Дакар" для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, в которой идет речь о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете о том, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара», а из четвертой — о том, как механики ремонтируют багги прямо на обочине. 

В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.

оцените материал

  • ЛАЙК20
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!