29 января среда
СЕЙЧАС -14°С

«Дакар» для чайников: о лидерстве Карякина в общем зачете и о замерзающих в Саудовской Аравии журналистах

Сергей Панин делится своими личными впечатлениями от легендарной гонки

Поделиться

В пресс-центре по ночам приходится работать в верхней одежде 

В пресс-центре по ночам приходится работать в верхней одежде 

Журналист E1.RU Сергей Панин, который сейчас находится в Саудовской Аравии вместе с командой Сергея Карякина,  продолжает рассказывать о том, как проходит легендарный «Дакар».

Пятый день соревнований вроде бы не получился насыщенным событиями, но завершился весьма приятным событием: на утро пятницы Сергей Карякин является лидером гонки за главный трофей. Пусть и опережает своего соперника на скромные одну минуту и десять секунд. Но факт, безусловно, приятный.

Видео: Сергей Панин / E1.RU

— Это ничего не значит, Серега. Поверь мне. Главное не проваливаться в бездну, а «Дакара» без проблем не бывает, — сказал Сергей Карякин, отвечая на вопрос о своем лидерстве в общем зачете.

И думаю, что он действительно так считает и не обращает внимания на ситуацию в таблице.

Алексей Шмотьев с каждым этапом становится опытнее

Алексей Шмотьев с каждым этапом становится опытнее

— Я к такому отношению пришел не сразу, а только с опытом, после нескольких «Дакаров», — отметил Карякин, когда мы с ним общались вечером в лагере.

И я вижу, что опыт — важная штука, на примере пилота второго экипажа Алексея Шмотьева. Для новичка он выступает просто супер: до старта в четверг десятое место среди 46 экипажей — весьма достойный результат.

Алексей Шмотьев не доехал до финиша всего три километра. Выручили коллеги из иностранной команды

Алексей Шмотьев не доехал до финиша всего три километра. Выручили коллеги из иностранной команды

И на этот раз у него тоже все шло хорошо, но за три километра до финиша кончился бензин. На одном из предыдущих этапов такая ситуация у него уже была, но теперь повторилась.

Для сравнения, у Сергея Карякина в баке сегодня осталось 10 литров бензина. Оба не блуждали. Так что дело в опыте. Посмотрите, пожалуйста, ролик, который размещен выше.

Между тем «Дакар» добрался до очередного города Саудовской Аравии — Хаиля. В нем живет 310 тысяч человек и есть свой университет. Поскольку гонка завершилась поздно вечером, мы смогли увидеть лишь ночной Хаиль. Главная его черта — подсвеченные зеленым цветом деревья. Чуть ли не все, которые стоят вдоль дороги, имеют такой цвет. Смотрится празднично, по-новогоднему. 

Только вот тепла, которого все так ждут, в Хаиле тоже нет. Все мои друзья, которые смотрят фотографии в сториз, уверены, что в Саудовской Аравии тепло. Действительно, днем более или менее тепло. Но вот ночью ситуация кардинально меняется: температура воздуха опускается до плюс двух-трех градусов. Кроме того, дует какой-то нереально сильный ветер. В пустыне для него нет помех. С каждым днем ситуация становится только хуже.

Сергею Карякину удалось стать первым уже после пятого этапа «Дакара»

Сергею Карякину удалось стать первым уже после пятого этапа «Дакара»

Так что самый популярный сайт у журналистов теперь — сайт с погодой, а место для ночевки — пресс-центр. Мы уже стали здороваться с японцами, итальянцами и испанцами. Выглядит это довольно забавно: сначала три десятка журналистов с умным видом работают за ноутбуками, а потом раскладывают спальники и ложатся спать. Кажется, что никто не был готов к суровой зиме в теплой Саудовской Аравии. Тяжело приходится и пилотам, так как у многих машин нет лобовых стекол. Зато автомобилям хорошо, так как двигатели в такую погоду не перегреваются.

Но все равно никто не жалеет, что приехал на «Дакар». Это действительно особенная история. Впереди еще восемь этапов и один выходной в столице Саудовской Аравии — Эр-Рияде.

Один из КамАЗов сломался и к моменту написания материала не вернулся из пустыни 

Один из КамАЗов сломался и к моменту написания материала не вернулся из пустыни 

Почитайте, пожалуйста, первую серию проекта «"Дакар" для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую серию, где речь идет о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете о том, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара», а из четвертой — о том, как механики ремонтируют багги прямо на обочине. В пятой речь идет о сложном втором этапе гонки и причинах провального результата, а в шестой — о том, как строятся отношения в команде Сергея Карякина. В седьмой же серии мы опубликовали эффектные кадры гоняющих по пустыне авто.

В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.

По теме

оцените материал

  • ЛАЙК 16
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 4
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Светлана
10 янв 2020 в 12:04

Да, смешно уже. Доросинский на Дакаре есть, а в новостях Екатеринбурга его нет.
Сергей Карякин всего сам добился. Учителя у него не было :)
Не было бы так смешно, если не было бы так грустно.

10 янв 2020 в 10:28

И опять ни слова о Доросинском. Сережа запретил упоминать его?
вот так вот он благодарит своего учителя и наставника.

10 янв 2020 в 15:15

Александр Доросинский из Екатеринбурга едет на Дакаре и по итогам 6 этапа занимает 16 место из 78 экипажей в своем классе.
Почему о нем ни слова?

Кто не знает именно он был тренером Карякина на предыдущем Дакаре.