17 февраля понедельник
СЕЙЧАС -6°С
Фото пользователя

Виктор Якушев

школьный учитель
Фото пользователя

Виктор Якушев

школьный учитель

«Пусть президент узнает, что творится на самом деле»: школьный учитель ответил на послание Путина

Виктор Якушев объяснил, почему госинициативы доходят до людей в виде бюрократических недоразумений

Поделиться

Виктору Якушеву 26 лет, он преподавал в екатеринбургской школе, а потом уехал учить детей в село Никольское

Виктору Якушеву 26 лет, он преподавал в екатеринбургской школе, а потом уехал учить детей в село Никольское

Владимир Путин зачитал свое 16-е послание Федеральному собранию, в этом обращении он собрал важные, на его взгляд, темы и задачи, которые предстоит решить за год. Одна из сфер, о которых шла речь, — образование. Мы попросили учителя истории и обществознания в школе села Никольского в Сысертском районе (находится в 60 километрах от Екатеринбурга) и автора популярного телеграм-канала «Труд педагога» Виктора Якушева проанализировать основные тезисы послания, касающиеся школ, и объяснить, что с ними не так. 

— Никто из нас не ожидал от очередного президентского послания Федеральному собранию чего-то интересного, но Владимир Владимирович ударно начинает 2020-й год. Обсуждать все процессы, связанные с роспуском правительства, не стану, этот хлеб оставим для экспертов-политологов. Меня как учителя заинтересовали тезисы президента, связанные с определенными изменениями в сфере образования.

Безусловно, все озвученные предложения Владимира Владимировича, касающиеся решения демографических проблем, понравились электорату. Поддержка рублем молодых семей, продление сроков выплат и увеличение материнского капитала, дополнительные места в яслях — приятные условия для создания семьи. 

Другой вопрос, что такие поощрения могут использоваться людьми в корыстных целях — заработок за счет рождения детей. 

Виктор Якушев, учитель сельской школы

Я уж и не говорю о неблагополучных семьях (которые чаще всего и многодетные одновременно), где безработные и необразованные родители ничем другим, кроме «решения демографических проблем России», не занимаются, ожидая солидных «подачек» от государства.

Хорошо, что президент вспомнил про бесплатное горячее питание для учеников начальных классов во всех регионах страны. Кстати, наша область давно выделяет дотации на бесплатное питание школьников с первого по четвертый класс. А когда с трибуны было сказано про 5000 рублей за классное руководство, появилось ощущение, что государство наконец-то вспомнило, от какой все-таки профессии зависит будущее страны. Однако по-прежнему остаются нерешенными «учительские» проблемы социально-экономического характера, о которых президент не знает, о которых ему еще не доложили, наверное.

Ничего не сказал президент о поддержке молодых педагогов. Может быть, стоит увеличить подъемные для начинающего учителя? Куда подевались когда-то существовавшие программы льготных ипотечных кредитов для молодых учителей, для учительских семей? По крайней мере, в нашей Свердловской области я о них не слышал ничего.

А какие условия создаются для привлечения молодых педагогических кадров в провинцию, в сельскую местность? По своему примеру скажу — никаких!

Виктор Якушев, учитель сельской школы

Жилье, льготы по ЖКХ — красивые слова на бумаге, не более. А знает ли президент, как начинает свою работу программа «Земский учитель», которая, по его мнению, призвана решить проблему нехватки педагогических кадров в сельской местности за счет выплаты одного миллиона рублей? Проект пока на стадии подачи заявок, но уже сформулированные условия (которые в каждом регионе отличаются) дают понять, что «земским учителем» суждено стать не каждому.

В Свердловской области для отбора сформулированы такие критерии: место будущей работы должно находиться на расстоянии не меньше 200 километров от места проживания претендента; у претендента должна быть первая или высшая квалификационная категория и стаж десять лет. 

По таким пунктам молодым кадрам в сельские школы не попасть. А учитель с десятилетним стажем миллион свой уже заработал (как раз за десять лет)!

Виктор Якушев, учитель сельской школы

У него, скорее всего, есть семья, нажитое за это время имущество, поэтому далеко не каждый в этом возрасте бросит все и уедет в какую-нибудь глубинку. Получается, что вроде бы неплохая инициатива президента доходит до нас в виде очередного бюрократического недоразумения.

Искренне надеюсь, что когда-нибудь до президента дойдет реальная информация о положении дел. И, может быть, в следующем послании мы услышим другие предложения.

Вы согласны с мнением автора? 

    Мы вели большой онлайн с послания. Если вам лень его читать — вот краткое содержание часового спича президента.

    Также ранее мы публиковали интервью с Виктором Якушевым о том, чем сельские дети отличаются от городских, какую зарплату получают учителя в уральской глубинке и какие посты «заходят» в учительском телеграм-канале лучше других. Прочитать его вы можете здесь.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК1090
    • СМЕХ27
    • УДИВЛЕНИЕ7
    • ГНЕВ19
    • ПЕЧАЛЬ85

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    17 янв 2020 в 09:49

    Витя, не знаю, как там у вас в олопаевсках, но мне потребовалась ОДНА минута, чтобы найти первую попавшуюся вакансию в реальную школу (МАОУ - СОШ №141) на реальную должность учителя нач. классов.
    Первая смена, (вероятно 15 часовая рабочая неделя), 35 тыс. В вакансии написано, что не возбраняется заниматься платными (!Карл) услугами. Это означает что можно на вторую половину дня набрать себе репетиторства и поднимать минимум еще столько же. А при отсутствии нытья и наличии большого желания - вот тебе и сотка в легкую.
    Просто кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины.

    Гость
    17 янв 2020 в 09:19

    Очередной нытик

    Житель
    17 янв 2020 в 09:17

    Моя супруга отработав в начальной школе 4 года в Чкаловском р-не была вынуждена уволиться из-за з/п в 18-20 т.р. вместе с продленкой и классным руководством и остальными делами. Работа- скажу я вам, потяжелее чем на заводах... очень тяжело работать с детьми, а особенно с некоторыми неадекватными родителями, которые не имея порой вообще никакого образования пытаются учить учителя как надо учить детей- смех и печаль... Государство до сих пор не осознает, что фундамент и основа наших детей закладывается именно в садиках и нас.школе!!!