27 февраля суббота
СЕЙЧАС -25°С

«Эти "газели" для картошки в любой момент могут заглохнуть»: медик скорой — о проблемах аутсорсинга

По его словам, иногда машины не могут доехать до пациента вовремя из-за своего состояния

Поделиться

По словам медика, под скорые на аутсорсинге используют грузовые «газели», абсолютно не предназначенные для перевозки людей

По словам медика, под скорые на аутсорсинге используют грузовые «газели», абсолютно не предназначенные для перевозки людей

Поделиться

Семьдесят человек — водители трех подстанций скорой в Екатеринбурге — решили не выходить на смену в ночь с 31 января на 1 февраля. Они пригрозили покинуть работу из-за перехода в новую аутсорсинговую компанию. Ее владелец ответил на обвинения бунтующих водителей и рассказал, что будет со скорой в Екатеринбурге. А прокуратура начала проверку


Один из тех, кого перевозят водители скорой, — медик СМП — рассказал, что он и его коллеги думают об этом аутсорсинге, чем он плох и сколько на самом деле зарабатывают те, кто спасает людей каждую смену.

Все годы, что аутсорсинг работает на скорой помощи (с 2014 года. — Прим. ред.), мы вынуждены ездить на машинах скорой, на которых людей возить нельзя в принципе. Не то что больных! Это грузовые «газели» для перевозки картошки и мебели. Без амортизации, то есть на каждой кочке человека на носилках подбрасывает. Продуваемые насквозь через щели в конструкции. Зачастую — с неработающими печками и вообще в ужасном техническом состоянии. 

Ни о комфортной работе персонала, ни о качественной транспортировке пациентов речи быть не может. Муниципальные машины были гораздо комфортнее и надежнее! 

Поскольку машины аутсорсеров в таком состоянии, они постоянно требуют ремонта, который аутсорсерами практически не производится. Машина с пациентом, который находится в критическом состоянии, в любой момент может заглохнуть и встать на дороге. Что дальше будет с пациентом — неизвестно. При отсутствии техобслуживания такой риск возрастает в разы. Иногда мы даже доехать до адреса вовремя не можем, потому что машина просто глохнет на ходу и не заводится. Это тоже последствия техобслуживания сторонней компанией, точнее — его отсутствия.

Но что насчет водителей — отношение водителей, с которыми мы сейчас работаем, к пациентам никак не зависит от принадлежности к больничной или небольничной автослужбе. Это всегда надежные коллеги, готовые в любой момент помочь и пациенту, и медикам.

По поводу зарплат: зарплата медиков постоянно индексируется, по сумме все зависит от количества ставок, смен в месяце и многих других факторов. Зарплаты, в принципе, хватает на еду и проезд до работы. Но ее нельзя назвать достойной оплатой такого важного и тяжелого труда, как оказание скорой медицинской помощи! На одну ставку вместе со всеми надбавками выходит около 32–35 тысяч рублей. Чтобы получить около 70, нужно работать на полторы ставки минимум, иметь высшую категорию и брать дополнительные смены для подработки. То, что пишут про «среднюю» зарплату, — это как в анекдоте: ты ешь капусту, а я мясо. В среднем мы едим голубцы.

По информации главврача скорой помощи Игоря Пушкарева, муниципальные машины скорой помощи находятся в хорошем состоянии, все реанимобили — иномарки. Главврач объясняет, что предыдущая компания, с которой работали на аутсорсинге, проиграла конкурс как раз потому, что ее транспорт не соответствовал необходимым требованиям. Новый оператор придет с новыми автомобилями марки Ford. 

Ранее во время своей пресс-конференции губернатор Евгений Куйвашев анонсировал повышение зарплат врачам и фельдшерам экстренной медицинской службы.

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...