22 февраля суббота
СЕЙЧАС +2°С

Ведущие

Родители выстроились в очереди в МФЦ Екатеринбурга, чтобы записать в школы своих первоклашек

Собираем всю информацию в режиме онлайн

Поделиться

Запись в первые классы екатеринбургских школ начинается в ночь на 29 января. В этом году схема подачи заявлений обновилась, дата начала записи зависит от района. Сегодня на портале госуслуг начинают принимать заявления из Верх-Исетского, Ленинского, Чкаловского районов. 

Мы ведем онлайн-репортаж, собираем всю информацию о том, как идет запись. Если этой ночью вы приготовились ночевать у компьютера, чтобы записать ребенка в школу, сообщайте нам все интересное. Наша редакционная почта — news@corp.e1.ru, также можно воспользоваться  WhatsApp, Viber, Telegram: +7 909 704 57 70.

Софья Исакова

Напомним график записи по районам. В этом году он выглядит так:

Софья Исакова

Вот здесь мы собрали главное про запись в школу — как подать заявку на «Госуслугах», какими документами подтверждать, кто имеет право на льготы, куда приносить оригиналы.

Софья Исакова

«Ростелеком» опубликовал свои рекомендации:

  • заранее определитесь со школой. В этом году номер образовательного учреждения необходимо вносить вручную, а не выбирать из списка, как было раньше. С перечнем закрепленных за школами территорий можно ознакомиться здесь. В случае если в выбранной школе все места заняты, можно подать заявление в другое общеобразовательное учреждение, приписанное к данной территории, как только пришел отказ из первой школы. Это возможно сделать в отделениях МФЦ или ЦМУ;
  • удостоверьтесь, что ваша учетная запись на сайте «Госуслуги» подтверждена, а баланс вашего интернет-счета положительный;
  • накануне, до начала записи, обязательно обновите ваш браузер. Рекомендуем использовать Google Chrome;
  • очистите кеш (историю браузера).
Софья Исакова

В этом году младшие братья и сестры тех детей, которые уже учатся в школах, получили право записываться в льготный период — большинство из них воспользовались этим правом, и в результате в некоторых образовательных учреждениях осталось меньше половины мест для первоклассников. Сложнее всего обстоит дело в 35-й гимназии на Пионерке. В интервью, которое дала в эфире студии E1.RU глава департамента образования Екатерина Сибирцева, она пообещала рассмотреть вопрос об увеличении числа мест для первоклассников. Если вы записываете ребенка в 35-ю гимназию, расскажите, как там дела. 

Софья Исакова

Родители говорят, что уже ждут полуночи в холодном поту. Напомним, в прошлом году сайт госуслуг начал выдавать ошибку еще до 00:00.

Софья Исакова

Уже несколько родителей сообщают, что им удалось отправить заявление. Сайт госуслуг тем временем продолжает работать. 

Софья Исакова

— Удалось подать заявление за две минуты, — сообщает Екатерина.

Софья Исакова

— В первый раз отказали. Во второй — все удачно, — сообщает читатель E1.RU. — Все было заполнено и принято, но пришло такое уведомление.

Софья Исакова

У большинства родителей отправить заявления получается быстро, никаких трудностей не возникает, а сайт не зависает. Родители приятно удивлены. 

«Завтра в МФЦ, очередной раунд», — пишет читатель E1.RU

«Завтра в МФЦ, очередной раунд», — пишет читатель E1.RU

Софья Исакова

Теперь родители, которым удалось отправить заявления, из-за своего порядкового номера в очереди в МФЦ переживают, что мест в школе может не хватить. 

Софья Исакова

— Ненормальная ситуация с этими нервяками при зачислении в школу! — говорит Анастасия. — Как вспомню... Когда начиналась электронная система, все было совсем непонятно, школу брали штурмом, ночевали в машинах, грелись у костра, пили чай из термосов. Это просто дурдом.

Софья Исакова

— Подала все быстро и без проблем в 00:01, но почему-то сначала стояло корректное время 00:01, а в итоговых письмах и статусах заявления время изменилось и стоит 00:06, — пишет Юлия. — При этом мест в школе осталось всего 39, боюсь, что пролетим из-за этого. 

Софья Исакова

— Похоже, сайт все-таки завис. У нас статус заявления уже больше часа не обновляется, — говорит Александр. 

Софья Исакова

Еще у одной читательницы E1.RU Анастасии такая же ситуация. Статус не обновляется больше часа.

Софья Исакова

— Первое заявление висит, повторное заявление, отправленное через 20 минут, прошло, — рассказала Мария. — Буду завтра в МФЦ биться за справедливость.

Софья Исакова

— Пытались записать ребенка в первый класс — и были сплошные иероглифы! — пишет читательница E1.RU. — Из-за них мы подвисли на 13 минут. Я чуть не поседела. Ставлю ему «2» за работу и за мои нервы!

Ирина Варкентин

Для того чтобы подтвердить заявление, поданное в электронном виде, документы нужно предоставить в МФЦ. Вот, например, как выглядит очередь в центр, расположенный в ТЦ «Мега». 

Ирина Варкентин

Наш читатель Дмитрий сумел попасть первым в МФЦ в «Меге». Около входа в центр он стоял уже в 5:55! Сейчас он внутри, оформление документов уже идет.

Ирина Варкентин

А вот и первые проблемы в МФЦ: в «Меге» зависли компьютеры. 

— Во время записи онлайн проблем у нас не возникло благодаря мощному компьютеру. Сайт, можно сказать, летал! А вот сейчас в МФЦ компьютеры зависли, — говорит Дмитрий. 

Номер электронной очереди в МФЦ в «Меге»

Номер электронной очереди в МФЦ в «Меге»

Ирина Варкентин

В департаменте образования Екатеринбурга пока не спешат комментировать результаты кампании по записи детей в первые классы. Там говорят, что огласят итоги не раньше 12 часов. В «Ростелекоме» также обещают сообщить о результатах днем. 

Ирина Варкентин

Система в МФЦ в «Меге» наконец вновь заработала. Проблема сохранялась в течение пяти минут. Прием документов продолжается! 

Ирина Варкентин

Некоторые родители приходят в МФЦ вместе со своими детьми. 

Ирина Варкентин

В МФЦ на Жукова, 13 оформление документов происходит быстро, поэтому очередь не скапливается.

— В 8:36 пришел, взял талончик. Очередь где-то десять-четырнадцать человек, ожидание — пять минут, еще шесть — оформление. Всего работают десять окон, поэтому очередь движется быстро. Около 8:44 часов вышел с распиской о получении документов, — сообщает нам Владимир.

Вот что рассказывают наши читатели об очередях в МФЦ.

«Пришли в МФЦ на Рощинскую в 8:15, подтвердили заявление в живой очереди, все в штатном режиме, теперь ждем результат», — пишет Анна. 

«В МФЦ на Громова открыты почти все 20 окон. Оформление заняло минут пять-семь. Можно у оператора спросить номер очереди и сколько мест осталось. Не спросите — не скажут. В очереди дольше стоят те, кто делал предварительную запись на сегодня. По живой очереди, когда пришел и взял талон, быстрее идет», — делится информацией другой читатель. 

Смотрим, что пишут екатеринбуржцы на родительских сайтах. К сожалению, мест в престижных школах хватило не всем.

«5-я гимназия, мы № 53 из 39 мест. Заявление ушло в 00:01:46. Ожидаемо. Реву…» — пишет пользователь портала U-mama.ru shKetka.

«У меня была открыта станица "запись в школу". На ней я ждала кнопку "получить услугу". Начиная с 00:00 постоянно обновляла. Кнопка появилась — мгновенно заявление открылось. У меня были данные все добавлены в личный кабинет, так что очень быстро заполнила. Ввела номер школы и отправила. Итог: 00:00:41, 3-я в очереди. Подтверждение пришло меньше чем через минуту», — рассказывает другая пользовательница U-mama.

«В МФЦ на Металлургов, 87 треш. Терминал показывает примерное время ожидания пять часов, у меня 204-й талон, а сейчас заходит 66-й. Пожелайте терпения», — пишет пользователь Я... просто... Я.

Ирина Варкентин

Наш читатель Дмитрий приехал рано утром в МФЦ в «Меге». Он рассказал, что там была серьезная давка, взрослые едва не задавили двоих детей. 

— Выбор пал на «Мегу», потому что там работало больше всего окон — 25. В 5:55 приехали мы и еще одна машина. Согласовали очередь. Когда подошло еще человек пять, то решили составить список. Сразу же со всеми оговорили, что талоны получаем согласно списку. Всего к 7:55 было 53 человека. Самые последние, любители поспать, пытались пробежать без очереди. Была небольшая давка при входе, впереди стояли двое мальчиков лет по шесть, пришлось нам, мужикам, сдерживать толпу, стоявшую сзади. Пронесло, лепешки не получилось. Работник на терминале выдавал талоны, а один из нас в очереди передавал их по списку. Спали мы всего два с половиной часа. С работы отпрашивались оба — и я, и жена, в очереди менялись через 20 минут, — рассказал Дмитрий.

Ирина Варкентин

В «Ростелекоме» рассказали, что на восемь часов утра система обработала 6,5 тысячи заявлений, причем большую часть из них — в течение первых пяти минут.

— Возникли задержки при передаче данных в информационную систему, но на формирование очереди это не повлияло. Также были отдельные замечания от граждан — например, жаловались на некорректное отображение символов. То есть все ошибки были связаны с работой браузера, — рассказал представитель «Ростелекома».

Ирина Варкентин

Портал принимал 35 заявлений в секунду! Это очень большая нагрузка! Но система справилась. 

Ирина Варкентин

Начальник департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева говорит, что в некоторые школы заявлений поступило больше, чем там могут принять. Дефицит мест в школах № 1 и 69, есть проблемы с местами в школах на Шаумяна — Серафимы Дерябиной. В Академическом районе не хватило мест всем желающим в школе № 19.

Ирина Варкентин

Сложная ситуация также в Мичуринском. Не хватило мест всем желающим попасть в 25-ю школу.

— В этом микрорайоне есть еще 79-я школа, дорогу к ней должны построить. Также в следующем году открывается отремонтированное старое здание 25-й школы на Феофанова, — сказала Сибирцева.

В «Ростелекоме» объяснили подробнее, какие проблемы возникали у пользователей и почему. 

— Одна из пользовательниц прислала скриншот и комментарий про иероглифы вместо букв. С чем связано такое отображение?

— Эта проблема находится на стороне устройства пользователя, не на стороне портала госуслуг. За кодировку текста и корректное отображение, в том числе на сайтах, отвечают операционная система, браузер и установленные шрифты на компьютере. Для выявления таких случаев и багов (в том числе на стороне пользователей) мы проводили два народных тестирования, чтобы пользователи спокойно проверили корректность отображения всех данных.

В подобных случаях рекомендуем использовать другое устройство, зайти из другого браузера, рекомендован Google Chrome.

— У некоторых пользователей статус заявления «Заявление в очереди на отправку» не обновлялся больше часа. С чем это связано?

— В зависимости от пиковой нагрузки на сервис обработка заявлений и получение статусов «Заявление принято к рассмотрению» и «Заявление зарегистрировано» может быть растянуто по времени. Столкнувшимся с задержкой в ответе родителям не стоит переживать, так как очередь выстраивается и заявления регистрируются по самому первому времени подачи, по статусу «Заявление в очереди на отправку». Это стало возможным благодаря большой подготовительной работе, портал присваивает всем заявлением временные метки и с ними передает их дальше.

Несмотря на то что сегодня подавали заявления только три района, а льготники смогли сделать это раньше, нагрузка на портал была очень высокой. Но с ней все же справились. Официальные комментарии о том, как прошла первая ночь основной волны записи в школы и в каких районах возникли проблемы с местами, читайте здесь.

Итак, на очереди — Железнодорожный и Орджоникидзевский районы. Желаем им удачи! А мы завершаем нашу трансляцию.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
28 янв 2020 в 23:52

Почему льготников больше чем нормальных людей?

Ольгович
28 янв 2020 в 23:49

Уберите всех льготников!!!!!!!

Ольгович
29 янв 2020 в 00:39

Полицаев из льготников исключить!
Вообще убрать к чертовой матери льготников!