21 февраля пятница
СЕЙЧАС +2°С

Дорожное видео недели: выясняем, почему все-таки полицейские виноваты в массовой аварии на Уралмаше

Вместе с Дмитрием Ларионовым разбираем видео этого громкого ДТП и других аварий

Поделиться

На первый взгляд кажется, что вина женщины на KIA очевидна, но Дмитрий Ларионов считает иначе

На первый взгляд кажется, что вина женщины на KIA очевидна, но Дмитрий Ларионов считает иначе

На этой неделе на Уралмаше произошла массовая авария с участием спешащего на вызов полицейского УАЗа. И, на первый взгляд, казалось, что виновата в этом ДТП женщина на KIA, которая не уступила дорогу спецтранспорту. Но наш постоянный автоэксперт Дмитрий Ларионов убежден, что это не так. Обязательно почитайте его подробнейший разбор этой аварии, а также других видео ДТП. 

Если вы стали свидетелем ДТП, сделали фото или видеозапись, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону: +7 (343) 34–555–34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер: +7 909 704–57–70.

На Сибирском тракте водитель KIA слишком быстро вошел в поворот, не справился с управлением, и его вынесло на встречку. В этот момент там ехала машина такси. Хорошо, что удар был по касательной.

— Превышения скорости вроде бы нет, но скорость явно не соответствует дорожным условиям. Если бы водитель ехал медленнее, ему было бы проще справиться с управлением. Кроме того, это тот самый случай, когда минимальный опыт управления автомобилем в заносе мог бы позволить водителю своевременно обнаружить потерю сцепления с дорогой и правильно на неё отреагировать. Но, к сожалению, такого опыта также явно не было. Всем сильно повезло, что столкновение не было лобовым.

Виноваты ли полицейские в лобовом ДТП?

На этой неделе полицейский УАЗ попал в аварию на Уралмаше. В итоге пострадали ещё четыре машины. В ГИБДД поспешили обвинить в ДТП женщину на KIA Rio. Но она с таким положением дел не согласилась. И по мнению Дмитрия Ларионова, у нее есть основания для этого.

— УАЗ движется со скоростью около 45–55 км/ч. Его стоп-сигналы загораются примерно за 1,7 с. до момента столкновения. С учётом характерного значения ускорения (замедления) при торможении, а также тормозного пути — уже один этот факт говорит о том, что водитель УАЗ нажал педаль тормоза в момент, когда избегать ДТП путём торможения было уже поздно. Из этого следует, что он не выполнил обязанность убедиться в том, что ему уступают дорогу.

Кружком выделен автомобиль, с которым УАЗ столкнётся примерно через 1,8 секунды. Он едет по своей левой полосе, визуально между ним и УАЗом не более 40 метров. Стоп-сигналы на УАЗе не горят

Кружком выделен автомобиль, с которым УАЗ столкнётся примерно через 1,8 секунды. Он едет по своей левой полосе, визуально между ним и УАЗом не более 40 метров. Стоп-сигналы на УАЗе не горят

KIA изначально движется по своей левой полосе. В момент, когда появляется встречный автомобиль со спецсигналами, водитель KIA начинает попытку перестроения вправо. В этот момент происходит то, чего он не ожидал: автомобиль, движущийся впереди по правой полосе, неожиданно тормозит, следующий за ним автомобиль тормозит ещё интенсивнее, и промежуток в правой полосе, в который мог бы перестроиться водитель KIA, внезапно исчезает. Автомобиль KIA остаётся в промежутке между правой и левой полосой и уже никуда не успевает оттуда деться.

За мгновение до столкновения. ДТП ещё не произошло. Автомобиль, выделенный кружком, без видимой причины повернул чуть левее и затормозил

За мгновение до столкновения. ДТП ещё не произошло. Автомобиль, выделенный кружком, без видимой причины повернул чуть левее и затормозил

С учётом наличия прямой видимости — полагаю, что не имеет решающего значения, был ли включен специальный звуковой сигнал на служебном УАЗе, поскольку даже в таком случае у его водителя имелась обязанность убедиться в том, что ему уступают дорогу, и эта обязанность явно не была выполнена.

Водитель KIA, на мой взгляд, не может быть признан виновником данного ДТП, поскольку в сложившихся дорожных условиях и с учётом действий водителя УАЗа у него отсутствовала объективная возможность избежать ДТП путём перестроения или торможения.

Также я не наблюдаю следов ДТП в правой части переднего бампера KIA и по этой причине считаю несостоятельной версию ГИБДД о том, что KIA отбросило в левый ряд после столкновения с попутным автомобилем в правом ряду.

Кто виноват в массовом ДТП на Уралмаше?

    Грузовик подставился 

    Во вторник, 4 февраля, на Татищева — Токарей произошла серьезная авария. Водители двух легковушек явно не ожидали, что грузовик решит повернуть налево прямо перед ними. Шансов остановиться попросту не было. Важно, что грузовик не имел права поворачивать в этом месте.

    — По видео почти непонятно, с какой стороны ехал грузовик, но это не важно, потому что при движении по улице Токарей с любой стороны поворот налево запрещён. С нарушением его водителя всё понятно. Что касается водителей легковых автомобилей — оба ехали со скоростью около 60–70 км/ч. С момента обнаружения опасности до момента ДТП прошло не более 2 секунд. С тем состоянием дороги, которое было в городе в тот момент и которое мы видим на записи, такого времени явно недостаточно для торможения. Таким образом, единственным виновником является водитель грузовика.

    Поспешила повернуть

    Еще одна авария при левом повороте. На улице Белинского столкнулись Toyota и Lada, брендированная сервисом заказа такси Uber. На записи видно, что машина такси сносит белую Toyota, которая начала поворачивать налево. После удара Lada отлетела в дорожное ограждение. В аварии пострадала пассажирка такси, которая ехала на заднем сиденье. Ее увезли в больницу с подозрением на сотрясение головного мозга. Также пострадал и сам таксист — у него травма ноги.

    — Улица Белинского на данном участке односторонняя, перед перекрёстком с Тверитина знаков «направления движения по полосам» нет. Поэтому вариантов здесь быть не может: по какому бы ряду ни двигалась «Лада», если она смогла на перекрёстке проехать левее «Тойоты» — значит, водитель «Тойоты» не выполнил обязанность занять перед поворотом налево соответствующее крайнее положение.

    Бегом под машину

    ДТП с участием такси. Но его водитель уж точно в нем не виноват. У него не было ни одного шанса не наехать на 15-летнюю девушку, которая столь резво выбежала на дорогу. 

    Еще одна авария с подростком, перебегающим дорогу в неположенном месте, произошла в воскресенье, 2 февраля. На Бакинских Комиссаров водитель Lada сбил 15-летнего подростка, который пытался перебежать на красный сигнал светофора. Эта авария также попала на видео. В результате наезда 15-летний юноша госпитализировали с переломом руки и ушибом грудной клетки. Стоило ли торопиться на трамвай? 

    — До определённого возраста дети, как правило, стараются соблюдать ПДД, потому что их так учили. Но с какого-то момента вопрос: «зачем?» затмевает потребность в соблюдении даже таких правил, которые написаны кровью. Я считаю, что детям в подобном возрасте необходимо давать понять, насколько серьёзными бывают последствия ДТП, без каких-либо прикрас, чтобы в голове всегда был ответ на вопрос: «зачем». Желание сохранить «ранимую детскую психику» может привести к полной утрате физического здоровья. Навсегда. Что важнее, как думаете?

    оцените материал

    • ЛАЙК6
    • СМЕХ2
    • УДИВЛЕНИЕ2
    • ГНЕВ3
    • ПЕЧАЛЬ6

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    прохожий
    8 фев 2020 в 09:36

    Мычалы в погонах за рулем тупо гнали и внаглую угробили авто женщины. Они и в эизни идут на преступления а когда их ловишь - они еще и орут - а что ты мне сделаешь.

    8 фев 2020 в 09:11

    Да у вас всегда полицейские виноваты

    if77
    8 фев 2020 в 09:43

    е1, не позорьтесь с этим афтаикспердом, после его защиты обочечников доверие ему как обычному водятлу