25 октября воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

В Екатеринбурге начали тестировать младшего брата «айфона на колесах»

В Гортрансе раздумывают, какой маршрут будет обслуживать трехсекционный трамвай

Поделиться

Сначала трехсекционный трамвай катался только по территории депо, а теперь его направили в город

Сначала трехсекционный трамвай катался только по территории депо, а теперь его направили в город

Трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша» накатал первые километры по Екатеринбургу. Пока без пассажиров и без привязки к конкретному маршруту. Современный электротранспорт протестировали на небольшом участке от Западного трамвайного депо до кольца на площади Субботников на ВИЗе. К настоящему времени вагон проехал около 150 километров, чтобы наладить все системы. Но основные испытания еще впереди:

— Затем ему предстоит преодолеть две тысячи километров в условиях максимальной нагрузки. Только после технической обкатки трамвай сможет начать эксплуатационные испытания с пассажирами, — рассказали в АО «Уралтрансмаш» (в составе АО «Концерн» Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех).

Осенью 2019 года, когда трехсекционный трамвай только привезли в депо, в ЕМУП «Гортранс» сообщали, что его могут попробовать на маршруте № 26. Но к настоящему моменту на предприятии еще не определились, где будет возить пассажиров 71–418 и будет ли вообще. 

— Сначала посмотрим, как вагон себя поведет на обкатке, — сообщили в ЕМУП «Гортранс».

Трехсекционный трамвай, сфотографированный на кольце ВИЗа

Трехсекционный трамвай, сфотографированный на кольце ВИЗа

На улицах Екатеринбурга трехсекционный трамвай сразу вызвал повышенный интерес. Его фотографии стали расходиться по пабликам в соцсетях. 

Купит ли Екатеринбург трехсекционный трамвай, вопрос открытый. Большинство новых моделей «Уралтрансмаша» в последние годы только тестировались, но не приобретались в парк уральской столицы. Исключение — несколько вагонов 71–407, купленных у «Уралтрансмаша» в декабре 2018-го. Тогда же было сделано заявление, что город получит еще 60 новых трамваев. Но сдвигов не произошло. Теперь вся надежда на Универсиаду и обещанные к ней закупки автобусов и трамваев.

Трехсекционный трамвай на «Иннопроме»

Трехсекционный трамвай на «Иннопроме»

Трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша» впервые был представлен летом 2019 года, а затем размещен на «Иннопроме». Кроме низкого пола, модель 71–418 выделяется многочисленными электронными «фишками». Наиболее интересные из них — система подсчета пассажиров и контроля за физическим состоянием водителя. Также трамвай может быть укомплектован кондиционерами и дисплеями с отображением маршрута. О других его технических новинках можете почитать здесь.

Трамвай рассчитан на 320 пассажиров

Трамвай рассчитан на 320 пассажиров

Трамвай 71–418 полностью сконструирован из отечественных комплектующих. Большую часть деталей делает сам завод-изготовитель. Длина трехсекционного трамвая — 27,8 м, он рассчитан на 320 пассажиров.

Для этой модели не требуется какая-либо реконструкция остановок, трамвайных линий депо. На «Уралтрансмаше» уверяют, что вагон полностью вписывается в существующую инфраструктуру городов России.

Напомним, что во время презентации трехсекционного трамвая модели журналистам инженеры назвали его наследником знаменитого «айфона на колесах», поскольку многие технические решения футуристического концепта были реализованы ими в серийном экземпляре с индексом 71–418

оцените материал

  • ЛАЙК30
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!