6 апреля понедельник
СЕЙЧАС +3°С

«Проснулась с долгами». Уральского бухгалтера заочно подписали на три кредита

Мошенники по телефону оформили договор, при том что женщина лично не подписывала никаких бумаг

Поделиться

На женщину "повесили" сразу три кредита, при том что она лично не подписывала ни одного договора

На женщину "повесили" сразу три кредита, при том что она лично не подписывала ни одного договора

Светлане Сергеевой (некоторые личные данные изменены) из Верхних Серег позвонили посреди рабочего дня. Молодой человек представился сотрудником «Хоум Кредит Банка». Номер начинался с 495 (код Москвы)

— Я с банками никогда не разговариваю, но, услышав про «Хоум Кредит», не стала бросать трубку, — рассказывает Светлана. — У меня кредит в этом банке — 37 тысяч, брала бытовую технику в рассрочку в одном известном сетевом магазине. В общем, из-за этого я сразу и не прервала разговор. Молодой человек меня спрашивает: «Вы отдавали нам заявку на кредит». Я: «Нет!» Он с удивлением в голосе: «Но у нас заявка от вас на кредит. Давайте вас свяжу с начальником кредитного отдела». Заиграла музыка. Отвечает руководитель кредитного отдела Слободичков Андрей Викторович, так он представился, начинает говорить: «От вас две заявки». Я говорю: «Ни одной не подавала». «Да, нас смутило, что счет на вас, а получатель из другого региона». Дальше он назвали мое имя, фамилию, отчество, мои паспортные данные, информацию о моем текущем кредите, мои платежи по нему.

Светлана сама работала бухгалтером, то есть с финансовыми документами знакома. Но тут почему-то поверила собеседнику, когда он предложил аннулировать эти кредиты. Для «аннуляции» нужно было назвать коды, которые приходили в СМС.

В этой памятке подробная инструкция о том, как понять, что вам звонит мошенник

В этой памятке подробная инструкция о том, как понять, что вам звонит мошенник

— Я помню, когда читала про «банковских» мошенников, одно из предупреждений не попасться на развод было таким: не называть никакие коды. Я тоже сказала этому «руководителю»: «Так ведь нельзя называть никаких кодов». А он начал: «У нас нет для аннуляции специальных шаблонов, только через коды, поэтому посылаем СМС, это в ваших интересах».

И Светлана стала называть приходящие по СМС коды. Они «аннулировали» кредиты почти час. Вечером после работы рассказала всё мужу. Муж сразу понял: что-то не то. Светлана позвонила на горячую линию банка, спросила: аннулировали ли кредиты. Девушка оператор сообщила, что у Светланы три новых кредита на 314 тысяч. Она зашла в свой личный кабинет, увидела там переписку в чате, которую она не вела. Там она якобы просила оформить заявки на кредиты. А высылаемые коды — это и были подтверждения.

— Оказывается, оформить кредит можно, не приходя в банк и ничего не подписывая. А я даже не знала о таком, — говорит Светлана.

Светлана направила обращение в банк. Оказалось, что деньги уже были отправлены получателю в банк КУБ — это банк в Магнитогорске. 

— Дозвониться по горячей линии банка я не могу. Даже не знаю, открыли ли мошенники счет под моим именем. Я не раз читала про уловки мошенников и была уверена, что попадаются в основном пожилые люди. Думала, что я-то никогда не попадусь. 

Светлана написала заявление в полицию.

— По данному факту ОВД Нижних Серег проводит проверку, — сообщили нам в пресс службе ГУ МВД России по Свердловской области. — Ею занимаются сотрудники уголовного розыска, после того как из банка будет получено подтверждение об этой финансовой операции, сотрудники ОВД примут процессуальное решение о возбуждении уголовного дела.

Прочитайте также наш материал про самые распространенные схемы мошенничества по телефону и советы сотрудников банка и полицейских, как не стать жертвой мошенников. 

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ14
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ37
  • ПЕЧАЛЬ10

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!