12 апреля понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Смена работы: допустимая частота

Поделиться

Поделиться

Люди стали слишком часто менять работу. По крайней мере, в этом уверено большинство работодателей. Для кандидата такое положение дел рождает новую проблему - проблему того, что слишком маленький срок работы на предыдущем месте ставит под сомнения возможность дальнейшего выгодного трудоустройства. Сколько нужно проработать в одной компании, чтобы не потерять в стоимости на рынке труда? И как грамотно аргументировать будущему начальству уход от бывшего работодателя?

«Попрыгунчики»

«Практически все работодатели относятся с предубеждением к кандидатам, меняющим работу раз в год или чаще, особенно на управленческих позициях. – уверена Мария Михайлова, руководитель направления экспресс-рекрутмента, AVANTA Personnel в Екатеринбурге. - Так, например, весьма подозрительно, если человек уходит с должности финансового директора, проработав год, а то и меньше. Стратегические бюджеты составляются на сроки больше года, человек просто не успел бы показать свою эффективность. Это вызывает подозрения».

По данным компании AVANTA Personnel сотрудники управленческого звена меняют работу в среднем раз в 2,5 – 4 года, квалифицированные специалисты – раз в 1,5 - 2,5 года, сотрудники базового звена (исполнители) - чаще, чем раз в год. Сходные цифры дает и крупнейший кадровый портал HeadHunter Ural. Линейные специалисты (консультанты, менеджеры по продажам) работают на одном месте в среднем 0,5 -1,5 года. Руководители среднего звена около 2 лет, топы – около 3 лет. «Надо понимать, что это очень «средняя температура по больнице», – предостерегает Анна Хвостова, генеральный директор HeadHunter Ural. - Конечно, бывают исключения и в ту, и в другую сторону. Однако сейчас специалист, проработавший на одном месте более 4 лет – большая редкость».

Меткое словечко «попрыгунчик» в отношении часто переходящих из одной компании в другую сотрудников прозвучало в разговоре с Верой Барановой, специалистом по персоналу компании «Данон» в Екатеринбурге: «По своему опыту работы могу сказать, что если у человека в трудовой книжке записи меняются каждый год, то к такому «попрыгунчику» у руководителей изначально формируется негативное впечатление».

Исключения

Однако из этого правила есть исключения, о которых рассказала Мария Михайлова. Итак, правило «раньше года никуда ни ногой» вас не касается, если вы:

1. Студент, который совмещает работу с учебой. Вы пока еще «в поиске», пробуете разные профессии и выбираете, чем будете заниматься в будущем. Однако даже студентам не всё сходит с рук. Хотя бы испытательный срок лучше отработать.

2. «Start-up» или «project»- менеджер, то есть человек, выполняющий в компании определенные проекты. Такие специалисты при переходе из компании в компанию не теряют, а только повышают свой статус и интерес со стороны потенциального работодателя. Если, конечно, ушли, закончив проект.

3. Специалист в сфере продаж (особенно FMCG). Работодатели уже привыкли, что люди этой профессии динамичны, мобильны, находятся в постоянном поиске.

4. Представитель категории так называемого «базового персонала»: грузчик, комплектовщик, охранник и т.д.

Засиделся

По словам экспертов, бывает обратная ситуация, когда сотрудник «засиделся» в компании.

«Срок работы в одной компании, после которого у человека могут возникнуть проблемы на рынке труда – это, как правило, от 6 - 7 лет, - полагает Мария Михайлова. - Работодатели в этом случае опасаются (причем часто справедливо), что соискатель не сможет адаптироваться к новым условиям. Такие люди теряют ощущение рынка и не могут оценить свою востребованность. Я помню случаи из практики, когда специалистам, имеющим большой опыт работы (около 10 лет) в рамках только одной компании, отказывали в пользу кандидатов, чей карьерный путь отличался большим разнообразием. Считается, что если руководитель на протяжении многих лет решает одни и те же задачи – он остановился в развитии».

Специалисты компании HeadHunter Ural немного иначе определили «верхнюю планку». «Некоторое время назад критическим сроком можно было считать 6 лет, но сейчас он сократился до 4 – 5 лет, – делится наблюдениями Анна Хвостова. - В профессиональной среде даже есть такое понятие «синдром халата» - человек настолько вживается в работу в своей компании, что ему совершенное не хочется менять ее - вылезать из привычного «халата» и облачаться в пиджак с галстуком».

Правда, есть и другая точка зрения. «Дело не в том, как часто человек меняет работу, а в том, почему он это делает, – уверена Светлана Владимирова, генеральный директор коммуникационной ГК «МедиаПартнер». - Я считаю, что у каждого человека есть «свое дело», тот вид работы, который он делает лучше всего. Такую работу надо искать, делать попытки проявить себя, предлагать работодателю свои возможности, свои сильные стороны. Не ждите, что кто-то догадается о ваших талантах за вас. Не догадается. Взрослый подход со стороны сотрудника начинается со слов: «я предлагаю». Нет перспективы и нет интереса? Лучше уходить. А если нашел свое место, то зачем механически менять работу. Человек в таком случае не «засиделся» - он нашел себя. В «МедиаПартнере» большинство сотрудников работают больше трех лет. И не собираются нас покидать. Рекламный бизнес не дает заскучать».

А если спросят

Если вы пока не нашли себя, надо уметь грамотно объяснить новому работодателю, почему этого не произошло на предыдущем месте работы. Как себя повести, если необходимо мотивировать уход с предыдущего места работы - вот рекомендации компании AVANTA Personnel.

Не стоит откровенно лгать. Около 40% компаний сейчас практикуют проверку рекомендаций с предыдущих мест работы, поэтому обман легко может раскрыться. Хотя излишняя прямолинейность и откровенность тоже могут навредить.

Грамотно будет объяснить свой поступок так:

Первый вариант - увольнение вызвано объективными причинами, такими как: сокращение позиции, закрытие или реорганизация компании, переезд в другой город, семейные обстоятельства и т. д. Вопросов обычно не возникает.

Второй - неудовлетворенность заработной платой. Но это надо правильно преподнести. Человек, который меняет работу исключительно по финансовым соображениям, доверия у работодателей не вызывает. Важно показать, что в предыдущей компании просто не было возможности зарабатывать больше.Подчеркнуть, что вы хотите и готовы работать, а не просто деньги получать.

В такой ситуации правильная фраза: «Меня перестал устраивать уровень заработной платы, я проанализировал рынок и убедился, что такие специалисты получают больше. Подошел к своему руководителю с предложением повысить мне заработную плату, мне отказали. После этого я начал рассматривать предложения по работе». Неправильная фраза: «Я ведь не просто так работу менял, я каждый раз переходил на большие деньги».

Ну и третий вариант - невозможность карьерного роста. Здесь также важно дать понять работодателю, что отсутствие карьерного роста вызвано объективными причинами (например, принятой в компании политикой брать руководителей со стороны), а не тем, что у вас нет потенциала для занятия более высокой позиции.

Андрей Попов

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...