14 апреля среда
СЕЙЧАС +11°С

Поделиться

Поделиться

Среди категорий персонала, для эффективной работы с которыми в ближайшее время собираются «поправить» Трудовой Кодекс, одной из наиболее многочисленных является удаленные сотрудники. Это относительно новый тип трудовых отношений, существование которой стало возможным благодаря различным современным коммуникационным технологиям. О численности «удаленщиков» в крупных городах можно только догадываться. Но считается, что с каждым годом их становится все больше и больше. Правда, оказывается, количество работодателей, готовых их нанимать, почти не увеличивается.

Федеральный уровень
Если верить цифрам, публикуемым на федеральном уровне (опираемся на цифры портала SuperJob), то основная доля компаний-работодателей пока только привыкает к такому формату работы. Большая часть компаний (59%) не привлекает к работе удаленных сотрудников, однако некоторые работодатели все же подумывают над такой перспективой в ближайшее время. Очевидно, что работодатели, привлекающие удаленных сотрудников, видят больше пользы в подобной практике и оценивают деятельность таких работников выше. Мнение о том, что качество работы удаленных сотрудников сопоставимо с результатами их офисных коллег, разделяют 45% работодателей, имеющих в штате сотрудников, работающих из дома, и только 19% представителей компаний, в которых таких сотрудников нет.

Домашняя обстановка позволяет удаленным сотрудникам трудиться спустя рукава, – этой точки зрения придерживаются 30% работодателей, не привлекающих «удаленщиков», и 19% представителей компаний, в штате которых имеются сотрудники, работающие вне офиса. По утверждению 6% работодателей (8% среди нанимающих удаленных сотрудников и 5% среди тех, кто отказывается от их услуг) родные стены позволяют таким специалистам работать лучше их офисных коллег, поскольку «их никто не отвлекает».

При таком раскладе в большинстве компаний на удаленном доступе находятся веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники, проводящие практически все рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в личном общении с коллегами или заказчиками.
Затруднились ответить на поставленный вопрос относительно эффективности удаленных работников 39% работодателей, по мнению которых качество работы зависит от ответственности сотрудника и умения руководителя правильно поставить задачу. Интересно при этом, что, по мнению подавляющего большинства работодателей (72%), как бы хорошо ни работали удаленные сотрудники, их шансы продвинуться по службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники «не общаются в коллективе, о них мало что известно».

И, наконец, наиболее примечательный факт, фиксируемый на федеральном уровне - за последние три года число организаций, привлекающих к рабочему процессу удаленных специалистов, практически не изменилось (36% в 2008 году, 37% - в 2011 году).

На местном материале
Ситуацию в Екатеринбурге нельзя охарактеризовать конкретными цифрами, однако, по наблюдениям участников рынка, последние 3 года и у нас наблюдается очень интересная тенденция.

С одной стороны, число работников, рассматривающих исключительно удаленную работу как формат взаимодействия с работодателем, увеличилось в несколько раз. Конечно, общее их количество по сравнению с объемами традиционных трудовых отношений невелико. Но динамика крайне показательная. Более того, число людей, которые рассматривают удаленную работу как один из возможных форматов своей профессиональной деятельности, так же ощутимо увеличилось. Если раньше (2006-2007 гг.) по наблюдениям экспертов таких специалистов было не более 5-10% от общего числа активно ищущих работу, то теперь в некоторых сферам их численность достигает 20%. Последние 5 лет стали не только периодом резких перепадов на рынке труда (после событий 2008 года), но и временем формирования некоторых устойчивых тенденций. Среди них и популярность условно «свободного формата трудовых отношений» среди работников. Но не все так просто.

С другой стороны той же медали находятся работодатели, которым просто не нужно большое количество удаленных работников. Причин тому несколько. Первая – чисто экономическая. В Екатеринбурге просто существует не так много современных высокотехнологичных компаний с продвинутым уровнем организации труда и менеджмента, которые могли бы управлять многочисленным штатом удаленных сотрудников. Вторая причина – психологическая. Работодателям кажется, что труд в домашних тапочках по определению не может быть интенсивным. Но корень проблемы кроется в другом – выстраивании систем мотивации. Слабые навыки мотивации удаленных работников отличают многие компании. Работа в коллективе и прямое воздействие корпоративной психологии до сих пор являются системообразующими на большинстве российских предприятий.

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...