29 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -13°С

Реальность антирекомендаций

Поделиться

Поделиться

В рамках проекта «Народный зарплатомер» ведущему рубрики «Анализ рынка труда» постоянно поступают истории пользователей портала Е1.RU, посвященные их трудовой деятельности и заработкам. Люди рассказывают о том, сколько денег и за что они получают, но кроме этого пишут массу различных подробностей, задают вопросы.

Абсолютным лидером среди прочих является вопрос – где можно посмотреть информацию о добросовестных/недобросовестных работодателях Екатеринбурга. Вариация на эту тему - заявление «меня обманули, хочу поделиться горьким опытом с другими».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

После очередного письма одной из читательниц по имени Елена про черные списки, стало понятно, что к этой теме стоит вернуться.

В рубрике «Анализ рынка труда» мы уже дважды обращались к теме черных списков: Читайте материалы «Сборник черных списков» и «В черном-черном списке».

Одна из статей посвящена недобросовестным работодателям, другая – неблагонадежным работникам. Однако тема, конечно, не раскрыта до конца. Вопросы продолжают накапливаться, и их очень много. А идея создания черных списков тем временем находит все меньше поддержки среди тех, кто мог бы ее реализовать: некоторое время назад крупный федеральный портал RABOTA.RU закрыл ветку форума, посвященную черным спискам. Причем в этой ветке было отдельное обсуждение про работодателей Екатеринбурга. Велось оно очень долго, аж с февраля 2008 года, и было чуть ли ни единственной удачной открытой дискуссией на эту тему в столице Урала. Теперь доступ к этой информации закрыт. Остальные крупные игроки рынка в тематике работы и поиска сотрудников в принципе обходят тему черных списков стороной. И причины вполне понятны – уж больно тема щекотливая и рисковая для репутации.

Если же попытаться все же предположить, что создание такого большого списка возможно, то для этого понадобится соблюсти несколько важных условий. Несколько важных условий для создания черных списков:

Во-первых, создавать надо сразу два списка: и работников и работодателей. Обеим сторонам трудовых отношений придется свыкнуться с мыслью, что поток рекомендаций и антирекомендаций не может быть направленным только в одну сторону.

Во-вторых, нужна мощная информационная площадка, работающая как коммерческий прибыльный проект. Создавать площадку с нуля с альтруистической целью «помочь людям» - значит обречь ее на быстрое увядание. Кандидаты на то, чтобы стать платформой для создания черного списка» в Екатеринбурге, наперечет: их всего 4-5 крупных сайтов. Но становиться базой для списка означает навлечь на себя критику со стороны многих компаний, которые являются крупными рекламодателями. Риск велик. Поэтому пока никто и не берется.
В-третьих, список нужно поддержать авторитетом. Это как с рейтингами лидеров рынка. Составить список «крупных компаний» или «богатых и крутых мужиков» могут многие, но большинство верит в этом вопросе почти исключительно Forbes. Так же и тут: нужно, чтобы информация не просто накапливалась, а накапливалась у тех, к кому существует определенное публичное доверие. Это тем более важно, что существует еще и следующее условие.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Кроме того, черные списки не должны быть публичными. То есть никаких форумов, открытых дискуссий с именами и фамилиями. Парадокс! Как же им тогда пользоваться? Черный список должен существовать как система поиска, в которой при внесении в строку определенной информации выдается ответ. Но не в виде «черной истории», а в виде контакта того, кто готов поделиться рекомендацией или антирекомендацией по искомому человеку или компании.

Например, ищите вы информацию про кафе «Ромашка». Поисковик выдал вам контакт для связи с Иваном Ивановым, который записался в системе как тот, кто готов поделиться сведениями про это самое кафе. Вы через «личку» спрашиваете Ивана про его опыт работы в этой компании. Естественно, что по ответу Ивана вы судите не только о кафе, вы еще делаете определенный вывод и об адекватности самого источника, потому что можете задать уточняющие вопросы, попросить рассказать что-то дополнительно.

Система непростая, но реально по-другому не получится, если мы говорим именно об инструменте обмена опытом, а не о безответственных рассуждениях.

Причем, в столице Урала такая система уже работает, и мы о ней даже писали. Работает камерно, на площадке профессионального блога, посвященного управлению персоналом в Екатеринбурге. Там речь идет о проверках сотрудников.

Для удобства приводим ее описание, которое уже как-то публиковали:

Каждый руководитель или менеджер по персоналу, который считает, что тот или иной сотрудник достоит попадания в черный список, пишет об этом в редакцию упомянутого блога. При этом он указывает: ФИО кандидата, год его рождения, обстоятельства, по которым человек, по мнению заявившего, достоин попасть в список. Хочется подчеркнуть, что не надо писать детективный роман или трагическую повесть, можно коротко указать суть проблемы. Например, «человек продал конкурентам часть ценной коммерческой информации». И все. Этой фразы будет достаточно. Не нужно рассказывать о себе или компании, даже названия можно не упоминать. Вся полученная информация требуется только для того, чтобы понимать - основание для заявки веское.

Далее заявитель пишет свои ФИО и контакт, чтобы с ним можно было связаться напрямую и узнать любые подробности истории. Важно, что заявивший о недобросовестности того или иного сотрудника человек должен отвечать за свои слова. Выражаться это будет в том, что он готов ответить на вопросы коллеги о сути обвинения.
Кому интересны подробности про то, как работает эта уже действующая система, автор статьи готов их изложить в ответ на конкретный вопрос.

Возвращаемся к истории про черные списки в больших масштабах. В описанном выше случае обмен опытом происходит «вручную», то есть сообщения получает и помогает найти контакты ведущий блога. Все замыкается на отдельном человеке, так же «вручную», например, у ведущего колонки «Анализ рынка труда» сейчас скопилось несколько десятков историй про недобросовестные компании. Однако если мы говорим о полноценном сервисе, актуальном для тысяч людей, то это должен быть именно автоматизированный поисковик. Поисковик такой надо создавать на базе популярного и авторитетного портала. И, конечно, должна быть готовность большого числа людей делиться не просто короткими «злыми» историями, а отвечать на вопросы других и – что особенно важно - отвечать за свои слова.

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...