18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

Поделиться

Поделиться

В Екатеринбурге все популярнее становится практика, уже опробованная рядом крупных федеральных компаний – платить за успешные рекомендации кандидатов. Принцип прост – ты советуешь работодателю подходящего для работы человека, и если его берут, этот самый работодатель выплачивает тебе деньги. Мы попытались разобраться, кто, кому и сколько готов платить за помощь в поиске сотрудников.

Кумовство наоборот

До некоторого времени приход на работу в одну и ту же компанию друзей и знакомых считался чем-то если не предосудительным, то настораживающим, создающим поводы для неделовых отношений. Однако активное расширение социальных связей и особенно умножение у большинства из нас числа знакомых и знакомых знакомых через такие социальные сети, как ВКонтакт и Facebook, создали благодатную почву для изменения этой ситуации. Вскоре на волне дефицита профессионалов компании стали премировать своих сотрудников, если те помогали отделам персонала привлечь отдельных опытных кандидатов. Эта практика так и осталась бы ноу-хау нескольких догадливых рекрутеров, если бы она не вышла за пределы разового премирования. Кадровые агентства ввели моду платить за успешные рекомендации людям со стороны, а не только действующим сотрудникам.

Особенно заметным оказался пример созданного три года назад специализированного кадрового агентства Pruffi. Его основательница – широко известная в профессиональных кругах Рунета Алена Владимирская - запустила на базе нескольких социальных сетей специальные сервисы информирования о новых вакансиях и предложила оплату от 1 до 2 тысяч евро за каждую успешную рекомендацию. Есть трудоустройство – есть оплата. Фактически владелица агентства предложила разделить гонорар ее компании за подбор персонала с теми, кто ей этих людей находить помогает. Был использован эффект социальных сетей: если у одного человека 100 "френдов" в Facebook, то друзей его друзей - уже многие тысячи. Стоило сотрудникам Pruffi опубликовать интересную вакансию, как десятки людей активно предлагали им своих коллег-профессионалов в качестве кандидатов. К счастью для подчиненных Владимирской, в работу агентство берет только дорогие вакансии, за которые платятся крупные гонорары, потому и премии рекомендателям они могут платить весьма щедрые.

Сами работодатели, продолжавшие расширять эту практику, не могли позволить себе подобную щедрость. Например, "Евросеть", которая одной из первых еще в 2007 году запустила программу "Охотники за головами", платила рекомедующим премии в размере 5 тысяч рублей за каждого сотрудника, проработавшего в компании 3 месяца, и 7,5 тысяч рублей за того, кто поработал год. Некоторые заводы, последовавшие последовали примеру этой компании, установили и того меньшие "гонорары" - 1-2 тысячи рублей за успешную рекомендацию.

Идея не оригинальна: это просто вознаграждение за помощь в решении важной для бизнеса задачи, остальное - вопрос грамотной реализации. За каждого отдельного сотрудника компании чаще всего не готовы платить много. Кроме того, платить готовы за так называемую успешную рекомендацию, то есть не сразу, а как минимум когда человек через какое-то время (в среднем от одной до трех недель) выйдет на работу. Нередко же получение компенсации и вовсе откладывается – оплата следует после прохождения рекомендованным испытательного срока (три месяца). Но основная проблема, конечно, в том, что озвученные суммы не заставят человека рискнуть своей репутацией среди знакомых и пригласить кого-то из них на работу туда, где работать не очень-то и хочется. С другой стороны, если работодатель стоящий, то деньги вовсе не нужны – его хвалят в кругу друзей, что называется, "забесплатно".

И все же, несмотря на несовершенства, технологиях эта приобретает все большую популярность.

Посчитайте друзей

По результатам опроса, проведенного порталом Е1.RU совместно с профессиональным блогом HR-mnenie.com в июле 2013 года среди более чем 400 компаний-работодателей, нанимающих персонала в Екатеринбурге, порядка 65% из них готовы премировать своих сотрудников за рекомендации кандидатов. При этом важно отметить, что далеко не у всех есть официальная практика подобных премий, просто желающему "продать друга" важно проявлять инициативу, полагают менеджеры по персоналу. Скорее всего, если вы предложите такую помощь своему работодателю, ее по заслугам оценят. К сожалению, платить сторонним людям за рекомендации готовы только 14% компаний. Более того, как выясняется, и суммы внешним рекомендателям выплачиваются куда меньшие.

Собственно, о деньгах. На "продаже" друзей и знакомых в Екатеринбурге не разбогатеешь: суммы, выплачиваемые работодателями, разнятся от 2 до 10 тысяч рублей за каждого сотрудника. Понятно, что чем выше квалификация рекомендуемого, тем выше и премия. "Существует небольшой секрет – проще и правильнее всего привязывать премию к заработной плате того, кого нанимают по вашей рекомендации, - советует менеджер по персоналу компании SARA Юлия Молодцова. - Потому что именно так рассчитывается гонорар кадрового агентства, если бы ваш работодатель обратился туда за помощью. То есть вы выступаете в данном случае как рекрутер-любитель, который просит денег меньше, но по такому же вполне профессиональному и понятному вашему работодателю принципу". Иными словами, если готовы рекомендовать, обращайтесь в отделы персонала – спрашивайте списки тех, кто нужен вашей компании, и уточняйте, готова ли компания поощрять за успешные рекомендации. Что касается разницы в выплате своим сотрудникам и сторонним рекомендателям, то своим готовы платить примерно на 30-50% больше.

Кому стоит быстрее бежать в родные отделы персонала? Тот же опрос работодателей показал, что активнее всего подобные начинания поддерживают компании сферы IT/Telecom, производственные и промышленные предприятия, бизнесы сферы услуг, фармацевтические компании и различные компании крупных розничных продаж (продуктовый и непродуктовый ритейл). При этом самыми дорогими являются кандидаты, которых вы порекомендуете в компании сферы IT/Telecom, профессиональных услуг и фармацевтики.

Андрей Попов, cappadokia@yandex.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...