25 сентября пятница
СЕЙЧАС +11°С

«12 лет рабства» = 2 часа скуки

7 839

Поделиться


Так уж повелось, что от фильмов, претендующих на самую известную кинонаграду, всегда ждешь чего-то особенного. Вроде бы знаешь, что Оскар – это, как правило, попса, а голливудские фильмы – массовая продукция для просмотра с попкорном. Однако все равно рассчитываешь не только на зрелищность, но еще и на какую-никакую глубину и эпичность, а в итоге иногда получаешь разочарование. Так и вышло с картиной «12 лет рабства» – одним из главных номинантов на Оскар за лучший фильм года.

Сюжет картины строится вокруг героя по имени Соломон Нортап – свободного чернокожего человека, которого похищают и продают в рабство. Лишь по прошествии двенадцати лет ему (фактически случайно) удается вернуться к своей прежней жизни.

Рассказ о том, как герой лишается свободы (попадает в тюрьму, в рабство и т. д.) из-за козней недругов, лежит в основе немалого количества фильмов (прежде всего на память приходит «Побег из Шоушенка»). Отличие «12 лет рабства» от большинства их них в том, что обычно главные герои что-то предпринимают, чтобы вернуть свободу и отстоять свое доброе имя. Здесь же Соломон не делает фактически ничего, чтобы защитить свои права. Его будто переключают в режим раба, и он моментально смиряется с новым положением. Нет никакой внутренней борьбы (да и внешней), душевной драмы, характерной для подобных персонажей. В результате нет и ощущения, что герой провел в рабстве аж 12 лет.

Наблюдать за развитием действия совершенно неинтересно. Единственные не вызывающие зевоту эпизоды изображают жестокость по отношению к рабам. Такие сцены вызывают шок у большинства зрителей, хотя игра режиссера исключительно на этом не делает фильм сильным или впечатляющим.

Даже сам Ханс Циммер не впечатлил саундтреком. Возникает чувство, что он просто отдал создателям фильма свои наброски к «Началу» Нолана. Хотя музыка и красива сама по себе, обычной для Циммера эпичности и яркости в ней нет. Вообще саундтрек похож на фильм в том смысле, что все два часа от него ждешь, что скоро, вот уже сейчас затянутое вялотекущее действие закончится и начнется основная часть, кульминация. Но ни то, ни другое не наступает, а робкие нотки так и не вырастают в раскатистые аккорды.

Ложкой меда в этой бочке дегтя является игра некоторых актеров. Наиболее интересен здесь Майкл Фассбендер в нетипичном для себя амплуа зверски жестокого человека – самый яркий из всех персонажей фильма. Сильное впечатление оставляет Лупита Нионг в роли рабыни Пэтси, вынужденной терпеть домогательства и издевательства своего хозяина. Запоминающиеся, хоть и эпизодические роли исполнили Бред Питт (в уже типичном для себя образе солнечного душки) и Бенедикт Камбербэтч.

Общее впечатление от просмотра сводится к глубокому недоумению: за какие такие достоинства фильм получил свои награды, и почему он считается одним из ключевых претендентов на Оскар-2014? По-видимому, «12 лет рабства» в очередной раз пережевывает любимую американцами тему политкорректности, но на ней одной интересное и глубокое кино не снимешь.

Анастасия Говердова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.