21 января четверг
СЕЙЧАС -18°С

Плато Устюрт весной. Волшебное место между Аральским и Каспийским морями

Поделиться

Андрей

Иванов,

www.russianadventureclub.ru

На плато Устюрт, и в том числе на Аральское и Каспийское моря, мы ездим с постоянством один раз в год на протяжении шести лет в период, когда у нас еще не наступило лето и вовсю идет весенняя распутица, – в конце апреля, начале мая. Буквально через полтора дня дороги ты попадаешь в места, где эта слякоть прошла, и неожиданно наступило лето. Машина времени в некотором смысле! Сразу можно открывать мото- и квадросезон. Десять—двенадцать дней на все приключения, и ты опять дома, в нашем уральском лете.

В последнее время эти путешествия стали еще повторяться и осенью. Задача примерно та же — продление теплого сезона, только время разное. В этом случае все происходит в октябре месяце.

Вот по этим двум поездкам и предлагаю ознакомиться с регионом с помощью фотоотчета с краткими комментариями.
Первая поездка была на четырех видах транспорта, начиная от мотоциклов и квадроциклов и кончая техникой сопровождения в виде специально подготовленного КамАЗа. Такой технический десант.

В общую группу мы собрались уже на территории Казахстана. Зарегистрировались в миграционной службе в городе Эмба и — вперед, на покорение бескрайних степей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

Плато Устюрт — это как раз территория между Аральским и Каспийским морем. Это здесь. В это время степь цветет.

Поделиться

Поделиться

Хотя и здесь иногда в это время идут дожди. Колеи наливаются водой, и по ним скользишь как в желобах на водных горках. Определение деталей маршрута и обсуждение временных частностей перед выездом, и тем более перед разделением на две группы, — это важная часть. Желательно ничего не перепутать.

Поделиться

Поделиться

Несколько часов пришлось потратить на вызволение нашей технички из луговины перед ручьем. Легковые машины проехали и не оставили глубокого контрольного следа, а КамАЗу не повезло. На вид вроде ничего страшного, но если немного побуксовать, тяжелая железяка погрузится гораздо глубже. Ждать более качественного погружения не стали.

Поделиться

Поделиться

Автомобилям въезд запрещен по простой причине — дырка под железной дорогой не по их габаритам. В нашем случае объезд для машин был такой. Хорошо что здесь дно реки было плотным, и наша техничка смогла спокойно проехать.

Поделиться

Поделиться

Железнодорожные переезды стоят совершенно не в тех местах, где нам это нужно было. :))) Приходилось и таким образом ситуацию ставить под контроль. Весной всяких животных гораздо больше у степи, чем осенью. Черепашек старались объезжать, но все равно не всем повезло — они почему-то очень любят по колеям гулять.

Поделиться

Поделиться

Черепашек мы отлавливали, держали в руках до того момента, пока они не начинали на нас гадить (в прямом смысле). Видимо у них такой инстинкт. Гнездо орла. Их так же можно было спокойно увидеть на яйцах, потому как в степи не особо много высоких объектов для строительства этих самых гнезд.

Поделиться

Поделиться

Орла все же пришлось отпугнуть, так как нам требовался фотошедевр Верблюдиков нельзя назвать весенними атрибутами степи, так как они там всегда живут, и их можно видеть круглый год.

Поделиться

Поделиться

На этом снимке не совсем понятно кто и кого дразнит... Они наверняка не научились друг друга понимать. В некоторых местах бывают и пожары.

Поделиться

Поделиться

В большей степени степь выглядит примерно вот как на этом фото... ...или так.

Поделиться

Поделиться

Но бывают и такие песчаные участки, на которых мотоциклистам было не очень хорошо В таких местах для тяжелых эндуро начинались экзамены на мастерство пилотирования своими аппаратами. Не всегда это было легко.

Поделиться

Заканчивались такие проезды и легкими ремонтами техники. В нашем случае были еще два сотрясения мозга и легкий перелом ребра, но это мелочи. Люди все взрослые и знали на что шли. Кошара для овец, построенная из подручных материалов.

Поделиться

Поделиться

По таким дорогам приятно ездить, но досаждает пыль, и приходится держать дистанцию для того, чтобы она рассеялась перед тобой. Неожиданно техничка прилипла еще раз, когда нужно было ехать и спасать одного окончательно уставшего мотоциклиста. В данном случае на спасательские процедуры ушли почти сутки.

Поделиться

Поделиться

Как все это начиналось. Средняя часть спасательской операции, за которой внимательно полночи наблюдал казах на лошади.

Поделиться

Поделиться

Утренние процедуры продолжались примерно теми же телодвижениями. Ход нашей мысли здесь тоже понятен. Поднять и вытащить с помощью любых средств, а иначе техника останется здесь навсегда.

Поделиться

Поделиться

Помогла только вкопанная в землю бетонная нижняя часть от столба. За нее лебедка КамАЗа более-менее нормально могла его вытягивать, плюс еще две лебедки от легковых Toyota. Здесь техничка уже повыше приподнялась над землей с водной подушкой на глубине 30 сантиметров.

Поделиться

Поделиться

Грунт можно назвать пластилином. Все бы ничего, но в ближайшей округе нет ни одного дерева, за которое можно было бы залебедиться при вытягивании этого бегемота. И на самом деле после выезда колея не выглядит устрашающе – просто внизу стоит вода, и чем дольше все продолжается, тем глубже тяжелое погружается вниз.

Поделиться

Поделиться

Здесь была поставлена жирная точка на все буксовальные работы с КамАЗом. Далее двигались более осторожно, понимая, что это чревато последствиями. И через два дня после начала движения по степи мы добрались до Аральского моря.

Поделиться

Поделиться

Обрывистый берег из глины и лунный пейзаж... Некоторые глиняные образования напоминали что-то фаллическое. :)))

Поделиться

Поделиться

Некоторые были похожи на истуканов с острова Пасхи Бугры из все той же глины были и пьедесталами для особо самоотверженных триальщиков

Поделиться

Поделиться

Мотоциклистам эти берега покорились не сразу – требовались некоторые ранее наработанные навыки Само море никуда не делось. Просто береговая линия проходит в другом месте, и зеркало водоема значительно сократилось.

Поделиться

Поделиться

На берегу Аральского моря, на границе с Узбекистаном, в том районе стоит пограничная застава. Нас сосчитали, видимо, по РЛС и пригласили для регистрации и дальнейшего сопровождения. Непосредственно сама береговая линия Малого Арала. Еще есть и Большой Арал. Они разделены перемычкой для того, чтобы вода от Амударьи накапливалась в объеме Малого Арала.

Поделиться

Поделиться

Подойти к самому водоему можно вот по такому болотцу. Мотогвардия на тяжелых эндуро сполна получила удовольствий, так как оказалось, что это совсем не те дороги, по которым они привыкли ездить. Отличная практика требовала жертв.

Поделиться

Поделиться

В данном случае съезд вниз с горы стал более обрывистым, и не все мотоциклы смогли это преодолеть самостоятельно. На квадроцикле можно проехать почти везде и с приличной скоростью, но не стоит забывать про поперечные дороги с глубокой колеей и промоинами от ручьев, на которых можно полетать.

Поделиться

Поделиться

На более беговых аппаратах можно позволить себе больше, чем на внедорожных. Издержки путешествия. Колеса как расходный материал.

Поделиться

Поделиться

Один из квадроциклов закончил свою активную жизнь по причине заклинивания двигателя после переворота. Момент погрузки для вывоза его домой. Как и момент замены колеса на Toyot'e. Подъемная балка была очень кстати во всех погрузочно-разгрузочных работах. Все таки квадроцикл весит около 300 кг и просто так в кузов не запрыгивает

Поделиться

Поделиться

Выгрузка КТМ с КамАЗа после преодоления сложного песчаного участка. Казахи появлялись всегда из ниоткуда, как какие-то ниндзя. Вечное предложение – давай меняться – мы в очередной раз отклонили.

Поделиться

Поделиться

Хотя прорепетировать космические перегрузки от пересаживания на их технику мы все-таки пытались Обед в полевых условиях.

Поделиться

Поделиться

Все те же самые полевые условия только это импровизированный душ. После дневных пыльных дорог это даже очень кстати. После песчаных и длинных пяти дней перегонов перед нами открылись вот такие виды. Под суицидальниками высота около 50 метров.

Поделиться

Поделиться

Красиво, далеко, величественно... Эти обрывы называются чинками Устюрта, то есть сбросами высоты. Когда-то это было дно мирового океана, а потом океан куда-то ушел. И оставил океан за собой вот эти артефакты. Каменный цветок не понятно из какого минерала и похоже естественного происхождения. Возможно чьи-то останки.

Поделиться

Поделиться

Еще мировой океан зачем-то накатал вот таких шариков. Вполне симметричные образования из глины. Похоже здесь роддом этих шариков.

Поделиться

Поделиться

С хвостиками и какими-то шишками. Все это лежит в основании вот этой горы.

Поделиться

Поделиться

Издалека эта скала похожа на внеземную ракету, которая сейчас взлетит. Две точки на ее склоне — это две наши машины. Вид на эти машины с их уровня.

Поделиться

Поделиться

Останец, на вершине которого стоит пара человек. Смотрится тоже вполне оригинально. На следующий день побывать на нем – наша задача. Попытка забраться как можно выше для одной из машин могла закончиться не очень хорошо.

Поделиться

Поделиться

При спасении ее никто не пострадал. Это как раз вершина горы, на которую мы планировали забраться. Вид вполне космический, и даже напрашивалось сравнение с летающими островами из Аватара.

Поделиться

Поделиться

Все то же самое только вид с другого ракурса. Человечка по-прежнему можно видеть, но он чуть-чуть меньше. Мне кажется, что такое сравнение вполне соответствует месту.

Поделиться

Поделиться

Дымка только придавала всему таинственность и очарование. Человек на хребте дракона вроде читает книгу. :)))

Поделиться

Поделиться

Вид с горы тоже не оставлял шансов равнодушию. Человечек стоящий на руках — это наш ебуржец Костя Холманских. Вид сбоку с той же горы.

Поделиться

Поделиться

Забава взрослых дядек в том, что подрастающее поколение сбрасывает камни вниз, а мы этим любуемся и радуемся. Все как в детстве... Эта скала напоминает какого-то монстра.

Поделиться

Поделиться

Часть нашей компании уже в это время была у себя в Москве, а мы все еще продолжали наслаждаться красотой Устюрта. Гора в сравнении с Ниссаном и мотоциклом.

Поделиться

Поделиться

Еще один останец, и мы в сравнении с ним смотримся не очень большими. Скальная глыба из мела и все тот же человек, которому мало места в горизонтальном измерении.

Поделиться

Поделиться

Известняковые отложения, на создание которых ушло наверное не один десяток миллионов лет жизнедеятельности мегаокеана прошлого. Человечек для сравнения размеров содеянного. Маленькая черепашка. Таких мы почему-то не часто встречали.

Поделиться

Поделиться

Здесь вполне можно было отрабатывать цирковые номера с проездом по вертикальным стенкам на мотоцикле. В этом цирке вполне соответствующая нависающая люстра.

Поделиться

Поделиться

Не сразу к этим видам привыкаешь. Вроде ничего особенного — скала и скала, но какая-то необычная. Между скальными останцами можно заехать вглубь скалы и понаблюдать за изменениями уровня воды, когда океан куда-то уходил. Все это очень наглядно.

Поделиться

Поделиться

Известняковые каньоны напоминали сверху лабиринты. Эта глыба с рукой состоит из белого мела, и вдоль нее можно проехать на машине с большой скоростью по сору.

Поделиться

Поделиться

Сор — это что-то типа не до конца высохшего озера. Ровно, красиво, но можно и прилипнуть. На КамАЗе это могло получиться очень легко. :))) Известняковое щупальце осьминога.

Поделиться

Поделиться

Гора похожая на тюбетейку казаха. Красивый вечерний вид.

Поделиться

Поделиться

Наш Костя просто ходить по горизонтали не может. Съезд вниз для ночевки.

Поделиться

Поделиться

Вид мелкого казаха говорит о том, что нас здесь не особо ждали. Этот казачонок с радостью начал душить собаку, показывая нам что она ему готова подчиняться. Хотя это было недолго, и собака вполне нормально сбежала куда-то в степь.

Поделиться

Поделиться

А это уже часть Устюрта, которая находится недалеко от Каспийского моря. По таким каньонам в него впадают небольшие ручьи. Не понятно как они смогли промыть такие углубления. Это место называется упавшая земля. Каким-то образом вся береговая линия обрушилась на протяжении 2-х километров. Оказалось, что это все очень сложно передать через фото. Все что мог.

Поделиться

Поделиться

Каспийское море. Останавливаться надолго не стали, да и сам берег не очень располагал к длительному отдыху. Нам нужно было дальше гнать. :))) Обратная дорога как всегда начинается с утрамбовывания всех вещей по своим местам.

[video]42e801cca232d58a9dcaab72db5f96d2-00014845[/video]

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...