11 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +17°С

Как заменить трубы за счет ЖЭК?

Каждый в своей жизни хотя бы раз сталкивался с Управляющей компанией по тому или иному поводу

Поделиться

Поделиться

Пожалуй, каждый в своей жизни хотя бы раз сталкивался с Управляющей компанией (УК) по тому или иному поводу. Как правило, это были не самые теплые встречи, оставляющие в душе неприятный осадок. И если для сотрудников УК подобные инциденты не редкость и скорее всего у них уже выработался иммунитет на такие встречи, то для обычных граждан это настоящий стресс.

В данной статье мы хотим рассказать об одном из таких случаев, реально произошедших с жителем Екатеринбурга.

Некоторое время назад герой нашего повествования приобрел комнату в коммунальной квартире. Как это часто бывает в подобных домах состояние сантехники, труб, да и весь интерьер оставляли желать лучшего.

На шесть комнат в коммуналке приходилось два санузла, которые были распределены по жильцам. Новому поселенцу достался один из них. Надо сказать сразу, что это был не самый лучший вариант в плане внешнего вида, но страшнее всего выглядели трубы, особенно канализационная. И естественно до этого никому не было никакого дела. Как говориться: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Наш герой также решил оставить все как есть. «Мне что, больше всех нужно?» — подумал он.

Летели дни, недели, месяца и в конечном итоге злосчастная труба все-таки дала течь. Ее поверхность увлажнилась, появился неприятный запах, мухи, а затем и мутные лужи на полу. Владельцы жилища пытались заматывать протечку лентой Фум, замазывать всевозможными пастами, но должного результата подобные манипуляции естественно не возымели.

Не выдержав, наш герой позвонил в Управляющую компанию с просьбой устранить неполадку. Оператор обещал прислать сантехника, который пришел на следующий день, посмотрел трубу и, сделав вывод, что все еще очень даже не плохо (не прорвало же еще трубу, а значит можно пользоваться), ушел. Кстати, не забыв при этом попросить кого-то из жильцов поставить подпись на пустом бланке. Впрочем, к этому мы еще вернемся чуть позднее.

Понятное дело, что труба продолжала «бежать» и источать такое амбре, что, наверное, даже мухи и бессмертные тараканы поняли, что нужно что-то с этим делать. Однако, по-прежнему, решением данной проблемы занимался только новый жилец.

Снова позвонив в УК, он услышал, что по его адресу все неполадки устранены и якобы по этому поводу даже имеется подтверждающий документ. Услышав о том, что это наглая ложь, нашему герою предложили прийти и написать заявление на имя руководителя, что и было им сделано. Помимо этого, активисту удалось пообщаться с начальником участка, который обещал все исправить.

Кстати, помните пустой бланк, подсунутый одному из жильцов коммуналки горе-сантехником и так опрометчиво им подписанный? Так вот, выяснилось, что именно он и был тем самым документом, говорящим о том, что труба отремонтирована и претензий не имеется. Как же так получилось, что на некогда пустом бланке вдруг черным по белому было написано, что все, в общем-то, хорошо? А очень просто. Слесарь — сантехник пришел на вызов, создал видимость работы, а потом просто попросил незадачливого жильца поставить подпись на какой-то бумажке, что тот по своей доверчивости и сделал.

В связи с этим хотим предупредить: «Никогда, ни при каких обстоятельствах не подписывайте пустых бланков, листов и вообще каких-либо бумаг!» В противном случае все это может вам выйти боком.

Поделиться

Итак, продолжим. К сожалению, после посещения филиала УК и клятвенных обещаний его руководителя в квартиру так никто и не пришел. Не дождавшись помощи, герой данного повествования решил пойти на принцип и все-таки заставить нерадивых коммунальщиков выполнять свои обязанности. Тем более что канализационная труба — это не собственность жильцов, а общедомовое имущество, ремонтом и заменой которого должна заниматься Управляющая компания, причем совершенно бесплатно!

В итоге наш правдоискатель снова пришел в районное представительство УК, дабы оставить второе заявление и выяснить причину задержки. Увидев знакомое лицо, сотрудница компании начала в спешке засобираться, буркнув, что начальника нет, закрыла дверь прямо перед посетителем и убежала. Однако ее уловка не сработала. Наш герой решил дождаться даму, снова написать заявление и пообщаться начальником. Спустя два часа девушка вернулась и, поняв, что в этот раз ей не отвертеться, с недовольным видом спросила, что, дескать, вам нужно. В итоге ей снова пришлось принять заявление, прямо при посетителе позвонить начальнику и пообещать, что все будет исправлено.

Важно! Оставляет где бы то ни было заявления, уведомления и прочие записки подобного рода, всегда берите копию или составляйте бумагу в двух экземплярах, на одном из которых (или на копии) человек, принимающий документ должен написать, что заявление принято, поставить число, свою должность, расписаться и расшифровать подпись.

Как говориться «до кучи» жилец позвонил и в головной офис УК, объяснил ситуацию, попросил разобраться. Естественно, там ему пообещали, что все будет исполнено. И действительно, спустя день в квартиру вновь пришел уже знакомый нам сантехник, но не один, а в сопровождении другого мастера. Провозившись целый день, они все-таки поменяли часть трубы. Причем, когда собственники жилья увидели результат их работы, то решили, что на них очень жестко сэкономили. И вот почему. Работники вырезали из чугунной трубы ту часть, которая начала протекать и вставили в образовавшееся пространство кусок трубы пластиковой. Кстати, они же установили и новый унитаз, но уже не бесплатно. Стоимость этих работ составила 1500 руб. «И это еще по-божески, т.к. официальная установка стоила бы гораздо дороже» — заявили они. «А то, что этот самый унитаз качается в разные стороны, ну так что, зальете его основание цементом и дело с концом». За что, спрашивается, платили деньги, непонятно?

Но это еще не самое страшное. Спустя несколько дней труба начала протекать уже не в одном, а сразу в двух местах (ведь часть трубы-то вырезали из середины изделия).

Наш герой снова позвонил в головной офис, снова пришел в филиал управляющей компании, снова написал заявление, снова пообщался с руководителем и даже пригрозил прокуратурой. В итоге спустя еще несколько дней в «нехорошую» квартиру пришла целая делегация, которая оценив ситуацию, приняла решение, что ремонтировать надо, но на складе нет нужно материала, и если жильцы сами приобретут расходники, то они все сделают быстро, а если нет, то придется ждать неопределенный срок.

На возражение, что вроде бы как не в советское время живем, и канализационные трубы продаются буквально на каждом углу, члены комиссии ответили, что денег нет. И даже доводы о том, что коммунальные платежи собираются регулярно, а ремонт в доме не делался уже очень давно, не заимели должного успеха.

Естественно, что соседи отказались платить за то, что должно предоставляться бесплатно, и когда «виновник торжества» уже хотел покупать весь материал самостоятельно, вдруг пришли представители Управляющей компании и поменяли не только саму канализационную трубу, но и ту, которая ведет к унитазу, и еще пару труб, о которых не было заявлено ранее.

Как видим, эта история закончилась неожиданно хорошо, что не может не радовать. Значит это возможно! Значит если сильно захотеть и не сдаваться, то все вопросы решаемы. Главное знать законы, не выбрасывать никакие документы, все фиксировать, иметь по каждому поводу бумажку, а еще лучше свидетелей и быть настойчивым.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...