28 марта суббота
СЕЙЧАС +7°С
Так выглядит знаменитая обложка 

Так выглядит знаменитая обложка 

Уже третий день купается в лучах славы маленькая газета «Ревдинский рабочий» (тираж — 9000 экземпляров в неделю). Ее обложка, на которой редакция составила фразу «Скользкие собаки в Турцию залезли», облетела кучу пабликов и засветилась даже на «Пикабу» — одном из самых популярных развлекательных сайтов в интернете.

Многих интересует, есть ли в фразе на обложке политический подтекст и не наказали ли за нее сотрудников редакции владельцы издания (его выпускает СУМЗ, входящий в структуру УГМК). Мы поговорили об этом с главным редактором «Ревдинского рабочего» Евгением Зиновьевым.

— Как родилась эта обложка?

— Родилась она, в общем-то, из-за того, что мы недоработали в части планирования. Так получилось, что у нас кое-какие темы сорвались. Надо было сдавать номер, а у нас не было первополосного материала ярко выраженного. И мы вспомнили, что однажды делали вот такую верстку — просто разбивали все поле свободной первой полосы на четыре части и объединяли заголовками. Это было в мае прошлого года.

Решили применить что-то подобное, но хотели какую-то фразу зашифровать в этих заголовках. Думали-думали, фраза никакая со смыслом не рождалась, а время уже поджимало, дедлайн, и поэтому как-то вот так вышло (редакция составила фразу «Скользкие собаки в Турцию залезли». — Прим. ред.).

— То есть политического подтекста, который ищут некоторые коллеги-журналисты, в фразе нет?

— Мы уже сами подумали, что кто-то может подумать про отношения России с Турцией, когда газета уже вышла. Во время верстки никаких мыслей на этот счет не было. Нам звонили с радиостанции «Говорит Москва», «Новая газета» писала, все тоже интересовались, не заложили ли мы здесь какой-то политический смысл. Нет, никакого политического смысла тут не было. Тут вообще никакого смысла не было (смеется. — Прим. ред.).

— На вашей личной странице в Facebook видела вопросы, не наказали ли вас владельцы газеты. Так вот: наказали?

— Нет, ничего такого не было. Наоборот, было восхищение. Все дружно поржали. Все впечатлены тем, какой из этого родился хайп, потому что никто этого не ожидал. Поэтому, в общем-то, мы купаемся в лучах позитива вот уже третий день.

— Видно, что люди, которые не имеют отношения к журналистике, отреагировали позитивно. А как отреагировали коллеги?

— По-разному. Очень многие коллеги хвалили, тоже смеялись, говорили: «Нам все понравилось, это удачный пример». Некоторые даже хотели поподражать, писали нам об этом. Много было тех, кто критиковал, причем в очень резкой форме. Некоторые даже пооскорбляли. Назвали нас непрофессионалами, сказали, что нам всем нужно срочно увольняться. И прочие были неприятные комментарии. Но мы к этому философски относимся. Не червонцы, чтобы всем нравиться, поэтому мы спокойно все это воспринимаем.

Есть конструктивная критика, которую мы, безусловно, принимаем. Но и, прежде всего, мы сами понимаем, что это получилось из-за того, что мы банально недоработали. Если бы у нас было нормальное планирование, если бы у нас все темы, которые мы запланировали, были в номере, то такого бы не произошло. Так что вот да — чем хуже, тем лучше получилось.

— А ваши читатели в Ревде как отреагировали? Звонили вам?

— Честно говоря, в Ревде пока я особой реакции не вижу. Конечно, в наших группах в социальных сетях люди тоже писали, ставили смеющиеся смайлики, но такой бурной реакции, как это было по всей стране, здесь, вроде бы, нет.

— Вас просят отложить обложку, привезти ее куда-нибудь?

— Да-да, поступило несколько заявок. Я специально отложил пару пачек. Мы их не повезли в точки на продажу, потому что многие просят на сувениры. Написали из Израиля, попросили через знакомых эту газету передать.

Коллектив редакции: Владимир Коцюба-Белых (фотограф), Андрей Агафонов (журналист), Ольга Булатова (верстальщик), Ольга Вертлюгова (журналист) и Евгений Зиновьев (главный редактор) 

Коллектив редакции: Владимир Коцюба-Белых (фотограф), Андрей Агафонов (журналист), Ольга Булатова (верстальщик), Ольга Вертлюгова (журналист) и Евгений Зиновьев (главный редактор) 

— Этот хайп как-то отразился на тиражах? Может быть, газету допечатывали?

— Нет, ничего не допечатывали. Я не могу пока сказать, как это отразится. Вот через неделю, в среду, мы поедем забирать газету из точек продаж, развозить свежую, и там будет видно, какие есть возвраты. Если они будут, конечно.

— А на работе редакции хайп отразился?

— Кроме того, что мы постоянно сидим в соцсетях и читаем, что про нас пишут, в общем-то, никак не отразился (смеется. — Прим. ред.). Единственное, что мы сейчас думаем, — стоит ли что-то в следующем номере написать самим по этому поводу. Может быть, сделать подборку стишков [про эту историю], на «Пикабу», в частности, про это активно пишут. Поэтому, может быть, мы что-то сделаем.

Но в любом случае это интересный опыт для нас, когда мы видим, что какие-то спонтанные и очевидно бессмысленные решения очень хорошо заходят аудитории, вызывают такой ажиотаж. Это очередной шаг к нашему пониманию интересов аудитории.

В прошлом году вся страна обсуждала обложку «Я/Мы Иван Голунов», которая появилась у «Ведомостей» и РБК. Тогда журналистское сообщество вступилось за журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которому полицейские подбросили наркотики. Сейчас Голунов на свободе, в феврале обвиняемый по его делу полицейский дал показания против своего начальника. Большое интервью с Голуновым читайте по этой ссылке.

оцените материал

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ34
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!