18 сентября пятница
СЕЙЧАС +13°С

Вырубили лес, возвели церковь: как строят трамвайную ветку из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму

Чиновники назвали сроки, когда по новой линии поедут первые вагоны

Поделиться

Первые рельсы будущей скоростной трамвайной ветки

Первые рельсы будущей скоростной трамвайной ветки

Новая трамвайная ветка от Екатеринбурга в Верхнюю Пышму пока выглядит не очень впечатляюще: это всего лишь 250 метров шпал и ржавых рельсов. Их уложили около месяца назад. Тем не менее проделана огромная работа, уверяют в мэрии. В течение 2018–2019 годов строители готовили территорию к прокладке скоростной ветки. Для этого понадобилось переносить коммунальные сети, делать просеки, вырубать деревья и завозить скальный грунт.

Для прокладки линии пришлось вырубить немало деревьев

Для прокладки линии пришлось вырубить немало деревьев

По условиям контракта компания УГМК, которая строит ветку, впоследствии высадит несколько гектаров леса, чтобы заместить те деревья, которые были вырублены. Где будут сажать новый лес — определит «Лесхоз»

По условиям контракта компания УГМК, которая строит ветку, впоследствии высадит несколько гектаров леса, чтобы заместить те деревья, которые были вырублены. Где будут сажать новый лес — определит «Лесхоз»

В 2020 году стройка пойдет по нарастающей. Официально чиновники заявляют: к 15 декабря по новой ветке уже поедут первые вагоны. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».

— Будет применено бесстыковое соединение рельс, — заверил глава управления капитального строительства Игорь Кунгурцев. — Также будут уложены специальные виброматы, чтобы минимизировать шум от трамваев там, где ветка будет пролегать близко к жилому сектору.

В феврале 2020 года строители уложили первые 200 метров новой линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму

В феврале 2020 года строители уложили первые 200 метров новой линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму

Рельсы уложили по будущей улице 2-й Меридиональной. Параллельно им будет построена также двухполосная автомобильная дорога

Рельсы уложили по будущей улице 2-й Меридиональной. Параллельно им будет построена также двухполосная автомобильная дорога

Стыки рельс будут заварены

Стыки рельс будут заварены

Из-за строительства ветки пришлось снести несколько жилых домов. Их владельцам дали либо квартиры, либо деньги. К марту работы по сносу почти завершились. Например, осталось снести церквушку. Она пойдет под ковш в ближайшие пару недель. Духовенству взамен этого здания построили новую церковь на улице Чуцкаева.

Для прокладки новой ветки на проспекте Космонавтов пришлось сносить частные дома, а также здание, принадлежащее РПЦ (на снимке — в центре кадра)

Для прокладки новой ветки на проспекте Космонавтов пришлось сносить частные дома, а также здание, принадлежащее РПЦ (на снимке — в центре кадра)

Взамен духовенству построили новую церковь на улице Чуцкаева

Взамен духовенству построили новую церковь на улице Чуцкаева

Напомним: протяженность трамвайной линии по территории Екатеринбурга составит 5,5 километра. Новая линия пройдет от трамвайного кольца на улице Фрезеровщиков по улице Шефской, затем выйдет на новую улицу Меридиональную (параллельно проспекту Космонавтов), затем пройдет под железнодорожной веткой, далее вдоль Невьянского тракта с пересечением ЕКАД в сторону Верхней Пышмы.

Схему новой ветки можете посмотреть на карте, представленной ниже.

Одной из самых сложных задач была прокладка пути под железнодорожной веткой (линия в сторону Красногвардейского).

— Строителям пришлось ждать «окна», пока не ходят поезда. Повезло, что по этой ветке составы курсируют довольно редко. Были выполнены подпорные бетонные стенки, новый фундамент, а также установлен новый железнодорожный мост, — объяснил Игорь Кунгурцев.

Трамваи из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму будут курсировать под железнодорожным мостом

Трамваи из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму будут курсировать под железнодорожным мостом

Для этого понадобилось разрыть насыпь, построить бетонные стенки и новый мост

Для этого понадобилось разрыть насыпь, построить бетонные стенки и новый мост

Настоящей головной болью для строителей обернулся участок возле озера Лебяжьего. Там понадобилось строить водоотливную трубу, чтобы водоем не затапливал дорогу и трамвайную линию. Из-за чрезвычайно теплой зимы, напомним, подрядчики утопили в болоте два экскаватора. Технику доставали с помощью армейских тягачей.

Возле озера Лебяжьего строителям пришлось сооружать дамбы и строить водоотливные сооружения

Возле озера Лебяжьего строителям пришлось сооружать дамбы и строить водоотливные сооружения

Новая ветка будет проходить под мостом через ЕКАД

Новая ветка будет проходить под мостом через ЕКАД

Для того чтобы обеспечить трамвайную ветку электричеством, в 2020 году будут построены две новые энергоподстанции.

— Общая стоимость проекта составила 1 миллиард 388 миллионов рублей, — уточнил и. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков. — Это финансирование обеспечил региональный бюджет.

И. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков обещал, что строительство ветки завершится в декабре 2020

И. о. председателя комитета по строительству Алексей Корюков обещал, что строительство ветки завершится в декабре 2020

Ожидается, что по новой линии будут курсировать современные низкопольные трамваи, на отдельных участках их скорость будет достигать 60 километров в час.

оцените материал

  • ЛАЙК47
  • СМЕХ11
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ24
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!