30 марта понедельник
СЕЙЧАС +5°С
Потребителям либо не возвращают деньги, либо возвращают только частично 

Потребителям либо не возвращают деньги, либо возвращают только частично 

Екатеринбуржцы не могут вернуть деньги за билеты на отмененные из-за пандемии коронавируса концерты. Сразу несколько пострадавших рассказали E1.RU о проблемах.

— Мы купили билеты на концерт Al Bano & Romina Power. Он должен был состояться 10 марта, — рассказал Руслан. — В тот же день позвонили и сказали, что концерт переносится. Мы тут же подали заявление о возврате денежных средств, у нас были куплены дорогие билеты в первый ряд. В организации говорят «ждите поступлений», хотя по закону деньги должны вернуть в течение 10 дней. Мы заплатили 30 тысяч рублей за два билета.

Руслан готов обратиться в полицию, если деньги не вернут в ближайшее время.

— Подавляющее большинство соглашаются дождаться 18 ноября, когда концерт все-таки состоится. Есть часть зрителей, которые соглашаются поменять свои билеты на наши другие проекты. Ближайший концерт состоится 30 мая, это будет Максим Фадеев, который перенес свое выступление с 24 апреля в связи с коронавирусом. В настоящее время Руслан все свои деньги получил без каких-либо комиссий, — комментирует ситуацию организатор концерта Ярослав Ширшиков.

Елена, еще одна пострадавшая, не попала на концерт артиста Garou. На сайте «Городских зрелищных касс» она прочитала, что деньги будут возвращены, но не в полном объеме.

«При возврате денежных средств за билеты из стоимости билета удерживается стоимость расходов, осуществленных для организации мероприятия. Размер такого удержания по концерту Garou будет определяться в течение ближайших десяти календарных дней и будет сообщаться зрителям по факту обращений», — говорится на сайте.

Председатель Екатеринбургского общества защиты прав потребителей Елена Зубковская считает, что удержание денег за билет — это нарушение. По ее мнению, потребитель имеет право вернуть деньги за билет согласно статье 451 Гражданского кодекса («Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств»).

— Поскольку изменились существенные обстоятельства договора, потребитель имеет право требовать всю сумму обратно, — считает Зубковская.

Директор екатеринбургского Центра защиты прав потребителей Янина Голубева тоже считает, что купившие билеты имеют все шансы получить деньги обратно.

— Договор расторгает исполнитель услуги в связи с существенным изменением обстоятельств, — сказала Голубева. — В этом случае исполнитель предлагает разрешить спор таким образом: «я расторгаю, но я понес определенные расходы, могу их доказать и прошу, чтобы вы мне их возместили». Мы в этом случае потребителям говорим: если вы не согласны, вы вправе написать встречное заявление. Возникает спор, и, если стороны не договариваются, он подлежит рассмотрению в суде. Он определяет последствия расторжения договора. В любом случае у потребителя в этой ситуации позиция сильная и есть все шансы вернуть деньги.

Мы постоянно ведем онлайн-трансляцию обо всем, что происходит с коронавирусом в Екатеринбурге и в России. Здесь вы можете посмотреть список мероприятий, которые отменили в городе. Все новости о коронавирусе с самого начала читайте в нашей подборке.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!