21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Другие статьи автора

Урбанист предложил утыкать Малышева пешеходными переходами: девять предложений

Публикуем колонку Владимира Злоказова

Поделиться

Урбанист предложил увеличить число пешеходных переходов на улице Малышева

Урбанист предложил увеличить число пешеходных переходов на улице Малышева

Урбанист Владимир Злоказов считает, что на улице Малышева не хватает пешеходных переходов. По его мнению, предстоящий капитальный ремонт улицы даст возможность обустроить дополнительные «зебры» для горожан. Публикуем его колонку с размышлениями, какие участки улицы подходят для этой цели.

Чем руководствоваться при выборе мест для новых пешеходных переходов? Во-первых, сугубо формально, у нас есть свод правил СП 42.13330.2011. «Градостроительство», в котором указано:

«Пункт 11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200–300 метров».

Владимир Злоказов

Одно лишь соблюдение этой нормы в принципе позволяет сделать пешеходные переходы во всех нужных местах, но при этом также нужно исходить из реальной необходимости, диктуемой планировкой города. Иногда переходы могут располагаться и реже 300 метров, и это не будет неудобством, но иногда планировка города может диктовать и более частое их расположение.

1. Напротив здания Верх-Исетского районного суда

Первый переход необходим напротив здания Верх-Исетского районного суда на Малышева, 2б.

Расстояние между ближайшими пешеходными переходами здесь составляет 360 метров, а кроме того, суд и СИЗО рядом с ним являются значимыми точками притяжения и многие, особенно те, кто приезжает на машинах и паркуется через дорогу, зачастую перебегают проезжую часть в неположенном месте, что особенно опасно на изгибе улицы.

2. На Вайнера — Малышева

Как я уже писал в первом материале про улицу Малышева, ликвидация наземного пешеходного перехода через Малышева при строительстве пешеходной улицы Вайнера и замена его подземным переходом была ошибкой. Нет смысла сейчас закапывать подземный переход, но есть смысл продублировать его наземным регулируемым переходом по поверхности.

3. На Малышева — Добролюбова

Если вы попытаетесь пройти вдоль набережной Исети в центре города, у вас возникнут большие проблемы с преодолением улиц, которые пересекают реку. В частности, такая проблема возникает с улицей Малышева. Если вы захотите перейти из Исторического сквера на новую набережную в районе полпредства, то вам придется либо идти до ближайшего светофора на Горького или на 8 Марта (плюс 400 метров или 5–7 минут ходьбы), либо с риском для жизни перебегать дорогу.

Безопасно перейти из Исторического сквера на набережную в районе полпредства сегодня можно, только сделав крюк через <nobr class="_">8 Марта</nobr> или Горького

Безопасно перейти из Исторического сквера на набережную в районе полпредства сегодня можно, только сделав крюк через 8 Марта или Горького

Чтобы решить эту проблему, необходимо обустроить регулируемый пешеходный переход в районе перекрестка Малышева — Добролюбова.

В этом месте необходим регулируемый пешеходный переход

В этом месте необходим регулируемый пешеходный переход

Расстояние между ближайшими пешеходными переходами на 8 Марта и Горького составляет 395 метров, что больше максимального значения, предусмотренного в своде правил.

Расстояние между переходами на 8 Марта и Горького превышает нормативные 300 метров

Расстояние между переходами на 8 Марта и Горького превышает нормативные 300 метров

4. На Малышева — Красноармейской

Хотя гениальные советские градостроители и застроили улицу домом-стеной Малышева, 84, в здании всё равно остался проход через арку.

Арка в доме по-прежнему обеспечивает пешеходную связь улицы Красноармейской к северу и к югу от улицы Малышева

Арка в доме по-прежнему обеспечивает пешеходную связь улицы Красноармейской к северу и к югу от улицы Малышева

По этой причине, несмотря на то, что расстояние между переходами на Розы Люксембург и Мамина-Сибиряка укладывается в нормативное значение (300 метров), крайне желательно устройство здесь регулируемого перехода, которое, кроме того, позволит упорядочить левый поворот с Малышева на Красноармейскую.

Регулируемый пешеходный переход в этом месте позволит также упорядочить левый поворот с Малышева на Красноармейскую

Регулируемый пешеходный переход в этом месте позволит также упорядочить левый поворот с Малышева на Красноармейскую

5. Между Луначарского и Бажова

Еще одна застроенная в советское время улица Кузнечная, тем не менее существует как пешеходный проход через дворы, по которому можно коротким путем выйти со стороны Ленина к парку Энгельса. Для улучшения пешеходной связности района здесь не помешает регулируемый пешеходный переход.

В этом месте не помешает пешеходный переход

В этом месте не помешает пешеходный переход

Расстояние между переходами на Луначарского и Бажова составляет 315 метров, что несколько больше максимально допустимого значения.

Пешеходный переход позволит напрямую проходить в парк Энгельса с северной стороны улицы Малышева

Пешеходный переход позволит напрямую проходить в парк Энгельса с северной стороны улицы Малышева

6. На Малышева — Мичурина

И еще одна застроенная советскими градостроителями улица — Мичурина. Для машин сквозного проезда от Малышева в сторону Ленина нет, однако можно пройти пешком, поэтому целесообразно устройство здесь регулируемого пешеходного перехода.

Перекресток Малышева — Мичурина имеет смысл сделать регулируемым

Перекресток Малышева — Мичурина имеет смысл сделать регулируемым

Расстояние между переходами на Бажова и на Восточной составляет 395 метров, что больше максимально допустимого значения по СП.

Расстояние между соседними переходами на Бажова и Восточной превышает нормативные 300 метров

Расстояние между соседними переходами на Бажова и Восточной превышает нормативные 300 метров

7. На Малышева — Студенческой

Перекресток Малышева — Студенческая давным-давно нуждается в светофорном регулировании не только для пешеходов, но и для транспорта. Сейчас, когда сквозной проезд по Студенческой закрыт, весь трафик концентрируется на перегруженной Комсомольской. Пешеходы же часто перебегают здесь проезжую часть в неположенном месте.

Перекресток Малышева — Студенческая давно нуждается в светофорном регулировании

Перекресток Малышева — Студенческая давно нуждается в светофорном регулировании

Также на Малышева — Студенческой нужны нормальные переходы через Студенческую. Сейчас из-за боковых проездов вдоль путепровода пешеходам приходится пересекать огромные поля асфальта, постоянно озираясь по сторонам, опасаясь поворачивающих машин. Особенно остро эта проблема стоит с северной стороны улицы.

Особенно опасная ситуация для пешеходов складывается с северной стороны перекрестка, где они вынуждены преодолевать большое расстояние по проезжей части, выглядывая, не поворачивает ли какая-нибудь машина направо, на большой скорости спускаясь с путепровода

Особенно опасная ситуация для пешеходов складывается с северной стороны перекрестка, где они вынуждены преодолевать большое расстояние по проезжей части, выглядывая, не поворачивает ли какая-нибудь машина направо, на большой скорости спускаясь с путепровода

8. На Малышева — Новгородцевой

В самом конце улицы Малышева, в том месте, где она становится улицей Высоцкого, уже давно назрел целый пласт транспортных проблем, касающихся пешеходов, общественного и автомобильного транспорта.

Весь транспортный узел в районе путепровода на Малышева крайне неблагоприятен для пешеходов

Весь транспортный узел в районе путепровода на Малышева крайне неблагоприятен для пешеходов

Во-первых, это пешеходные переходы через съезды с Малышевского путепровода. Пешеходы вынуждены пересекать здесь потоки быстро движущегося транспорта, по сути, без какого-либо приоритета.

Пересечения со съездами с путепровода очень опасны для пешеходов

Пересечения со съездами с путепровода очень опасны для пешеходов

Эта проблема существовала с момента строительства развязки. На старых фото видно, что в советское время люди так же, как и сейчас, ходили по вытоптанным дорожкам и пересекали проезжую часть на свой страх и риск. Правда, машин тогда было значительно меньше.

Эта проблема существует с самого начала эксплуатации развязки. Видно, что для пересечения по более безопасной траектории люди вынуждены были ходить по газону

Эта проблема существует с самого начала эксплуатации развязки. Видно, что для пересечения по более безопасной траектории люди вынуждены были ходить по газону

Эту проблему нужно решать путем создания пешеходных переходов через съезды. При этом регулируемых или нерегулируемых — это вопрос открытый.

Во-вторых, перекресток Новгородцевой — Малышева пора сделать регулируемым, чтобы с Новгородцевой можно было повернуть на Малышева в сторону центра. Сейчас водители делают это, несмотря на знак: сначала поворачивают направо в сторону Сыромолотова, а потом разворачиваются через трамвайные пути. Этот маневр нужно отрегулировать и при этом создать приоритет для выезда с Новгородцевой общественного транспорта в сторону центра.

Выезд с Новгородцевой на Малышева нужно превратить в регулируемый перекресток

Выезд с Новгородцевой на Малышева нужно превратить в регулируемый перекресток

Например, 27-й маршрут сможет выезжать с ЖБИ не через Егоршинский подход, а через Новгородцевой, делая дополнительную остановку в районе строящегося ЖК «Каменные палатки».

По Новгородцевой 27-й автобус сможет выезжать из района ЖБИ, обслуживая дополнительную остановку в районе строящегося ЖК «Каменные палатки»

По Новгородцевой 27-й автобус сможет выезжать из района ЖБИ, обслуживая дополнительную остановку в районе строящегося ЖК «Каменные палатки»

В-третьих, раз уж мы заговорили об общественном транспорте, на Малышева — Новгородцевой необходима новая трамвайная остановка. Если раньше еще можно было всех отправлять на остановку «Каменные палатки», то со строительством ЖК «Каменные палатки» новая остановка ближе к Малышевскому путепроводу становится особенно нужна. И, разумеется, к этой трамвайной остановке должны быть пешеходные переходы, которые будут позволять в том числе и просто пересечь улицу.

9. На Высоцкого — Сыромолотова

Хотя формально это уже не улица Малышева, тем не менее, я думаю, стоит отметить, что не существующий сейчас переход через Высоцкого с западной стороны улицы необходимо предусмотреть.

Пешеходный переход по западной стороне перекрестка Высоцкого — Сыромолотова

Пешеходный переход по западной стороне перекрестка Высоцкого — Сыромолотова

В прошлый раз Владимир Злоказов рассуждал о том, что на Малышева можно сделать линию скоростного автобусного транспорта.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК25
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ36
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!