21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Банки разрешили уральцам временно не платить ипотеку из-за коронавируса. Как это сделать?

Мы собрали рекомендации крупнейших банков

Поделиться

Льготы на время вводят как крупные игроки, так и мелкие банки

Льготы на время вводят как крупные игроки, так и мелкие банки

Владимир Путин сегодня рекомендовал банкам отсрочить платежи клиентов по кредитам и ипотеке, пока ситуация в стране не стабилизируется. Как реагировать на эти слова, банкиры пока не знают. Впрочем, меры поддержки они и так уже разработали для всех, кого коснулся коронавирус. Рассказываем какие.

Отсрочка из-за больничного и карантина

Большинство банков решили внедрить самый понятный в этой ситуации инструмент — отсрочку платежей. Для тех, у кого возникли временные сложности, предлагают ипотечные каникулы. С ними, например, работают в Сбербанке.

— Если ситуация у нашего клиента будет развиваться неблагоприятно, например в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности. Либо — в случае жилищных кредитов — предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заемщиков в соответствии с действующим законодательством, — объяснил заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев.

Ипотечными каникулами предлагает воспользоваться и банк «Открытие». Но там уже готовят дополнительные меры поддержки клиентов, которые серьезно заболели и оказались в изоляции. Об этом сообщил президент-председатель правления банка Михаил Задорнов.

Правда, на «каникулы» отправляют не всех, а только заемщиков, оставшихся без работы, получивших инвалидность, потерявших от 20% ежемесячного дохода. Подробнее читайте в нашей статье.

Но из-за коронавируса, ожидают эксперты, получить льготы сможет большее число людей. Так, в «Альфа-Банке» уже объявили, что готовы идти на уступки клиентам.

В банках уже начали оказывать поддержку клиентам, оставшимся без заработка

В банках уже начали оказывать поддержку клиентам, оставшимся без заработка

— Программа «Кредитный карантин» дает бесплатную отсрочку по кредитным платежам и действует для частных клиентов, утративших доход или временно потерявших возможность вносить платежи по причинам, связанным с коронавирусной пандемией: заболевание COVID-19, увольнение с работы или утрата побочного дохода, уход в неоплачиваемый отпуск, карантин, — сообщили в «Альфа-Банке».

По словам регионального управляющего банка Елены Разумовской, не нужно приносить в отделение документы, достаточно написать в чат поддержки в фирменном приложении или позвонить в контакт-центр. Отсрочку дают на срок от одного до двух месяцев, но только тем клиентам, у кого не было просроченных платежей.

О готовности поддержать клиентов сообщают и в «ВТБ-Банке». Здесь отсрочить платеж готовы на больший срок.

— Банк разработал комплекс мер по поддержке пострадавших от коронавируса розничных заёмщиков. Среди них — отсрочка платежа по кредитным продуктам (как основной долг, так и проценты) клиентам, которые в результате пандемии оказались на больничном, понесли финансовые потери из-за карантина или неоплаченного отпуска. Кредитные каникулы могут быть предоставлены на срок до трех месяцев, — рассказали в пресс-службе «ВТБ».

Как действовать клиентам, в банке пока не объясняют. Правила еще разрабатываются, их обнародуют до конца марта.

Если же из-за коронавируса вам пришлось оформить продолжительный больничный, вы вправе воспользоваться страховой выплатой (во многих банках этот полис — обязательное дополнение к кредиту).

Индивидуальные льготы

В «УБРиР» тоже рассказали о возможности отсрочить ипотечные платежи, но там единого решения нет. С каждым клиентом будут обсуждать условия индивидуально.

— Мы держим руку на пульсе и пока не видим реальных угроз, связанных с ростом просрочки у наших заёмщиков, — говорит директор центра качества активов «УБРиР» Виктор Черванёв. — Банк всегда индивидуально подходит к рассмотрению любой заявки клиента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в том числе и из-за распространения коронавирусной инфекции. Мы настоятельно рекомендуем всем заёмщикам не затягивать с решением финансовых вопросов, а сразу же уведомлять банк о случившемся.

В «УБРиР» рассказали, что не видят в коронавирусе угрозы для клиентов, но в случае необходимости готовы помочь

В «УБРиР» рассказали, что не видят в коронавирусе угрозы для клиентов, но в случае необходимости готовы помочь

А в «Росбанке» после обращения будут анализировать, насколько сильно клиент пострадал от пандемии.

— При проработке мер по поддержке предпринимателей мы учитываем целый ряд моментов: от величины ущерба, понесенного клиентом, до скорости, с которой он сможет восстановиться, — рассказала директор территориального офиса «Росбанка» в Екатеринбурге Марина Никитина.

В «Хоум Кредит Банке» просят подтвердить трудности официальными документами.

— С каждым человеком, который из-за болезни не сможет выполнять свои обязательства, вопрос об изменении порядка выплат будет решаться в индивидуальном порядке. Для этого в банк нужно направить документы, подтверждающие объективные причины, которые затрудняют своевременные выплаты по кредитам. Схожий порядок применяется не только в случае болезни, вызванной коронавирусом, но и в любой трудной жизненной ситуации, — объяснил порядок действий директор по клиентскому сервису банка Дмитрий Маслов.

Впрочем, уже завтра к этим мерам поддержки могут добавиться новые. Центробанку президент поручил следить за ситуацией.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе.Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!