8 апреля среда
СЕЙЧАС +0°С
Зарплаты уменьшились и у пилотов, и у остальных сотрудников

Зарплаты уменьшились и у пилотов, и у остальных сотрудников

С 23 марта Росавиация ограничила авиасообщение со всеми странами, а ведомству поручили прекратить регулярное и чартерное авиасообщение, кроме рейсов для вывоза россиян. Тысячи туристов застряли за границей, а для авиакомпаний и турагентств настали тяжелые времена.

Мы рассказывали, что туроператоры отказываются возвращать деньги за путевки. В тяжелой ситуации оказались и пилоты авиакомпаний.

— Я знаю про ситуацию во многих авиакомпаниях, — рассказал E1.RU Александр, уральский пилот одного из крупных авиаперевозчиков. — В таких ведущих компаниях, как «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», которые имеют наибольшее количественное соотношение авиапарка и сотрудников, применяются различные способы, чтобы избежать экономических потерь: всем офисным работникам либо сокращают рабочий день, либо уменьшают количество рабочих дней. Например, из восьмичасового рабочего дня делают пятичасовой. Раз уменьшено количество часов, уменьшается и ставка (мы рассказывали о таких мерах в «Уральских авиалиниях»).

Зарплата у пилотов и стюардесс — сдельная 

Зарплата у пилотов и стюардесс — сдельная 

По его словам, фактически полностью исчезло такое понятие, как премиальные.

— В итоге зарплата становится гораздо меньше. Они и так много не получали: в нашем регионе вместе с премиями офисные работники авиакомпаний получали 23–30 тысяч, техсостав — побольше, около 40–50 тысяч, сейчас эти зарплаты сократились на треть, — сообщил Александр.

Еще хуже, по словам Александра, дела обстоят у пилотов и стюардесс. Дело в том, что у летного состава зарплата сдельная.

— Есть оклад, который обычно очень низкий — чуть выше прожиточного минимума. Вся зарплата зависит от летных часов, а их сейчас практически нет, — пояснил Александр.

К примеру, для пилотов санитарная норма составляет 80 часов в месяц, а продленная — 90. Летный час стоит примерно 2000 рублей. Если налет составил 10 часов, то пилот получит 20 тысяч рублей, а если 80 часов — 160 тысяч.

— Плюс какой-то небольшой оклад и премиальные. Если человек не летает, он получает минимальную ставочку. Когда у нас было много работы, для стимуляции шла ставка выше после 80 часов, в каждой компании это варьируется, но у пилота был стимул еще слетать. Сейчас мы имеем то, что пострадали «пятидневщики», пилоты, стюардессы,

Авиасообщение между странами практически прекращено

Авиасообщение между странами практически прекращено

При этом Александр признает, что авиакомпании находятся в тяжелом состоянии из-за резкого сокращения объема перевозок. Борта находятся в лизинге, а потому за них приходится платить.

— Все авиакомпании мира сейчас терпят огромные убытки, внутренний рынок не спасет ситуацию. Мы получаем патовую ситуацию. Если государство в такой ситуации не поможет авиакомпаниям, они начнут разоряться, будут объявлять себя банкротами. Если это все будет продолжаться достаточно долго, мы не вынесем первыми. Борьба правительства с коронавирусом сейчас должна заключаться не только в обеспечении карантина, но и в поддержке малого бизнеса и больших компаний, — заключил Александр.

Он отметил, что у него четверо детей, младшему будет два года. Есть два крупных кредита, он не представляет, как будет расплачиваться за них, когда авиакомпании начнут объявлять себя банкротами.

Накануне Владимир Путин выступил с обращением к россиянам. В нем президент объявил недельные каникулы, а также объявил о мерах, которые должны помочь бизнесу.

Мы обсудили обращение президента с известными екатеринбургскими предпринимателями. Также банкиры рассказали E1.RU, как гражданам оформить кредитные каникулы.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!