9 августа воскресенье
СЕЙЧАС +15°С

Почему первый день дистанта превратился в кошмар: 4 претензии от родителей школьников

Рассказываем, как детям учиться дальше на удаленке

Поделиться

Первый день учебы на дистанте показал, что многие были к нему не готовы

Первый день учебы на дистанте показал, что многие были к нему не готовы

Родительские чаты и форумы в Екатеринбурге сегодня, 6 апреля, испытывают небывалый эмоциональный накал, такого, пожалуй, даже накануне 1 сентября не случалось.

Последняя в этом учебном году четверть, которая должна войти в историю как четверть на удаленке, началась с того, что обвалились все основные электронные ресурсы, рекомендованные для использования в школах. Задания у детей есть, отчитаться за выполнение надо, а сделать их невозможно. Впрочем, техническая проблема, которую, будем надеяться, в ближайшее время все-таки удастся решить, далеко не единственная.

Изучив, что сегодня обсуждают родители, мы выделили несколько основных вопросов по дистанту.

Ответственность перешла на родителей

«Классный руководитель отправила всем родителям класса образец заявления о том, что согласны перевести своего ребенка на такую форму обучения и берут на себя ответственность за процесс и результат, — пишет пользователь сайта U-mama Nina Kim. — Три мамы пошли в отказ, мотивируя это тем, что нет приказа и постановления от руководства школы. И вообще, у них нет педагогического образования, чтобы учить детей. И в родительском чате подбивают остальных не писать такое заявление».

Многим подобный отказ кажется логичным.

«Я не подписываю такое заявление, чтобы школа не перекладывала свои обязательства по договору на меня. Приказа единого нет. У меня в договоре указана очная форма получения образования. Никаких заявлений писать не буду», — пишет пользователь maltseva.

«Меня бы тоже не устроила фраза про ответственность за результат, мы с мужем оба работаем, а если не контролировать процесс, то результата не будет. Одно дело помочь, родители так и делают, а другое дело — взять на себя обучение по всем предметам и обеспечить результаты», — считает Olla.

Не нравятся электронные формы обучения

Многих родителей возмущает электронная обязаловка — по их мнению, давать задания по учебникам было бы проще и удобнее для всех, тем более что такой опыт у многих уже есть, например, у родителей, чьи дети подолгу находятся на больничном и проходят материал самостоятельно. К тому же во многих школах поставили детям задачу отчитываться, например, до 17:00, и получается, если родители до вечера на работе, то проконтролировать или помочь ребенку они никак не могут.

«Пыталась договориться, чтобы по учебнику занимались, я ведь на работе буду, к вечеру опять двоек наставит уже, как было до каникул. В итоге двойки сплошные, потом наверстывать. Но вариант по учебнику не предусмотрен», — рассказывает одна из екатеринбургских мам.

«Школа не имеет права требовать регистрироваться и делать задания на сайтах. Точно так же как школа не может требовать закупать рабочие тетради, это та же ситуация. Если я откажусь, то учительница обязана предоставить задания по имеющимся у каждого ребенка ресурсам. А это учебник по предмету и всё», — поддерживает Znayka.

Многие родители считают, что материалы из учебника можно было бы дополнять ссылками на видеоуроки по конкретным темам — с тех ресурсов, которые не висят. В конце концов, видеоуроки учителя могли бы записывать и сами — возможно, объяснение хорошо знакомого педагога детям было бы привычней.

Многие уверены, что идеальный вариант — сочетание заданий из учебника и ссылки на видеоуроки

Многие уверены, что идеальный вариант — сочетание заданий из учебника и ссылки на видеоуроки

Учителя не готовы к онлайн-обучению

К учебе на дистанте не готовы не только родители, но и многие учителя — подключиться к Дневник.ру они еще могут, но в ситуации, когда понадобились нестандартные решения, тоже растерялись. Далеко не все педагоги создают чаты в мессенджерах и соцсетях, используют видео-конференц-связь и самостоятельно ищут электронные ресурсы, где темы по предметам изложены внятно.

— Любое нововведение для учителей — катастрофа и аларм, — считает екатеринбурженка Елена. — Они как пэтэушники или как глубокие пенсионеры.

«Вы думаете, учителя сами обучены тому, что и как нужно делать? — пишет читательница сайта E1.RU Ксения. — Никто не готов. И это не их вина. У меня муж — учитель и весь день не может ничего ни проверить, ни наладить, ни получить ответа от руководства. Только и знает, что принимает негативные сообщения и звонки от родителей».

Детей перегружают и дают невыполнимые задания

«У меня дети в разных школах, началка, обе школы предложили разные программы, — пишет мама. — Одна скинула ссылки на видеоуроки, задания и ссылки на тесты. Другая школа — видеообучение с нашим учителем либо с телефона, либо с ноута, прямо с расписанием уроков, и это сложно, так как мне придется с ребенком сидеть на "уроках" с 9:00 до 12:00».

«Не представляю, как все это делать, — недоумевает еще одна екатеринбурженка. — Школа каждый день выкладывает в чат задание минимум по двум предметам. Дистант с 9 утра. В 11 — видеоурок по дополнительным занятиям — 1 час. Далее по хореографии школьной у ребенка занятие минут на 40, пятиминутный ролик отправить учителю. Далее выучить этюд по фортепиано. Отправить учителю. И вишенка на торте — видеоконференция с учителем вечером! И это первый класс. При всем этом я еще должна свою работу как-то сделать, не говоря уже о домашней текучке».

Вот такой надписью сегодня встретила рекомендованная Минобразования Российская электронная школа

Вот такой надписью сегодня встретила рекомендованная Минобразования Российская электронная школа

В департаменте образования пояснили, что решение, на каких платформах и как осуществлять дистанционное образование, школы принимают сами. Возможностей сейчас для этого много, и всегда можно найти варианты, подходящие и для учеников, и для родителей. Так или иначе, школы должны наработать такую практику, а родители должны принять ситуацию и помочь детям осваивать программу на удаленке.

В министерстве образования выдали школам и родителям рекомендации о том, как учить и учиться на дистанте. Там есть перечень платформ, которые можно использовать в обучении — среди них тот же «ЯКласс», «Дневник.ру», Российская электронная школа, Московская электронная школа, «Учи.ру», «Яндекс.Учебник» и другие.

Согласно рекомендациям Минобразования, родителям действительно нужно быть включенными в процесс — наблюдать за тем, как ребенок работает за компьютером, смотреть, чтобы он делал перерывы каждые полчаса, проветривать помещение, заставлять ребенка иногда двигаться и делать разминку.

Вопросы про школы на дистанте можно задавать по телефону горячей линии министерства: (343) 312-00-04 (доб. 080). Она работает с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу — с 8:30 до 16:30, перерыв на обед с 13:00 до 13:48.

Почитайте советы директора одной из екатеринбургских школ о том, как организовать жизнь и учебу на дистанте.

С какими проблемами столкнулись вы?

    оцените материал

    • ЛАЙК12
    • СМЕХ6
    • УДИВЛЕНИЕ3
    • ГНЕВ20
    • ПЕЧАЛЬ6

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!