31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +17°С
Коронавирус забрал доходы у перевозчиков, обрушив пассажиропоток

Коронавирус забрал доходы у перевозчиков, обрушив пассажиропоток

Эпидемия коронавируса существенно отразилась на финансовом положении транспортных предприятий. 7 апреля стало известно, что работникам ЕМУП «Гортранс» решили урезать 25% премии из-за падения пассажиропотока. Это вызвало бурю негодования со стороны водителей, поскольку они продолжают вовсю трудиться на городских маршрутах.

Вот одно из писем в нашу редакцию:

«В приказе сказано, что всем категориям работников премию за март будут начислять в размере 75% от установленной. Всем! При том что в марте люди работали хорошо. Более того, в конце марта многие ушли на больничный (на самом деле или просто испугавшись вируса), но остальные работали очень много. Многие накатали по 200 часов при норме 168. Люди надеялись на зарплату и каждый день вставали в три часа ночи, чтобы в пятом часу утра первые вагоны начали возить пассажиров. У нас опасные условия труда. Вряд ли можно сказать, что общественный транспорт — это кладовая стерильности. Плюс — ответственность за жизни людей за твоей спиной».

«Люди надеялись на зарплату. А в итоге — вот, хрен вам, а не премия!»

Водитель трамвая

По итогам марта премии в ЕМУП «Гортранс» решили снизить на 25%

По итогам марта премии в ЕМУП «Гортранс» решили снизить на 25%

Водители на условиях анонимности рассказали, как им работается в условиях ограничений, связанных с COVID-19. При этом люди не исключают, что по итогам апреля их премии урежут еще сильнее, ведь карантинные меры продлили до 20-го числа и роста пассажиропотока до этого момента ждать не стоит.

Водитель трамвая

— Несмотря на ситуацию в стране, мы как выходили на работу, так и выходим. Но все же есть изменения, первое из которых — это работа по графику выходного дня. Убрали двухвагонные поезда, чтоб не расходовать впустую электроэнергию. Автомобилей на дорогах стало мало, людей на улице и в салоне тоже не в избытке. Если простым трамвайным языком, то желающих разбить свою машину об трамвай или внезапно шагнуть к нам под вагон стало в десяток раз меньше. Низкая интенсивность дорожного движения, конечно же, облегчила работу водителей.

Но есть и обратная сторона медали. В первую очередь — из-за пустых дорог стало накапливаться лишнее время. Поскольку раньше положенного времени нам приезжать запрещено, то приходится иногда стоять по лишнему светофору за одну остановку до конечной. При накоплении нескольких ранних приездов в месяц могут снизить зарплату.

На конечных остановках нам стали обрабатывать вагоны специальным раствором. В депо трамваи обрабатывают еще лучше, поскольку там нет пассажиров. Несмотря на то что мы трудимся, главный вопрос — что будет с зарплатой? Сейчас премию урезали на 25%, но коллеги говорят, что в апреле нужно готовиться к 50%. Это неприятно, потому что работа наша легче не стала.

Водитель троллейбуса

— Для нас теперь в городе всегда воскресенье, так как выпуск — по воскресному наряду, то есть выходит около половины машин. Пассажиропоток, по моим оценкам, упал на 50–60%. На конечных станциях во время обеденного перерыва ведется полная дезинфекция. Все рейсы выполняются в расписании, времени полно. А вот по зарплате пока ничего не понятно. Но хорошего мы точно не ждем.

Сам я езжу без маски. Слышал, что маски бесполезны для здоровых людей. Некоторые водители ездят в масках, но менять их нужно довольно часто, а необходимое количество масок в депо не выдают. И в чем тогда их смысл?

Нет пассажиров — нет зарплаты. А работа осталась

Нет пассажиров — нет зарплаты. А работа осталась

Пассажиры часто жалуются на мокрые сиденья после обработки салонов. У нас работают на дезинфекции по два человека. Один опрыскивает, другой протирает поверхности. Часто раствор все же остается на сиденьях и люди пачкают одежду. За тем, чтобы такого не было, следят кондуктора. Если обнаружилась влага, стараются протирать, но не всегда это получается из-за загруженности. Все зависит от умений конкретного кондуктора.

Перчатки тоже выдают в депо, но опять же не в том количестве, которое нужно. Но стараемся, конечно, работать и протирать салоны только в перчатках. И еще один момент: коммерческого транспорта стало значительно меньше. Это здорово, когда никто не мешает соблюдать расписание.

Водитель автобуса

— Думаю, главное сейчас — что людям предлагают без содержания отправиться на выходные на пару недель. Или предлагают идти на больничный. С работой происходит непонятно что. К примеру, на завтра у тебя запланирована рабочая смена, но потом звонит начальник и говорит, что завтра выходной. И человек находится в полном неведении. За работу сейчас тревожнее всего.

Напомним, что в тяжелом положении оказался и городской метрополитен. С 1 апреля его работников начали переводить на сокращенную рабочую неделю.

Всю самую свежую информацию о коронавирусе вы можете найти в онлайне, а все материалы — в специальном разделе.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ31
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!