31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +17°С
Виктория уже семь лет покупает одежду на AliExpress

Виктория уже семь лет покупает одежду на AliExpress

В период кризиса, когда велик риск потерять работу или хорошую зарплату, несколько раз подумаешь, тратить ли 10 (15, 20...) тысяч рублей на сумку или модные сапоги. Но красиво выглядеть хочется всегда (даже на самоизоляции), и на помощь могут прийти крупные торговые интернет-площадки, такие как AliExpress (тем более когда торговые центры закрыты). Мы попросили екатеринбурженку Викторию Рон, блогера «Али», которая уже семь лет покупает там одежду, поделиться лайфхаками виртуального шоппинга.

Начинайте с проверенных брендов

Тем, кто только начинает покупать на «Али», боится, чего-то не понимает, я рекомендую обращаться к проверенным брендам, которые обычно мелькают на главной странице. Или к европейским ­– Only, Vero Moda, Selected, Trendyol.

Не покупайте в магазине, который продает всё подряд (и одежду, и предметы для рыбалки, и бамперы для машин). И, конечно, не смотрите продавцов, у которых повально плохие отзывы и низкий рейтинг.

В целом брать на «Али» можно всё. Знакома с людьми, которые заказывают обои, мебель, электронику, запчасти для машин на AliExpress. Лично я в основном беру женскую одежду и предметы для дома. Главный минус этой интернет-площадки — большой выбор, люди часто теряются, разбегаются глаза. Очень много времени тратится на то, чтобы найти продавца, изучить товар, отследить посылку.

Смотрите на сам товар, а не на продавца

Надо понимать, что магазин на AliExpress — это просто посредник, и, если вы купили в нем одну хорошую вещь, это не значит, что теперь здесь же можно покупать всё. Я приобретаю товары и в магазинах без звездочек в рейтинге, и в новых, и в магазинах без отзывов.

Понравилась вещь — пробейте ее по фотографии (значок камеры на главном экране), и вы увидите все магазины, продающие ее. У кого-то будет дешевле, у кого-то больше отзывов.

Изучите все фото в карточке товара, если их мало — попросите. Сейчас многие продавцы выкладывают видео, в таком формате лучше видно качество. Самое сложное в выборе одежды онлайн — понять текстуру и плотность ткани.

Внимательно изучите описание

Часто мы сами не замечаем каких-то деталей. Видим красивую картинку на заставке и, не думая, берем. А если открыть описание и пролистать всё, обнаружим для себя много нового. У меня так бывает! Заказываю красивое платье — приходит комбинезон. А нужно было просто все фото пролистать и увидеть, что там штанины.

Отзыв на товар — не гарантия качества

Не рекомендую делать свой выбор, основываясь только на отзывах. Во-первых, представление о «хорошем» качестве у каждого свое, во-вторых, собственные размеры не все мы адекватно оцениваем. Плюс существует продвижение у блогеров, отзывы могут просто накручивать (но обычно это бросается в глаза: корявый язык из Google-переводчика и фото, взятые из интернета). Или, например, блокируются даже постоянные покупатели, которые открывают спор и оставляют плохой фидбек.

Напишите продавцу свой размер

Когда 10 лет назад AliExpress только пришел на рынок, было много китайского ширпотреба, подделок и странных вещей из мемов в стиле «ожидание — реальность». Сейчас качество строго контролируется, блокируются магазины-мошенники и отслеживаются подделки.

Самый верный способ правильно определить размер:

1. Написать продавцу и скинуть все ваши параметры. Здесь 50 на 50 — либо он ответит вам и поможет, либо сделает вид, что не понял вас, а на самом деле этой вещи отродясь не видел.

2. Всегда нужно смотреть таблицу, даже если кто-то в отзывах написал, что на параметры, близкие к вашим, это платье сядет отлично. Замеры, указанные в таблице, это чаще замеры вещи по горизонтали. Чтобы разобраться, берете похожую вещь, раскладываете ее, замеряете сантиметром и сравниваете, что получилось.

Большинство магазинов на «Али» предлагает азиатскую сетку размеров, которая не походит на европейские в основном по росту и длине, поэтому эти пункты в таблице ключевые. Бывает так, что измеряешь длину платья, указанную в таблице, и понимаешь, что это длина твоей футболки. Но вовсе не значит, что здесь нет одежды для высоких — она есть, нужно знать магазины. Обычно это европейские бренды.

Просите о скидке

Пишите в личку продавцу, что вам очень нравится магазин, вы планируете покупать только у него, а не у конкурентов, но при условии, что он даст скидку. Раньше 90% продавцов сразу присылали купон на 1 доллар. Сейчас сложнее с этим, но шансы есть. Также надо проверять страницу магазина: часто за покупку нескольких товаров дают скидку 10–15% или на главной размещают купон на определенную сумму.

Больше можно сэкономить с кэшбек-сервисами, но с декабря AliExpress выплачивает только на определенные товары и, к сожалению, практически не дает кэшбек на электронику.

Вещи из натуральных материалов не будут стоить дешево

Aliexpress — это большой ТЦ, здесь есть всё, в том числе вещи из натуральных материалов. Но не может 100%-й кашемир или шелк стоить 1000 рублей. Цены будут сопоставимы с тем, что мы видим в офлайне во время распродаж. Обувь из натуральной кожи — от 3000 рублей, хорошего качества — в районе 5000. Сумки в том же ценовом сегменте.

Найти всё это не так сложно: поставьте фильтр в поиске или в поисковой строке укажите genuine leather или cashmere. Кстати, кашемиром китайцы часто называют просто овечью шерсть, так что важно уточнять, тем более если цена высокая. Лучше всегда пообщаться с продавцом перед покупкой.

70 процентов моего гардероба — с «Али». Некоторые вещи я ношу годами. Есть сапоги из натурального меха, которые намного теплее «оригинала». Есть верхняя одежда.

Деньги за плохой товар вернут, если вы будете спорить

Оплатить товар при получении невозможно, вы вносите 100% стоимости перед отправкой (webmoney, «Яндекс.Кошелек», QIWI, со счета телефона, через банковскую карту или даже наличкой через сервисы «Евросети», Сбербанка или «Почты России»).

Но эти деньги не поступают сразу же на счет продавца. Они «висят» в AliExpress, и, если товар не приходит или приходит поврежденным, вся сумма возвращается вам после спора. Его можно открыть в аккаунте в течение 15 дней. Обычно, если продавец все-таки не принял ваш спор, есть 3 дня на ответ. И, если вы пропустили это время, решение вынесут не в вашу пользу.

Любой заказ защищен на 60 дней. Если за это время посылка не успевает прийти, вы можете продлить срок защиты или открыть спор. Бывает, что у продавца срок доставки товара 90 дней, а защита — на 60. Тогда обязательно нужно зайти и продлить срок (многие продавцы это делают сами).

Деньги возвращаются на счет через 15 дней, а бывает за неделю. Из-за коронавируса в Китае были задержки, но сейчас все нормализовалось.

Снимите распаковку на видео

В споре нужно загружать все возможные доказательства. Лучше снять распаковку на видео. Бывает, получили вообще другой товар, а не тот, который заказывали. Тогда важно сохранить почтовый пакет, чтобы были видны ваши данные и продавца.

Когда ведете спор, прикрепляйте фотодоказательства и выделяйте цветом все дефекты, если у вас есть претензии к качеству. Если претензии к размеру — нужно сделать скриншот размерной сетки (кстати, если продавец успел изменить какие-то данные в описании вещи, помните, что первоначальная карточка товара сохраняется автоматически в вашем профиле, но только в ПК-версии). Лучше выделить те данные, которые не сходятся, сделать коллаж «ожидание — реальность».

Если вы получили неисправную электронику, важно открывать спор как можно быстрее, иначе продавец может сказать, что вы ее сломали. И не соглашайтесь на возврат товара: доставка в Китай стоит очень дорого. Уж лучше взять частичное возмещение, если спор не решается в сторону полного возврата.

Не ждите вещь скоро, если заказываете в дни распродаж

Ведь всё зависит от загруженности почты. А срок доставки растягивается из-за праздников, распродаж (например, 11.11 или к Новому году). То, что я заказывала в декабре к отпуску, получила в итоге в конце января. Заказывать в ноябре вообще не рекомендую, там случается сильный коллапс.

В обычные дни средний срок доставки в нашу область — 14 дней. А сейчас стало вообще 7–10 дней. Возможно, это связано с тем, что китайцы долго отдыхали из-за вируса и сейчас пытаются заработать больше.

Еще многие жалуются, что приходят поврежденные посылки. Но это минус работы службы доставки, а не «Али». По сути, мы не рискуем. Все заказы защищены, в случае неприятности можно вернуть деньги.

оцените материал

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!