29 октября четверг
СЕЙЧАС +2°С

Как бороться с ТСЖ, не попасться на удочку мошенников и вернуть билеты в санаторий? Отвечаем на вопросы

Вместе с центром защиты прав потребителей разбираем самые частые обращения горожан

Поделиться

В эпоху коронавирусного карантина екатеринбуржцы стали чаще обращаться за помощью к специалистам по защите прав потребителей

В эпоху коронавирусного карантина екатеринбуржцы стали чаще обращаться за помощью к специалистам по защите прав потребителей

Поделиться

Мы продолжаем отвечать на вопросы жителей Екатеринбурга о самых простых и бытовых проблемах, с которыми все мы сталкиваемся в условиях пандемии коронавируса и не только. Если вы хотите задать свой вопрос или посмотреть, не задавали ли его до вас, можете сделать это в аккаунте муниципального центра в Instagram.

В начале этого года у меня с балконной плиты стала отваливаться часть штукатурки. Куски немаленькие, боюсь, что зашибет кого-нибудь. Я позвонила в свое ТСЖ, но мне начальник сказала, что балкон не является общим имуществом дома, он моя собственность, поэтому и ремонтировать его я должна за свой счет. Я не хочу этого делать, да и не могу. Я плачу исправно все платежи, и за капитальный ремонт тоже. Скажите, балкон действительно — моя личная собственность?

— Начальник ТСЖ неправа. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме четко определен перечень имущества многоквартирного дома, который относится к общему имуществу всех собственников (включая собственников жилых и нежилых помещений МКД). Балконные плиты относятся к имуществу многоквартирного дома. А вот балконные проемы, окна балконов, балконные двери к такому имуществу не относятся, поэтому их утепление, замена не входят в состав услуг по содержанию имущества МКД. Рекомендуем предъявить в адрес ТСЖ претензию с требованием устранить недостатки работ по обслуживанию и содержанию общего имущества МКД. Если в удовлетворении претензии вам будет отказано (либо ТСЖ ответит молчанием), то вы имеете право обратиться с жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и (или) с иском в суд.

У меня была куплена путевка в санаторий города Сочи на майские праздники. Еще в апреле мне позвонили из турфирмы и сказали, что санаторий туристов не принимает (что мне и так было понятно), поэтому мне туда ехать не стоит. Авиабилеты я покупала сама, по возвратному тарифу, я уже написала заявление перевозчику, и мне пришел ответ, что оно принято и находится в работе для возврата мне уплаченной суммы. Звонила в санаторий, там мне сказали, что я должна обращаться в свою турфирму. А в турфирме сказали, что денег не вернут, а я обязана взять у них какой-то то ли ваучер, то ли сертификат и поехать в Сочи в конце лета. То есть они за меня решили, куда мне ехать и когда. Я в августе буду работать (я кассир в продуктовом магазине), отпуск мне не дадут. Что мне делать? Где мои деньги зависли — то ли в санатории, то ли у турфирмы?

— Можем посоветовать направить в адрес исполнителя услуги (его наименование указано в вашем договоре) заявление, в котором изложить ситуацию, выразить свое несогласие с изменением срока поездки по объективным причинам и потребовать вернуть уплаченные за несостоявшийся тур денежные средства, назначив при этом срок возврата денежных средств. Турфирма и санаторий должны понять, что вы не намерены пользоваться их услугами в ближайшее время и вы не готовы дарить им свои деньги за услуги, которые не были получены. Полагаем, что именно на исполнение договора с вами ни турфирма, ни санаторий больших расходов не понесли, и денежные средства должны быть возвращены. Такое мы, к сожалению, наблюдаем: когда турфирма в одностороннем порядке переносит на неопределённое время даты путешествия, но при этом не гарантирует, что цена поездки останется прежней и что даты будут согласованы с туристом. Именно поэтому мы рекомендуем прежде чем принимать предложение турфирмы, проконсультироваться с нами.

Поделиться

Сломался ноутбук — выключился и не включается. Вызвал мастера (объявление висело на подъезде: честный мастер, отремонтирует недорого, быстро, на дому). Пришел человек в маске, перчатках, как положено в нынешнее время, представился мастером Валерием. Попытался включить компьютер. Не вышло. Еще раз попытался. Снова не вышло. Потом долго вертел ноут в руках. Потом заявил, что нужно проводить диагностику в сервисе. Я спросил — что за сервис, куда повезут, сколько стоит. Сказал, что диагностика бесплатная. Сервис большой, на Уралмаше, сделают быстро, вернут завтра. Не знаю, что меня остановило, но я сказал, что не отдам ноутбук. После чего он заявил, что я должен оплатить его выезд — 1000 рублей — и диагностику, которую он сделал — еще 500 рублей. Я его, конечно, выгнал и подумал: интересно, скольких человек он вот так в день обманывает? Ведь деньги из воздуха делает. Почему на таких мошенников управы нет?

— Вопрос об управе на мошенников стоит задавать правоохранительным органам. Вы поступили очень правильно, что не стали оплачивать такие «услуги». Цель вызова мастера — ремонт ноутбука, быстро и недорого (как указано в объявлении). Цель достигнута не была. Поэтому и платить не за что. К сожалению, не все такие предусмотрительные. К нам обращаются потребители, которые передают технику таким вот «мастерам» для последующей якобы диагностики. Заканчивается это плачевно: диагностика якобы показывает, что ремонт аппарата стоит едва ли не дороже, чем сам аппарат. Естественно, что потребитель отказывается платить. Тогда ему заявляется требование об оплате диагностики. Либо бывали случаи, когда после диагностики и ремонта потребителю возвращался аппарат с подмененными деталями. А есть истории, когда мастер пропадал вместе с техникой. Поэтому лучше пользоваться услугами стационарных мастерских, которые зарекомендовали себя на рынке. При вызове на дом неизвестных людей по объявлениям на заборах, подъездах, остановочных комплексах и т.п. всегда есть риск попасть на преступника. Да, возможно, так ремонт может обойтись дешевле, но риск крайне большой.

Мой маникюрный салон закрыт. Появилась острая необходимость снять гель-лак, стала искать мастера в интернете. Наткнулась в социальной сети на страницу мастера по маникюру. Красивые фотографии работ, отзывы. Цена меня устроила. И мастер живет в моем районе. Смутило только то, что нужно заплатить аванс 150 рублей. Но мастер сказала, что некоторые девушки не являются по записи, и аванс — это стимул, чтобы явиться и не опаздывать. Я перевела деньги на карту, по номеру телефона. В назначенное время пришла к мастеру. Но домофон не работал. Позвонила по телефону. Мастер сказала, что она срочно уехала куда-то и перенесла мне время. Я вернулась домой, подумала и решила вернуть деньги. Написала сообщение на странице в соцсети, но мастер меня тут же заблокировала. Стала звонить на номер телефона — мастер «вне зоны». И 150 рублей жалко, и расстроилась. Что делать? Как вернуть деньги?

— Совет больше практический, чем юридический — с чужого номера телефона потребовать возврат денежных средств. Других вариантов практически нет: ведь вы не знаете ни фамилию, имя, отчество «мастера», ни адрес его регистрации. Все, что было указано на странице в соцсети, может быть обманом. Номер телефона может принадлежать третьим лицам. А поступившие 150 рублей всегда можно назвать «случайным», ошибочным поступлением. Таких историй очень много. Мы не рекомендуем перечислять денежные средства, пусть даже такие небольшие, неизвестным лицам. Не хотите работать без аванса — ну что же, и не надо, я найду другого мастера — такого рода должна быть позиция грамотного потребителя. Также мы не рекомендуем обращаться за услугами сферы красоты (маникюр, татуаж, наращивание ресниц, парикмахерские услуги) и уж тем более за медицинскими услугами (косметология, массаж) к мастерам, «врачам», которые оказывают услуги на дому. Это крайне опасно.

Купила вчера колготки. Пришла домой, открыла упаковку и увидела, что часть колготок не прокрашена. Носить такое невозможно. Я аккуратно завернула колготки, закрыла упаковку, что и не понять, что ее открывала, и побежала в магазин. А в магазине мне сказали, что колготки возврату не подлежат. Даже ткнули мне в лицо какой-то закон. Я расстроилась, почти 200 рублей выброшены на ветер. Продавец прав?

— Вам продали товар с недостатком. Колготки не могут быть использованы в соответствии с теми целями, для которых товар такого рода обычно используется. Это неэстетично, а одежда должна нас украшать, а не только прикрывать наше тело. Вы вправе были на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» заявить требование о возврате стоимости товара или о его замене. И не стоило даже переживать относительно вскрытия упаковки. Потеря товарного вида, следы эксплуатации и так далее никак не влияют на права потребителя при продаже ему брака. Поэтому либо продавец вас ввел в заблуждение, либо вы не смогли правильно изложить свои требования и основания их возникновения. Еще не все потеряно. Можно обратиться к нам, получить бланк заявления, заполнить его, вручить продавцу, и, думаю, спор будет решен в вашу пользу.

Почитайте нашу прошлую подборку ответов на простые, но важные вопросы от читателей.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!