20 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

На ЕКАД установили хитрые весы, которые штрафуют перегруженные фуры

Рассказываем, как они работают

Поделиться

Неважно, с какой скоростью едет фура, весовой комплекс узнает о ней всё

Неважно, с какой скоростью едет фура, весовой комплекс узнает о ней всё

На 49-м километре ЕКАД (между Московским и Серовским трактами) установили хитрые весы, чтобы автоматически штрафовать водителей перегруженных фур. Они взвешивают машину на ходу (каждую ее ось в отдельности, а также в целом, весь транспорт). Сверху на планке расположены модули, которые измеряют габариты машины и ее груза. А система камер фиксирует скорость фуры и сканирует ее госномер.

Эта серая планка и есть дорожные весы

Эта серая планка и есть дорожные весы

Весовой модуль вставляется в углубление в асфальте

Весовой модуль вставляется в углубление в асфальте

Каждый из пунктов имеет несколько таких весов 

Каждый из пунктов имеет несколько таких весов 

Рабочие укладывают один из весовых модулей и подключают его к системе с помощью кабелей

Рабочие укладывают один из весовых модулей и подключают его к системе с помощью кабелей

Информация, которую собирает электроника, по модулю связи уходит в региональное управление автомобильных дорог и в ГИБДД. Если есть нарушения, автоинспекторы выпускают постановления и назначают владельцам фур штрафы.

— Сейчас мы в Свердловской области развиваем систему таких весовых пунктов, — рассказал E1.RU начальник Управления автомобильных дорог Вячеслав Данилов — Три пункта у нас уже есть: два на Серовском тракте и один на Режевском (мы рассказывали о его строительстве). А в 2019 году заключили госконтракт с компанией «Трест Уралтрансспецстрой» на создание еще восьми таких пунктов.

Когда грузовик проезжает через весы, измеряется нагрузка на каждую из его осей

Когда грузовик проезжает через весы, измеряется нагрузка на каждую из его осей

Вячеслав Данилов отметил, что задача дорожников — не только обустроить качественные дороги, но и сохранить их. А без весового контроля это сделать трудно. Нагрузка на одну ось машины не может превышать восьми тонн. Но транспортные организации часто нарушают правила, чтобы сэкономить на перевозках.

— У нас существуют серьезные ограничения по массе машин. И дорожная одежда, и покрытие рассчитаны на определенные нагрузки. По правилам нельзя допускать, чтобы масса машины превышала 44 тонны, но встречаются фуры, вес которых достигает 100 тонн! Это, разумеется, разрушает дороги, создает на них колеи, — пояснил Данилов.

А когда машина проезжает через все весовые модули (на каждом пункте их несколько), высчитывается ее полный вес и количество осей

А когда машина проезжает через все весовые модули (на каждом пункте их несколько), высчитывается ее полный вес и количество осей

Обслуживать работу оборудования на новом весовом пункте будет компания «УГМК-Телеком»:

— Каждый такой комплекс работает полностью автоматически, — рассказал гендиректор фирмы Владимир Ланских. — То есть нет необходимости патрульным машинам ГИБДД ехать на трассы. Еще один плюс — фуры не тормозят, то есть это не замедляет транспортный поток, не образуется пробок. Датчики, установленные в весах, сделаны на одном из предприятий Москвы. Они могут измерять массу и движущихся машин, и стоящих на месте.

Эти странные штуковины сверху нужны для того, чтобы измерять габариты машин

Эти странные штуковины сверху нужны для того, чтобы измерять габариты машин

Устройства работают с помощью лазерных измерителей

Устройства работают с помощью лазерных измерителей

Камеры замеряют скорость и фиксируют госномера 

Камеры замеряют скорость и фиксируют госномера 

Всего таких пунктов контроля на областных дорогах к лету 2020 года будет восемь. К 1 июля они будут построены и введены в эксплуатацию на следующих дорогах:

  • 49-й километр ЕКАД;
  • 3-й километр ЕКАД;
  • 16-й километр дороги Ачит — Месягутово (Красноуфимский городской округ);
  • 43-й километр дороги Николо-Павловское — Петрокаменское — Алапаевск (Горноуральский городской округ);
  • 96-й километр дороги Камышлов — Ирбит — Туринск — Тавда (Ирбитский район);
  • 4-й километр обходной дороги города Туринска;
  • 8-й километр дороги Краснослободское — Липчинское — граница Тюменской области (Слободо-Туринский район);
  • 18-й километр дороги Горбуновское — Байкалово — Ирбит (Талицкий городской округ).

На сегодняшний момент готовится техническая документация на строительство еще восьми пунктов весового контроля в 2021 году, таким образом, их будет 19.

При допустимой массе в 44 тонны на дороги иногда выпускают фуры по 100 тонн и больше

При допустимой массе в 44 тонны на дороги иногда выпускают фуры по 100 тонн и больше

В 2021 году в Свердловской области будет уже 19 автоматических пунктов весового контроля (сейчас работают только три)

В 2021 году в Свердловской области будет уже 19 автоматических пунктов весового контроля (сейчас работают только три)

Новые пункты весового контроля будут расположены так, чтобы исключить возможность их объезда по другим дорогам

Новые пункты весового контроля будут расположены так, чтобы исключить возможность их объезда по другим дорогам

При этом часто такие посты водители-нарушители либо объезжают, либо закрывают госномера на своих грузовиках. Поэтому новые пункты постарались разместить так, чтобы исключить любую возможность их объезда. Система расположения весов была продумана и согласована с ГИБДД.

На дорогах Свердловской области с каждым годом появляется все больше электроники, которая помогает штрафовать за все подряд. Хитрые камеры уже работают на Россельбане. Мы подробно рассказывали о том, как работает Центр автоматической фиксации областной ГИБДД, где и выписывают штрафы нарушителям, которые попались на превышении скорости.

Также советуем посмотреть, где в Екатеринбурге уже работают комплексы.

оцените материал

  • ЛАЙК24
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!