4 июня четверг
СЕЙЧАС +14°С

Поделиться

Губернатор уверен в том, что полагаться только на самоорганизацию граждан неправильно

Губернатор уверен в том, что полагаться только на самоорганизацию граждан неправильно

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев призвал руководство екатеринбургского метрополитена создать условия для соблюдения социальной дистанции. Таким способом глава региона ответил на претензии жителей столицы Среднего Урала, недовольных толкучкой на входе в подземку.

— Переговорил на эту тему с главой города Александром Геннадьевичем Высокинским и попросил его разобраться в вопросе. Конечно, метро — объект стратегической важности, где должны приниматься исчерпывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности людей. Но и безопасность эпидемиологическая сегодня не менее важна. И все предписания санитарных врачей, конечно же, должны неукоснительно выполняться. Соблюдение социальной дистанции — один из ключевых инструментов профилактики. Важно здесь, конечно, и ответственное отношение самих пассажиров подземки — все-таки наше здоровье в наших руках. Однако, безусловно, полагаться лишь на самоорганизацию людей было бы неправильно. Руководство метрополитена должно создать условия, чтобы дистанция между людьми выдерживалась, — заявил Евгений Куйвашев.

Также губернатор ответил и на другие вопросы, волнующие свердловчан.

— Здравствуйте, уважаемый Евгений Владимирович. Пишет вам фельдшер скорой медицинской помощи ЦРБ Ачит по Ачитскому округу. По каким-то причинам нам не поступают федеральные и региональные выплаты, предоставляемые медицинским работникам в связи с пандемией. Прошу вас от лица своих коллег внести ясность в этот вопрос. Благодарим за внимание.

— Здравствуйте, спасибо вам и вашим коллегам за ваш труд. Поручил Минздраву разобраться в вашей ситуации предметно. Региональные выплаты должны были к вам прийти. Мне докладывают, что деньги переведены всем работникам скорой помощи 15 мая. Что касается федеральных выплат, то условием их получения является оказание медпомощи пациенту с коронавирусом. В вашей больнице выплаты работникам выездной бригады скорой, которые оказывали помощь таким больным, были перечислены 18-го числа. Мне очень важно видеть актуальную картину с выплатами, поэтому я благодарю вас за этот сигнал и напоминаю, что специальный сервис сегодня появился на портале Госуслуг. Каждый медицинский работник может заполнить там специальную форму, что позволяет детально разобраться в каждом конкретном случае и, если это требуется, выправить ситуацию.

— Из-за всех этих внезапных мер в марте у детей в классах в школах Екатеринбурга остались вещи, в том числе физкультурная форма. Учительница пишет, что родителям запретили до августа за ней приходить. Это как? Что за карантин такой? Сейчас специально ребенку кеды на лето покупать. Деньги не сильно большие, но это просто маразм. Потом все эти вещи можно выкинуть: ребенок к осени вырастет.

— Думаю, что ситуация, которую вы описываете, скорее связана с недопониманием классного наставника или руководства школы. Конечно, в ситуации с распространением коронавируса наша главная задача — избежать массового скопления людей, обеспечить социальное дистанцирование и соблюдение всех введенных в регионе ограничительных мер. Понятно, что в Екатеринбурге, городе, который занимает первое место в регионе по количеству подтвержденных случаев коронавирусной инфекции, этому уделяется повышенное внимание. Однако все действующие меры никак не могут повлиять на возможность забрать вещи вашего ребенка из школы. Насколько мне известно, школами составлены графики посещения образовательного учреждения для родителей, они загружены в электронные дневники детей. Если же вы не можете прийти в то время, которое обозначено в расписании, свяжитесь с дежурным администратором в школе, чтобы согласовать время посещения в индивидуальном порядке. Уверен, вам пойдут навстречу и вопрос будет снят. Кеды должны вернуться к хозяину.

— Скажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации. Не могу попасть на приём к врачу акушеру-гинекологу, чтобы встать на учёт по беременности в Камышловской ЦРБ. В поликлинике разводят руками, говорят, принимать некому, принимают только экстренно. Перезаписывают меня на каждую неделю без каких-либо гарантий, что меня примут. Уже 3 раза перезаписывали приём. Мне нужно предоставить справку до 12 недель работодателю, у меня тоже идёт срок, я боюсь, это будет тянуться долго. Я считаю, что со стороны поликлиники есть нарушения. Нет абсолютно никакой конкретики в их словах.

— У нас в области сегодня предпринят ряд мер, направленных на усиление медицинского наблюдения за беременными женщинами. И мне бы хотелось, чтобы даже в условиях наличия объективных факторов, которые осложняют работу наших медицинских учреждений, будущие мамы как можно меньше волновались из-за возможности получить квалифицированную медицинскую помощь. Системных сбоев в работе учреждений для будущих мам у нас нет. Главврач вашей больницы говорит, что вся помощь беременным оказывается в полном объеме, в том числе постановка на диспансерный учет. Но бывает всякое, поэтому, чтобы ликвидировать любые неразрешенные вопросы, обратитесь к главному врачу. Можно также позвонить по единому справочному телефону 8 922 200–64–84 — там вы сможете подробно описать всю историю ваших обращений, в ситуации предметно разберутся и помогут вам. Я желаю вам и вашему малышу богатырского здоровья!

— Пожалуйста, услышьте нас! Уже два ведомства ответили мне просто красиво. Включая уважаемого Андрея Владимировича. Тратя время и бумагу, не вникая в суть проблемы. Я не понимаю, где справедливость с единовременной выплатой малоимущим семьям, получающим ГСП. Мы оформили своё право в этом календарном году 20 января на период 01.01–31.03. Могли позже, в марте–августе или декабре. Но было тяжело. А весной стало ещё хуже, вы знаете. И 23.04. вы решили помочь нуждающимся семьям — всем, кроме нас, январских! В чем мы провинились? Может быть, вы не знали, что мы не можем пойти и оформить повторно ГСП в этом году? Это как бы урок на будущее — приходить как можно позже за пособиями?! Это маленькая доля людей, кто пришёл с 9 по 31 января и не попал в списки автоматической выгрузки. Обидно. Неприятно. Несправедливо. Все ссылаются на вас. Я уверена, что вы разберётесь в этом вопросе глубже, например, на основании обращения 01–01–14–7406/1.

— Слышу вас хорошо. И, конечно, вы ничем не провинились. Безусловно, ни вы, ни я не могли в начале года предсказать, в какой ситуации окажемся из-за пандемии коронавируса. Когда мы вводим те или иные социальные меры, хотим поддержать людей, которые по разным причинам оказались в сложном положении. При этом мы действуем в рамках законодательства, и не все жизненные ситуации, к сожалению, полностью укладываются в русло тех или иных нормативных актов.

Социальное пособие, об оформлении которого вы пишете, действительно назначается на определенный срок — в вашем случае речь идет о трех месяцах. И, поскольку вы решили обратиться за этим видом помощи в январе, отсчет начался именно с начала года. Принимая же решение о механизмах выплат единовременной помощи нуждающимся в сложный период, связанный с эпидобстановкой по COVID-19, наши социальные службы стремились к тому, чтобы эта поддержка осуществлялась автоматически, в беззаявительном порядке. И факт оказания государственной социальной поддержки был выбран в качестве критерия для назначения таких выплат. Я с министром этот вопрос обсудил, мы договорились, что вопрос оказания данной меры поддержки людям, потерявшим необходимый статус на дату принятия постановления о единовременной денежной выплате отдельным категориям семей с детьми, мы дополнительно посмотрим.

При этом, насколько мне известно, вам положена ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет. Уже в мае вы эти деньги получите. Положены вам и федеральные выплаты — на детей в возрасте от 3 до 16 лет, оператором начисления которых является Пенсионный фонд России. Также дополнительно мы на вашу ситуацию обратили внимание нашего волонтерского корпуса, который сегодня нам очень помогает, в том числе в рамках всероссийской акции «Мы вместе», когда нуждающиеся получают безвозмездно продуктовые наборы. Без помощи вы не останетесь. Здоровья вам и вашим детям.

— Добрый день! Работаю в ТЦ «МЕГА». С начала пандемии не выплатили ни одной копейки и не собираются. Жить не на что! Куда можно обратиться в данной ситуации? И имею ли я на это право?

— Добрый день, к сожалению, из вопроса непонятно, являетесь ли сотрудником управляющей компании торгового центра или сотрудником одного из арендаторов. Руководство управляющей компании объекта, с которым мы связывались, заявляет о том, что выполняет обязательства перед своими сотрудниками в полном объеме. При этом в период закрытия торгового центра с арендаторов не взимается арендная плата.

Ситуация, конечно, сегодня непростая, в том числе для многих работодателей. Но торговля у нас признана одной из пострадавших отраслей, помощь оказывается. Так, 11 мая глава государства озвучил дополнительные меры поддержки бизнеса. Это, например, кредиты по льготной ставке в 2% для выплаты зарплат. Причем если предприятие сохранит занятость на уровне 90%, то кредит и проценты по нему будут списаны полностью, а тем, кто сохранит 80% штата, спишут половину выплат. Кроме того, организациям сегодня полностью списывают налоговые платежи, за исключением НДС, и страховые взносы за второй квартал 2020 года.

Мы на областном уровне также приняли пакет антикризисных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказавшихся в зоне риска. Так, предприятия могут получить льготные займы через Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства.

Я назвал не все меры поддержки. Но говорю о них, потому что, несмотря на тяжелое положение, в котором оказался бизнес, инструменты, для того чтобы платить людям зарплату, все-таки сегодня есть.

В любом случае вы вправе подать заявление в прокуратуру. Или можете составить письменную претензию на портале Роструда «Онлайнинспекция.рф» — там создан специальный сервис «Коронавирус: горячая линия», где пошагово помогут составить заявление. Авторизацию можно пройти с помощью портала Госуслуг. Ваше заявление автоматически направляется в инспекцию труда, по каждому государственные инспекторы проводят проверку, принимают меры в случае подтверждения факта.

Также за квалифицированной помощью и юридической консультацией вы можете обратиться в Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства по телефону горячей линии 8 800 500–77–85.

— Доброе утро. Меня зовут Егор, меня интересует вопрос по поводу бактерицидных ламп и их установке. Есть указ или приказ, где они должны устанавливаться и в каком количестве? Заранее благодарю.

— Добрый вечер, Егор. В марте Роспотребнадзор выпустил методические рекомендации по борьбе с коронавирусом для всех работодателей. Среди них есть и рекомендация применения в рабочих помещениях бактерицидных ламп в целях профилактики коронавирусной инфекции среди сотрудников. На рынке это оборудование сегодня есть. Например, наш завод электромедицинской аппаратуры «ЭМА» более чем в 10 раз нарастил выпуск этой продукции. Если в декабре прошлого года они выпускали 300 излучателей в месяц, то по итогам апреля вышли примерно на 4 тысячи, а к июню планировали нарастить производство до 5 тысяч единиц оборудования в месяц. Такие облучатели обычно имеют различные конструкции и технические характеристики и предназначены для использования в различных помещениях.

Ранее Евгений Куйвашев ответил на вопрос, при каких условиях в поликлиниках возобновят плановые приемы. Также глава региона обрушился с критикой на торговую сеть «Красное и белое» за вспышку коронавируса, который диагностировали у 136 сотрудников склада на Серовском тракте.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!