11 июля суббота
СЕЙЧАС +29°С

Когда поедем по новому участку ЕКАД? Подробный репортаж со стройки

Дорожники рассказали, что используют передовые технологии, чтобы трасса служила долго

Поделиться

Дорожники рассказали о ходе строительства нового участка ЕКАД

Дорожники рассказали о ходе строительства нового участка ЕКАД

Дорожные строители сегодня показали, как продвигается создание одной из самых долгожданных дорог уральской столицы — третьего и заключительного комплекса ЕКАД. Многомиллиардный объект возводят при поддержке федерального центра: по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

У ЕКАД в настоящее время не хватает только отрезка между Челябинским (трасса М5 — «Урал») и Полевским трактами. Когда он будет достроен, кольцевая дорога вокруг столицы Урала позволит объединить в одно целое федеральные трассы (их, напомним, четыре: Московский, Челябинский, Тюменский тракты и трасса Екатеринбург — Шадринск — Курган), а также важнейшие региональные дороги (Серовский тракт, Екатеринбург — Реж — Алапаевск и Екатеринбург — Полевской). Завершенный ЕКАД существенно разгрузит улицы города от транзитного транспорта. А меньше машин — меньше вредных выбросов.

Протяженность кольцевой дороги после полной достройки составит 91,3 километра.

Работы на участке не останавливаются

Работы на участке не останавливаются

Протяженность последнего этапа около 11 километров

Протяженность последнего этапа около 11 километров

Дорожники применяют новые технологии

Строительство участка ЕКАД от Челябинского до Полевского тракта началось в 2019 году. Стоимость объекта составляет 8,9 миллиарда рублей. Генподрядчиком выступил трест «Уралтрансспецстрой». Участок будет завершен к 2024 году. Но дорожники говорят, что при выделении дополнительного финансирования могут достроить дорогу на пару лет раньше. Напомним, поддержать строительство ЕКАД обещал Путин.

— Нам обещано дополнительное финансирование в пределах двух миллиардов рублей, мы его ждем. Вчера было принято решение о том, что ЕКАД будет включен в мероприятия общенационального плана по стабилизации экономики, — рассказал начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов.

Новый участок будет шестиполосным. Чтобы увеличить срок его службы, строители задействуют особую технологию: под верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона положат слой плотного асфальтобетона с добавлением резиновой крошки. Также на третьем пусковом участке будут установлены шумозащитные экраны, бетонные ограждения, 456 опор освещения, 13 высоковольтных мачт и 12 трансформаторных подстанций.

К началу нынешнего лета дорожники освоили уже 100% выделенных им на 2020 год средств — 481 миллион рублей. Дополнительно к годовому плану были выполнены (но пока не оплачены) работы на сумму более 120 миллионов рублей.

Строительные бригады завершили уже четверть работ с земляным полотном. Укрепили грунт, обустроили насыпи и водопропускные трубы. Кроме того, рабочие на 60% построили 274-метровую эстакаду, полностью собрав ее «скелет» (160 балок по 33 метра каждая). Еще одна эстакада (243 метра) к настоящему времени готова на 35%.

Протяженность завершающего участка — 11 километров

Протяженность завершающего участка — 11 километров

На участке насыпали горы щебня

На участке насыпали горы щебня

Где еще ведутся работы?

Дорожники реконструируют и действующую часть ЕКАД (участок от Семи Ключей до Большого Истока): уже есть острая необходимость в этом, потому что интенсивность движения увеличивается с каждым годом. Работы стартовали в 2018 году. Суммарная протяженность ремонтируемых участков — 9,8 километра. Там меняют дорожную одежду и обновляют мосты.

оцените материал

  • ЛАЙК28
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!