12 июля воскресенье
СЕЙЧАС +28°С
Фото пользователя

Наталия Дьячкова

Ректор Миссионерского института
Фото пользователя

Наталия Дьячкова

Ректор Миссионерского института

«Ненависть, гнев и другие смертные грехи»: о чем на самом деле проповедует скандальный схиигумен Сергий

Ректор Миссионерского института Наталия Дьячкова — о том, что в проповедях схиигумена не так

Поделиться

Дословный разбор слов скандального схиигумена Сергия

Дословный разбор слов скандального схиигумена Сергия

Трудно отвечать человеку, чей монолог построен по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Именно так организован воскресный ролик основателя Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (Романова). Впрочем, удивляет не только бессвязность. Все ролики, попадающие в Сеть из-под руки клирика и которые так усердно распространяют его последователи, отличаются нелогичностью и крайней степенью агрессивности. Это может говорить о духовном нездоровье их авторов. Доктор филологии, ректор Миссионерского института Наталия Дьячкова сделала для E1.RU разбор слов опального клирика.

В последней видеопроповеди отца Сергия есть и про экуменизм (объединение всех конфессий под единым началом. — Прим. ред.), и про Путина, и про папизм, и про Конституцию и даже… про субэтнических евреев. Что же случилось со схиигуменом, что он начал об этом говорить? На этот вопрос мы вряд ли ответим. Это, возможно, к психиатрам. А вот ответить его сторонникам можно.

Дорогие братья и сестры! Зачем вы поощряете вашего духовного отца к подобным выступлениям, зачем усугубляете его положение? Вы же видите, что человек находится в тяжелом духовном состоянии, а вы используете это, манипулируете сознанием его и людей, которые его окружают, устраиваете раздор.

Есть вопросы и к журналистам, которые зачем-то раздувают эту историю. Епархия призывала журналистов не разжигать конфликт, не дразнить человека в его нынешнем состоянии. Но люди безжалостны.

Обратите внимание, как в этой ситуации отозвалась епархия. Потому что там понимают, что немощный человек заслуживает сочувствия, а не злорадства; сострадания, а не насмешки. Владыка Кирилл благословил не участвовать в этом скандале, а молиться о разрешении этой тяжелой ситуации.

О нелогичности выступлений отца Сергия вы можете судить сами. Выступление от 28 июня он начинает с утверждения:

— Не могут состояться церковные суды.

Но ведь суды не могут состояться потому, что отец Сергий на них не приходит.

— Не дают на руки суть обвинительного заключения, — жалуется отец Сергий.

Но для того чтобы получить на руки обвинительное заключение, нужно прийти на заседание суда, настроиться на братский разговор. По окончании суда обязательно будет выдано обвинительное заключение.

По словам схиигумена, в его адрес выдвигаются «размытые необоснованные утверждения». Это неправда. Утверждения конкретные: он не исполняет указы правящего архиерея и тем самым нарушает церковные каноны. Правящий владыка запретил ему проповедовать, но он проповедует. Ему запрещено носить наперсный крест, а он продолжает это делать.

— В чем непослушание епископу и раскол? — вопрошает отец Сергий.

Непослушание правящему архиерею состоит не только в том, что он не исполняет его распоряжений. За этим кроются грубейшие нарушения священнической присяги и монашеских обетов. И самое страшное — разобщение людей и взращивание в их душах семян ненависти, гнева, осуждения и других смертных грехов, что по определению противно церкви.

Отец Сергий говорит, что на его вопросы «в чем непослушание епископу и раскол» со стороны епархии следует «гробовое молчание». Это откровенная ложь. Никакого молчания нет. Указы митрополита опубликованы на сайте Екатеринбургской епархии и отосланы отцу Сергию лично.

А что касается раскола, то до него пока что, слава Богу, не дошло. Но вот непослушание и отторжение себя и своего окружения, которое введено в заблуждение, от Русской православной церкви видно невооруженным глазом.

Прискорбно, что оставшаяся сегодня с отцом Сергием паства, похоже, не намерена слушать священноначалие, наиболее активные её представители наводнили соцсети агрессивными комментариями в адрес патриарха, митрополита Кирилла и обычных прихожан, не разделяющих взгляды схиигумена. А кое-кто из духовных чад клирика уже высказал мысль о том, что неплохо бы создать свою церковь во главе со схиигуменом Сергием. Это печальный пример того, как духовник приводит людей не ко Христу, а к себе.

Председатель епархиального суда рассказал о надежде, что трибунал состоится. Но «обвиняемый» так и не явился в тот день.

Отец Сергий обвиняет митрополита Кирилла в ереси экуменизма на том основании, что владыка якобы «встречался с папами римскими». Встречаться можно и с папами, и с муфтиями, и с раввинами. Это не запрещено. Но у схиигумена нет доказательств того, что владыка Кирилл служил с «папами римскими» литургию и причащался с ними из одной чаши. У РПЦ нет евхаристического общения (совместной деятельности. — Прим. ред.) с католической церковью. Митрополит Кирилл в евхаристическом общении с папами не участвовал.

Отец Сергий намекает на якобы «экуменические убеждения» митрополита Кирилла. Но это его домыслы, и никаких фактов об этом он не приводит, потому что их нет.

В монологе схиигумена идут цитаты из сочинений церковных старцев. Все эти слова обращены против пап и папизма. Но какое отношение они имеют к тому, за что отцу Сергию запретили проповедовать и служить? Наказания со стороны руководства последовали за то, что клирик отрицает факт пандемии коронавируса. Он этой ложью вводит людей в заблуждение, подвергая их здоровье и жизнь риску.

Наказания последовали и за стилистику, тон его проповедей, не совместимые с православной этикой, и за экстремистские высказывания. В своих проповедях он проклинает действующую власть, призывает «срубить голову сатанинской гидре», «отправить всех жидов в Биробиджан», говорит о человеке, что «он сдох». Отец Сергий оскорбляет президента, патриарха, призывает к вооруженному сопротивлению власти. Всех епископов он огульно обвиняет в ереси и говорит, что они «живут за счет Христа и еще воюют с Ним», а также «готовят царство Антихриста». Никаких доказательств при этом он не приводит. В чем конкретно проявляется ересь и как епископы воюют со Христом? Для таких обвинений нужны конкретные факты. А клевета — это преступление.

— Почти всех русских покрестили, — говорит отец Сергий, — а в храм ходят несколько процентов.

Здесь, к сожалению, он прав: процент воцерковленных людей невелик, но схиигумена не за это вызывают на церковный суд. И, к сожалению, то, что он сегодня устроил, способно смутить и оттолкнуть тех, кто сейчас на пути к храму.

— Еретические заблуждения современных епископов привели к пандемии неверия, к закрытию церквей и хуле на Духа Святого, — утверждает клирик.

Что касается закрытия церквей, то оно не было повсеместным и к тому же было временным. Храмы закрывали для прихожан, но службы при этом совершались, только в тех мегаполисах, где эпидемия охватила большое количество людей. В Екатеринбурге, например, храмы никто не закрывал. Все, кто хотел молиться в храме, могли делать это свободно. Причем с соблюдением всех необходимых мер безопасности: маски, дезинфекторы, социальное дистанцирование. Что касается рекомендаций госорганов ограничить посещение храмов, то это была забота о здоровье людей.

Отец Сергий сообщает нам, что «НКВД угрожало святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому, что расстреляют всех епископов, если он не пойдет на сотрудничество…». Здесь без комментариев, потому что этот экскурс в трагическую историю РПЦ ХХ века, которая вообще никак не связана с наказаниями отца Сергия.

Досталось и Владимиру Путину. Оказывается, «хаббадники и хасиды правят Россией, а Путин и его окружение — это ширма».

Схиигумен обращается с призывом ко «всем народам России не ходить на пункты голосования», потому что «через поправки в Конституцию будет узаконена рабовладельческая власть, то есть власть будущего Антихриста».

Не понимаем, что не устраивает отца Сергия в поправках, вносимых в Конституцию, и при чем тут рабовладельческий строй? Разве может православное сердце не радоваться тому, что в Конституции появится упоминание о Боге, что в ней будет сказано о защите исторической правды, о том, что браком признается союз мужчины и женщины, что русский язык является государствообразующим, что, согласно новой Конституции, президент и высокопоставленные чиновники не смогут иметь иностранное гражданство и многое другое.

Свой монолог отец Сергий заканчивает словами: «в святой град Иерусалим не войдут ашкеназы, войдут только сефарды», и что у Путина нет гарантии того, что ему и «его окружению и всем партизанам из духовной среды сохранят жизнь, не говоря уж о благополучии и благосостоянии».

Итог: оратор начал монолог с сетования на то, что не могут состояться церковные суды, а закончил предостережением Путину и «партизанам из духовной среды». Не знаем, какие у кого ассоциации появились по мере знакомства с этой «проповедью». Нас же по мере чтения не покидало ощущение того, что где-то мы уже с подобной логикой встречались. Не покидает ощущение, что автор этого монолога забыл поставить дату: «Мартобря 86-го числа. Между днем и ночью» (строчки из «Записок сумасшедшего»).

Кто знает, тот поймет.

Согласны с автором?

    В конце апреля Екатеринбургская епархия лишила схиигумена Сергия права проповедовать. Произошло это после того, как он опубликовал видео с критикой государства. Клирик уверял, что эпидемия в России — это выдумка. Однако после следующего видео его наказали жестче: запретили совершать таинства и назначили церковный суд на 15 июня.

    За несколько дней до суда схиигумен Сергий, которого в конце июня также будут судить за фейк-ньюс, записал видеообращение к митрополиту Кириллу, в котором заявил, что не покинет церковь, а выгонять его придется с Росгвардией. Прибыв на церковный суд, он зачитал речь с бумаги, после чего покинул епархию. Определиться с решением судьи не смогли и перенесли заседание на 26 июня.

    Позже в монастыре побывала полиция, она проверяла, есть ли в обители беспорядки, о которых писали местные СМИ. Мы пообщались тогда с отцом Сергием и подготовили большой фоторепортаж о нем.

    А на днях схиигумен Сергий (в миру Николай Романов) признал судимость. Он рассказал, как 36 лет назад убил человека, а после его возвели в сан настоятеля монастыря. Мы рассказали подробности этого дела.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК29
    • СМЕХ7
    • УДИВЛЕНИЕ2
    • ГНЕВ4
    • ПЕЧАЛЬ3

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!