10 августа понедельник
СЕЙЧАС +14°С

В Екатеринбурге мошенники научились прикидываться банковскими работниками

Разбираемся в спорных правовых ситуациях, которые возникли у наших читателей

Поделиться

Рассказываем, как не попадаться на уловки мошенников и что делать, если это все-таки произошло

Рассказываем, как не попадаться на уловки мошенников и что делать, если это все-таки произошло

Мы продолжаем нашу регулярную рубрику, в которой отвечаем на волнующие горожан вопросы, связанные с защитой прав потребителей. Сегодня — о том, как мошенники научились прикидываться банковскими работниками, куда жаловаться на тараканов в магазине и что делать, если вас затопил сосед, который не признает свою вину. Отвечать на вопросы нам помогает муниципальный Центр защиты прав потребителей.

— Вчера мне позвонили из Сбербанка и задали вопрос, с какой целью я оставила заявку на смену финансового номера телефона. Представились младшим сотрудником, назвали Ф. И. О. Тон разговора был очень требовательный и уверенный. Я являюсь клиентом Сбербанка, но никаких заявок не подавала. Бросила трубку. Уже сейчас я понимаю, что мне звонили мошенники, но почему наши банки не ловят таких мошенников?

— К сожалению, мошенники в наше время очень активизировались. Новые способы обмана появляются постоянно. Они пытаются любыми способами вынудить человека передать ту информацию, которая позволит украсть деньги с карты. Чаще всего в ходе разговора с якобы представителем банка человек сам передает все необходимые данные, в том числе пароли. Сами банки мошенников не ловят, этим должны заниматься правоохранительные органы. Банк России, правоохранительные органы и Роскомнадзор должны активнее выявлять фишинговые сайты, создать механизм для их мгновенной блокировки. Сами клиенты банков должны быть крайне бдительны: никогда и ни при каких условиях не разглашать данные карты, секретные коды и пароли, даже одноразовые. Нужно помнить, что мошенники научились делать так, что при их звонке на вашем телефоне отражается действующий номер вашего банка. Поэтому вам может казаться, что звонил ваш банк, а в действительности это мошенники. Нужно помнить, что настоящий сотрудник банка никогда и ни при каких условиях не будет спрашивать секретные пароли и коды. При малейших подозрениях на факт мошенничества с вашим электронным кошельком немедленно блокируйте свою карту.

— В магазине напротив прямо по продуктам бегают тараканы. Что делать? Куда жаловаться?

— Надзор за соблюдением санитарных правил осуществляют органы Роспотребнадзора. Поэтому жаловаться нужно туда, лучше в письменной форме и с приложением доказательств (фотографий, видеоматериалов). Вы можете попросить надзорный орган возбудить административное производство по фактам, изложенным в жалобе. Но в жалобе необходимо указать полное наименование организации или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговлю, и точный адрес магазина.

— Заказала в интернет-магазине ботинки. Получила, но другого размера (в размере указала 37-й, а пришел с маркировкой 39). Магазин говорит, что 39-й размер изготовителя ботинок — это и есть российский 37-й, не хотят менять. Кто виноват и что делать? Уже и менять не хочу, пусть мне вернут деньги.

— Конечно, виноват в произошедшем магазин — запутали и вас, и себя. И ответственность должен нести именно он, а не вы. Товар должен соответствовать условиям договора. Несоответствие товара условиям договора закон «О защите прав потребителей» трактует как недостаток товара. Кроме того, информация о товаре должна быть понятной и достоверной. Поэтому смело настаивайте либо на замене, либо на возврате стоимости.

— Меня сегодня ночью затопили соседи. Но вину не признают, говорят, что виновата управляющая компания. Что делать, куда бежать?

— Первое, что нужно сделать, — потребовать от УК составления акта о затоплении. В акте будет указан и объем затопления, и предполагаемая причина. Второй экземпляр акта обязательно храните. Перед подписанием внимательно прочтите, если есть возражения — укажите их в тексте. Требование о возмещении вреда (натурой, то есть ремонтными работами, или в денежном эквиваленте) заявляйте в акте причинителю вреда. Причинитель вреда может, конечно, оспаривать акт. В этом случае, возможно, вам придется обращаться с иском в суд (ответчиком можно заявить либо соседа, либо УК — это зависит от обстоятельств). Поэтому мы рекомендуем после составления и получения акта обратиться к нам за бесплатной консультацией.

Почитайте предыдущие ответы на волнующие вас вопросы — как бороться с авиакомпанией, которая не хочет возвращать деньги за билеты, как нас обманывают банки и можно ли вернуть товар в аптеку.

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!