10 августа понедельник
СЕЙЧАС +14°С

Как не прогореть в кризис? Три совета от бизнесменов из Екатеринбурга

Герои рубрики «Маленький, но гордый бизнес» честно рассказали о своих ошибках

Поделиться

Предприниматели дали советы о том, как не прогореть в начале пути

Предприниматели дали советы о том, как не прогореть в начале пути

Три совета по спасению бизнеса от уральских предпринимателей

Кризис — время смелых. Те, кто рискует открыть свое дело в непростой для экономики период, нередко взлетают, пользуясь падением рынка аренды и рекламы. Если вы в числе таких авантюристов, ловите советы от тех, кто прошел уже не один кризис. Уральские предприниматели поделились с E1.RU факапами, чтобы вы не наступали на чужие грабли, и удачными кейсами.

Бизнесмены рассказали, через что им пришлось пройти, чтобы дело начало приносить доход

Совет № 1: не хватайтесь за все подряд

В кузнице «Аника» уже семь лет куют топоры и миллионы рублей. За инструментами, сделанными в Верхней Пышме, выстраиваются очереди из покупателей по всей России. Но успех пришел не сразу — прежде предприниматели долго искали себя и свою нишу. А теперь советуют всем не распыляться. Сконцентрируйтесь на одной идее, так продукт будет качественнее, а экономика понятнее.

— Одна из наших самых больших ошибок — мы постоянно пытались что-то новое пробовать. Мы начали все подряд производить: и столярку, и кожу. Это было ошибкой, мы и сейчас себя все время одергиваем, — говорит сооснователь кузницы Ильдар Аблиев. — На всех курсах по бизнесу говорят, что нужно развиваться, масштабироваться. Нет, не надо масштабироваться.

За топорами выстраивается настоящая очередь из покупателей, заказа они терпеливо ждут четыре-восемь недель

За топорами выстраивается настоящая очередь из покупателей, заказа они терпеливо ждут четыре-восемь недель

Свое дело бизнесмены начинали с производства сундуков для клуба реконструкторов. Их заказывали в основном друзья. Три года бизнес практически не приносил дохода. Сейчас же основная продукция «Аники» — топоры. Спрос на них оказался куда выше. Мастера выпускают самые разные модели: для рубки дерева, мяса, спортивные и декоративные. Есть в арсенале также охотничьи ножи, наборы столовых приборов и мечи.

В начале работы мастерская в месяц могла выпустить всего четыре топора, сейчас же счет идет на десятки, доходит до сотни. В деньгах это около миллиона рублей.

Совет № 2: действуйте, даже если страшно

Поверить в себя призывает владелец строительного бизнеса Павел Корба. Он открыл свое дело, когда искал строителей для дома. И понял, что все умеет сам.

— Искал людей, которые смогли бы построить дом, как нужно было мне. Строителей было много, но цена, которую они предлагали, меня не устраивала — я понимаю, сколько стоят материалы, сколько — работа. Тогда сидел с другом, пил чай. И он мне говорит: «Что тебе мешает сделать самому?» И я подумал: «А что? Руки у меня на месте», — вспоминает Павел.

Павел строит дома по технологии Post and Beam уже восемь лет

Павел строит дома по технологии Post and Beam уже восемь лет

Для строительства выбрал технологию Post and Beam, это когда каркас возводят из огромных бревен без единого гвоздя. Собственный дом стал лучшей рекламой: соседи спрашивали, как сделать такой же, и оставляли первые заказы на бани и беседки.

По словам Павла, свой бизнес он открыл без кредитов и инвестиций. Первые два года работал один с минимальным набором инструментов, все заработанные деньги вкладывал в новые проекты. В 2020 году делу исполнилось восемь лет. Теперь у предпринимателя своя команда — помогают друзья и младший брат. В год вместе им удается построить пять-шесть домов.

Совет № 3: рассчитывайте свои ресурсы

Амбиции подводят многих начинающих предпринимателей. С этим столкнулся и основатель бренда Urals Дмитрий Заложных, когда практически без стартового капитала пытался запустить в производство большую линейку собственной одежды.

— Хотелось шить и брюки, и рубашки и верхнюю одежду, и трикотаж. Было понимание, как все сделать, но не было ресурсов. Реализовано было моделей шесть-восемь, хотя запланировано — двадцать пять. Мы поняли, что нам просто не хватает денег и возможностей, — говорит Дмитрий. — Было очень сложно. Моих 30 тысяч рублей хватило лишь на то, чтобы купить немножко ткани и фурнитуры. Потом поняли, что нужно еще, стали занимать.

Такие футболки предприниматели отправляют по всему миру

Такие футболки предприниматели отправляют по всему миру

В долговой яме бизнес находился почти пять лет. Но когда предприниматель сконцентрировался на выпуске трикотажа и вычислил оптимальный объем производства, работа пошла в гору. Теперь Urals шьет вещи без заемных средств. А футболки с надписью «Урал» можно встретить по всему земному шару: от Канады до Австралии.

Прочитать истории владельцев маленького, но гордого бизнеса можно в специальном разделе на E1.RU. Мы писали, как двое ученых-физиков бросили науку ради клубники, а бумажная голова оленя принесла выпускнице УралГАХА мировую известность.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!