3 августа понедельник
СЕЙЧАС +24°С

«Пусть будет 10–20 трупов — нормально!» Варламов раскритиковал Высокинского за отказ от безопасных дорог

Мэр заявил, что применять в Екатеринбурге программу Vision Zero означало бы впадать в крайность

Поделиться

Варламов уже не первый раз критикует главу Екатеринбурга

Варламов уже не первый раз критикует главу Екатеринбурга

Накануне в эфире «Студии-41» у мэра Екатеринбурга Александра Высокинского спросили, что он думает о программе Vision Zero, суть которой в том, чтобы проектировать дороги в городе по принципу нулевой терпимости к смертности в ДТП, делая их максимально безопасными.

Но мэр заявил, что в Екатеринбурге такой опыт, благодаря которому на дорогах Осло и Хельсинки в прошлом году не погибло ни одного пешехода, вряд ли будет применяться, потому что это значило бы впадать в крайность.

— Мы смотрим эту концепцию, есть такой мировой подход. Но я бы так сказал, что нам не нужно впадать из одной крайности в другую. У нас одно из предложений по реконструкции улицы Малышева как раз в рамках этой концепции: «Давайте оставим на улице Малышева проезд шириной двенадцать метров: шесть в одну сторону, шесть в другую». Вот вы Малышева себе представляете? Взяли и оставили шесть метров с каждой стороны, все остальное сделали тротуаром! Я боюсь, что большая часть горожан нас вряд ли поддержит, — сказал мэр.

На Малышева часто происходят ДТП, но, как считает мэр, сужение дороги ситуацию не спасет

На Малышева часто происходят ДТП, но, как считает мэр, сужение дороги ситуацию не спасет

По его мнению, для обеспечения безопасности достаточно установить на дорогах камеры, которые отслеживают скорость и соблюдение правил движения.

— Выезд на полосу общественного транспорта должен быть платным. Как платная дорога: выехал — заплатил, превысил скорость — заплатил, перекресток неправильно пересек — заплатил. И тогда это будет нас всех дисциплинировать, — заявил мэр.

На эти слова отреагировал урбанист Илья Варламов, написав в своем блоге, почему Высокинский неправ.

— В Екатеринбурге с начала 2020 года произошло 178 ДТП с участием пешеходов, в которых 11 человек погибли и 175 получили травмы, — пишет Варламов. — Интересно, о каких крайностях говорит мэр Екатеринбурга? Крайность — это никого не убивать? То есть на дорогах могло погибнуть 100 человек в год, а мог никто не погибнуть. Ну зачем нам крайности? Пусть будет 10–20 трупов, нормально и так! Оказывается, нулевая терпимость к смерти на дорогах — это крайность. Сделать такой город, чтобы в нем никто не погибал, — это крайность!

А больше всего блогера возмутила позиция с камерами видеонаблюдения и штрафами.

— Легковых автомобилей на тысячу жителей в Екатеринбурге меньше, чем в Стокгольме, ими пользуется меньше трети горожан. Но ради того, чтобы удовлетворить потребности меньшинства (в том числе себя самого и других чиновников мэрии), Высокинский готов жертвовать жизнями пешеходов. Ничего страшного, ведь камеры все зафиксируют и водитель потом заплатит за убийство, — возмущается Варламов. — Опыт показывает, что дебилы (слово изменено. — Прим. ред.), которые летают по городу со скоростью 100 и больше, запросто копят штрафы пачками и не шевелятся, а на жизни пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, других водителей им просто плевать.

Урбанист подчеркнул, что одних камер для предотвращения случаев гибели людей недостаточно. Нужно проектировать улицы так, чтобы быстрее 50 километров в час разогнаться на них было либо невозможно, либо максимально некомфортно.

С кем вы согласны в этом вопросе?

    Отметим, что в этом году в Екатеринбурге возросло число ДТП с участием таксистов, а ловить нарушителей стали в том числе с помощью мобильного приложения.

    Что касается Варламова, то блогер часто пишет про наш город, но не только критикует. В октябре прошлого года он назвал Екатеринбург лучшим городом России.

    оцените материал

    • ЛАЙК42
    • СМЕХ15
    • УДИВЛЕНИЕ1
    • ГНЕВ6
    • ПЕЧАЛЬ6

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!