24 сентября четверг
СЕЙЧАС +11°С

«Коронавирус все перечеркнул»: Аркадий Чернецкий — о строительстве второй ветки метро в Екатеринбурге

Сенатор призвал продолжать работу над проектной документацией

Поделиться

Метро Екатеринбурга существует тридцать лет, но у него всего лишь одна ветка

Метро Екатеринбурга существует тридцать лет, но у него всего лишь одна ветка

Экс-мэр, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий в интервью E1.RU признался, что строительство второй ветки метрополитена в Екатеринбурге на фоне пандемии коронавируса может быть отодвинуто на неопределенный срок. Даже несмотря на поддержку Путина.

— Президент нам не обещал (вторую ветку метро. — Прим. ред.), но, когда он комментировал просьбы продолжить стройку подземки, он признал, что это действительно важный вопрос для города, — подчеркнул Аркадий Чернецкий. — В обычных условиях эта откровенность главы государства послужила бы импульсом для чиновников и правительства. И стала бы толчком к разработке программ стройки метрополитена не только в Екатеринбурге, но и в других городах. Но коронавирус все перечеркнул. Сейчас тратятся огромные средства на спасение экономики. Но новые программы развития не рассматриваются. Власти думают, как поддержать бизнес, бюджетников.

Сенатор также признался, что пока неясно, на какой срок затянется экономический спад, вызванный пандемией.

— К сожалению, мы еще плохо понимаем масштабы кризиса. Но пока тема COVID-19 не будет исчерпана, ставить вопрос о финансировании бесперспективно. Но надеюсь, что вопрос о стройке метро вернется через некоторое время. Обязательно должна продолжаться подготовка проектной документации. Возможности диалога с правительством могут возобновиться, и надо быть готовыми к этому диалогу. Я все, что могу, на федеральном уровне делаю. Все рычаги задействовал, — подытожил Аркадий Чернецкий.

В заключение сенатор отметил, что, по его мнению, вторую ветку нужно строить с ЖБИ на Юго-Запад (в планах мэрии протянуть ее на ВИЗ), поскольку Екатеринбург мощно прирастает жилыми массивами именно с Юго-Запада.

Максимум того, что пока может позволить себе метрополитен Екатеринбурга, — ремонт старых вагонов

Максимум того, что пока может позволить себе метрополитен Екатеринбурга, — ремонт старых вагонов

Напомним, ранее экс-мэр Екатеринбурга пытался отстаивать интересы уральской столицы в части строительства подземки. В сентябре 2019 года он поднял вопрос о строительстве метро для Екатеринбурга. Чернецкий поинтересовался у пришедшего на очередное заседание Совета Федерации министра экономического развития Максима Орешкина, почему правительство не выделяет средства на строительство метро в российских регионах.

Сенатор назвал ненормальной ситуацию, при которой федеральные власти не обращают внимания на транспортную инфраструктуру в крупных городах. По мнению Чернецкого, даже в кризисные девяностые годы, когда бюджет был дефицитным, строительство метрополитена шло намного бодрее.

На вопрос Чернецкого Орешкин дал довольно уклончивый ответ. Он заявил, что инвестиции в общественный транспорт, конечно, нужны, но не стоит «концентрироваться только на метрополитене». Точку в обсуждении поставила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, заявившая, что программа развития и софинансирования метро в регионах необходима.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!