25 сентября пятница
СЕЙЧАС +4°С
Фото пользователя

Дмитрий Денгольц

менеджер туристического агентства
Фото пользователя

Дмитрий Денгольц

менеджер туристического агентства

«У нас протечка в вашем номере»: 5 советов от турагента, которые помогут спасти отпуск

Дмитрий Денгольц рассказал, как правильно выбрать отель

Поделиться

Часто отели выглядят совсем не так, как на картинке

Часто отели выглядят совсем не так, как на картинке

Ситуаций, которые могут испортить путешествие, очень много. Начиная от плохой уборки номера и заканчивая тем роковым моментом, когда девушка на ресепшене отеля утверждает, что у них овербукинг и мест нет. Всего не предусмотреть, но есть несколько уловок, которые помогут спасти ваш отпуск. Турагент Дмитрий Денгольц рассказывает о них в своей колонке.

Вам предлагают номер хуже. Что делать?

Первая ситуация, которая происходит очень часто: вы прибываете в отель и вам прямо с порога говорят, что номер не готов, что-то сломалось и заселение будет возможно только через два дня. Отель готов предложить вам замену на ближайшие дни и предлагает поехать посмотреть альтернативу. При этом необходимо подписать бумагу о том, что вы не против переселиться. Спросите, какой отель вам предлагается. Если он визуально и по отзывам лучше, то можете согласиться (иногда бывает, что вместо четырех звезд виноватая гостиница или туроператор предлагает заехать в пять звезд, но редко).

Обычно замена не выглядит супервариантом. Тогда никуда с ресепшена не уходите, даже несмотря на усталость после перелета. Заказывайте роллы или пиццу в фойе и звоните принимающей стороне. Требуйте представителя туроператора (параллельно турагент пишет туроператору со своей стороны и просит партнеров пошевелиться). Если у вас в ваучере указан нужный вам отель, а его вам не предоставляют, то вы стопроцентно выиграете в суде, если дело до этого дойдет. В такой ситуации туристы часто добиваются нужного для себя результата и их заселяют. Часто оказывается, что номер совсем и не сломан, а просто отель решил заселить в него более выгодную для себя группу туристов. Эта проблема бывает достаточно часто, обычно с недорогими турецкими отелями категории пять звезд, так поступили с одной моей туристкой в отеле сети Оzkaymak. Боритесь за свой отдых!

Не покупайтесь на самый дешевый номер

Не покупайтесь на самый выгодный (или, прямо скажем, дешевый) номер в гостинице. Да, он может быть на 5–15 тысяч рублей доступнее, однако именно ваше размещение способно испортить отдых. Номер Promo room или Eco room (Economy) — это номера, которые могут не иметь того, на что вы так рассчитывали во время отпуска, — балкона, где будете сушить вещи, либо вида из окна (ваш временный кров будет находиться на цокольном или мансардном этаже без полноценного окна или вида), либо вообще какого-либо окна. В Крыму экономномера имеют только умывальник и все (остальные удобства на этаже).


Очень редко бывает так, что промономер — это просто такое же размещение, как в стандартной комнате, но чуть дешевле. Ваш турагент должен это выяснить и проверить, чтобы эту разницу прописал туроператор в вашей с ним переписке. Также вы можете увидеть, что категория номера — Annex. Слово красивое, но оно означает «дополнительный корпус», который никогда не бывает лучше, чем основное здание, — часто это небольшие номера со старомодным дизайном.

Насторожитесь, когда вам предлагают Club room, — это тоже обозначение отдельного типа комнат в гостинице — либо в дополнительном корпусе, либо через дорогу. В общем, вдалеке от событий. Одни мои туристы просто просили, чтобы номер был как можно дальше от основного здания (так они устали от всего), и номер Club был идеальным выбором. Только до завтрака надо было прогуляться 300 метров. Будьте внимательны и выясняйте специфику номера.

Выбрать отель по «Фортуне» — это выгодно или опасно?

Если вы мобильны и активны, молоды душой и готовы не сидеть в отеле, то смело можно взять тур категории «Фортуна». На сайте одного из туроператоров есть такая информация: «Fortuna — это система, при которой туроператор сам подбирает отель туристам. От вас при бронировании требуется выбрать параметры: категория отеля, концепция питания и регион размещения. И менеджеры выберут вариант для вас из представленных в каталоге отелей на сайте. Находясь на курорте, вы не сможете поменять регион размещения, сам отель или концепцию питания. Но можно переехать в другой отель за дополнительную плату».

В «низкий» сезон вы получаете шанс попасть в дорогой отель по низкой цене, а в «высокий» сезон — за минимальную стоимость получить простой вариант с каким-то изъяном. Например, при бронировании пятизвездочного отеля в Турции туроператоры в прошлом году часто заселяли туристов в отель с рейтингом 3.0 на «Топхотелс». Рейтинг был таким из-за того, что до моря было полтора километра, гостиница была «уставшая», как говорят турагенты, и кормили не на пять звезд — была найдена плесень и вода горячая была, мягко говоря, не всегда.

Такие отели часто меняют свое название к новому сезону, чтобы избавиться от шлейфа негативных отзывов. Конечно, бывают счастливые исключения, но это как повезет. Два года назад один из наших туроператоров стал предлагать туры на Кипр на пять-семь ночей за 30 000 рублей на двоих по «Фортуне». Первые пять туров были прекрасны — отели были на первой линии и стоили обычно в два раза дороже. На шестой раз туристов поселили в столице острова Никосии — в 50 километрах от моря. Если вы отправляете отдыхать своих родителей или едете с детьми, «Фортуну» лучше не брать.

Как получить лучший номер в гостинице

На одной из встреч с представителями отелей нам рассказали, как получить самый хороший номер. Все очень просто — попросите гостиницу предоставить вам «реновированный» номер, или, попросту говоря, отремонтированный. Отель может подумать, что вы как-то слишком хорошо знаете его плюсы и минусы, и попытается заранее снизить риск вашей негативной реакции.

Часто бывает так, что отельные комплексы покупают новую мебель и делают ремонт только на части своей территории, чтобы не закрывать гостиницу полностью. Бывает так, что половина номеров имеет старый дизайн и пузатые телевизоры, а другая половина — современная и стильная, c новой сантехникой и электроникой. По названию они не различаются, а вы попросили турагента написать, что желаете «реновированный» номер.

Также немаловажно прописать все возможные комментарии: вид повыше или пониже, две кровати или одна, номер с видом на море или на территорию отеля (вдруг повезет), ну и придумайте какую-то семейную дату, которую вы будете отмечать. Например, день вашего первого поцелуя или знакомства — вполне вероятно, что вам будет сюрприз или приятный бонус. Про день рождения или годовщину свадьбы я и не говорю — про них надо обязательно рассказать в бронировании.

Я бы еще при бронировании попросил турагента сказать, что вы будете планировать какое-то рабочее событие или семейное с большим количеством гостей и попросите сотрудников отеля показать номера и погулять вместе по территории. Кто знает, вдруг и правда вы однажды позовете друзей на свадьбу в свою любимую гостиницу — а пока вы будете гостем, к которому нужно особое внимание.

Забавно, но некоторые туристы перед поездкой переписываются через инстаграм с отдыхающими в их будущем отеле и спрашивают, какой номер или этаж они бы посоветовали. Если вы скажете конкретный номер, который хотите, — это совсем серьезный подход!

Позвоните в гостиницу перед вылетом

Еще один интересный лайфхак: мы часто за день до заселения туриста звоним в гостиницу и просто спрашиваем, какой номер туристы получат, учли ли их пожелания, и напоминаем об особых запросах гостя, например детской кроватке или манеже, часто туристы просят, извините, обычный горшок. Если отель получает такой звонок от турагента или от самого туриста, он более лоялен к вам, собран и восприимчив, готов решать разные ситуации и выполнять ваши просьбы. Кстати, у многих турагентов есть визитки сотрудников гостиницы, которые говорят по-русски (если мы говорим не о России) и помогут решить любой вопрос.

Вот такие советы я хотел бы дать отправляющимся в отпуск, чтобы ничего не смогло его омрачить. Часто сэкономленные 5–10 тысяч рублей выливаются в испорченный отпуск, тягостные переписки с туроператором, турагентом и представителем принимающей стороны на курорте. Вы тратите нервы и такие драгоценные дни поездки. Желаю вам ярких путешествий в самом скором времени!

Теперь вы можете собирать чемодан. Кстати, сейчас на турах в Турцию нельзя проносить на борт самолета ручную кладь больше дамской сумочки или мужского портфеля, будьте к этому готовы. Не забывайте также, что по прибытии на родину нужно в течение 72 часов сдать анализ на коронавирус.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК22
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!