30 сентября среда
СЕЙЧАС +5°С

На Шефской тонут автомобили: рассказываем, почему ливневки в Екатеринбурге не справляются с дождем

Одна из причин в том, что канализация не рассчитана на продолжительные ливни

Поделиться

На перекрестке 8 Марта и Радищева постоянно возникают большие лужи

На перекрестке 8 Марта и Радищева постоянно возникают большие лужи

Гигантская лужа на Шефской, из-за которой несколько автомобилей получили гидроудар, появилась из-за аварии на соседней улице. Об этом нам сообщил заместитель директора МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» (ВОИС) Алексей Клементьев.

Он заверил, что на Шефской есть ливневка. Специалисты организации сейчас работают над ликвидацией последствий проливного дождя.

— На Шефской дождевая канализация выходит на улицу Владивостокскую. Там произошло обрушение колодца. Сейчас колодец ремонтируют, это должно помочь ситуации, — рассказал E1.RU Алексей Клементьев.

Ранее в мэрии Екатеринбурга нам объяснили, что обустройство ливневок происходит только при реконструкции дорог. На сегодняшний день переоборудование на улице Шефской и Егоршинском подходе не планируется.

Урбанист Владимир Злоказов отметил, что нормативная мощность ливневок не предполагает потоков воды при сильном и продолжительном ливне, который начался еще накануне.

— Зачастую эти сооружения не работают на полную мощность, потому что забиваются песком и грязью, дренажные колодцы могут быть забиты мусором, в результате при дожде бывает так, что вся система переполняется. Но вода стекает. Правда, медленно, — объяснил наш собеседник.

Он уточнил, что в большинстве случаев горожане не замечают, что на дороге образовалась лужа. Как правило, для машин она не представляет опасности. Но есть места в городе, например мост на Шефской, на Малышева или на Первомайской, где разливы воды происходят всегда, и многие знают, что там машины тонут или получают гидроудары.

— Мэрии Екатеринбурга стоит обратить внимание на этот участок, усилить ливневку, сделать больше колодцев и регулярно поддерживать их работоспособность, — подчеркнул урбанист.

Соавтор проекта «Удобный город» Александр Сергеевич отметил, что гигантская лужа на Шефской постоянно возникает в первую очередь из-за того, что там полностью заасфальтированная и непроницаемая для воды поверхность. Причем дорога расположена под наклоном — все спроектировано так, чтобы образовывались царь-лужи. Однако эта проблема есть не только там.

— На улице Радищева, например, вода течет мимо решеток колодцев, потому что они расположены не там, где надо. Они находятся ближе к середине дороги, а поток идет вдоль правого края, — уточнил общественник.

По его словам, в городе не применяются современные подходы для отвода воды — экодренаж, биодренажные ямы, которые призваны снизить нагрузку на ливневку. Одна из причин, по которым системы не справляются с потоками воды, — обилие заасфальтированных дорог без соответствующей инфраструктуры.

— В Екатеринбурге нет эксплуатируемых «зеленых» крыш, которые задерживают воду. Еще нагрузку на ливневку снижают деревья. Нужно больше зелени в городе, — уточнил Александр Сергеевич.

Читатели E1.RU сообщали, что по затопленному участку Шефской легковушки могут проехать только по левой полосе. По правой — там, где воды гораздо больше, могут проехать лишь грузовики и «газели». При этом проблемы с подтоплением там частые, отметили горожане.

Дорогу на Шефской ремонтировали год назад. Улицу от Фронтовых Бригад до путепровода на Блюхера перекрывали, чтобы восстановить асфальт.

Тем временем погода в Екатеринбурге обещает быть дождливой в первой половине предстоящей недели, а температура не будет подниматься выше +15 °C.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!