30 сентября среда
СЕЙЧАС +5°С

Оформляют кредит без единой подписи: как банки вместе с магазинами техники делают нас должниками

Оказывается, такая схема распространена в разных компаниях и кредитных организациях

Поделиться

Кажется, у банков появилась новая уловка 

Кажется, у банков появилась новая уловка 

Жители Екатеринбурга стали жаловаться на новый способ обмана клиентов банков. Речь идет о ситуации, когда они на сайтах магазинов оставляют предварительную заявку на кредит, затем отказываются от него, а через некоторое время начинают получать СМС с требованиями погасить задолженность. После того как E1.RU рассказал об одном таком случае, в редакцию стали поступать сообщения с аналогичными историями.

В нашей публикации речь шла о «Почта Банке», и оказалось, что это не единичный случай с данной организацией. Читатель Илья рассказал нам, что с ним произошло то же самое.

— Я подавал заявку через интернет, без каких-либо страховок, но, когда пришел оформляться, там каким-то чудесным образом эта страховка оказалась. Я отказался от заявки, пришло СМС-оповещение о том, что заказ отменен. А буквально пару дней назад пришло сообщение с просьбой погасить задолженность, — рассказал Илья.

Но стоит отметить, что такие истории происходят и у клиентов других банков. Например, Леонид оформлял заявку на сайте магазина DNS, а проблема возникла с банком «Хоум Кредит». И ситуация получается точь-в-точь такая же. Только между оформлением заявки и первой СМС от банка прошло аж полтора года.

— В начале 2019 года я оставил заказ на приставку с джойстиком. После чего ни в каких кредитных документах не расписывался, ушел и забыл. И вот в июле мне приходит уведомление от Home Credit с поздравлениями. Якобы я оформил кредит на 30 тысяч рублей. Они утверждали, что роспись я оставил не рукописную, а электронную — с помощью СМС-подтверждения. Конечно, я ничего такого не отправлял и без понятия, как они подтвердили мой кредитный договор, — рассказал Леонид.

К счастью, в таких ситуациях с явными банковскими ошибками, как правило, удается остаться при своих деньгах. Магазины достаточно быстро признают свою оплошность, но отправляют клиентов напрямую в банк, с официальной претензией. Там ситуации складываются по-разному. Илье, например, удалось добиться аннулирования договора, ему пообещали, что он больше ничего не будет должен.

А вот Леонид вынужден будет судиться с банком, поскольку там его уверяют в том, что кредит он оформил сам. В Центре защиты прав потребителей нам рассказали, что в первую очередь в такой ситуации следует писать письменную претензию в банк, в котором вам оформили кредит. Если это не работает, есть возможность обратиться в Центробанк РФ, там также могут помочь в урегулировании вопроса.

Более подробную инструкцию мы уже публиковали ранее. После того, как 20 августа мы рассказали о такой истории, банк признал ошибку и извинился перед клиентом.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ38
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!