
У инвалидов есть выплаты на санаторно-курортное лечение — 137 рублей
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Александр Беляев — известный журналист, много лет проработавший в уральской «Комсомолке». В прошлом году из-за болезни он потерял ногу. По просьбе E1.RU Александр начал писать колонки о том, каково в Екатеринбурге жить человеку без одной ноги. В сегодняшнем тексте он рассказывает о сюрпризах, связанных с пенсией по инвалидности, а также о горьких льготах, например, на погребение.
На днях получил первую пенсию по инвалидности. То, что она оказалась втрое меньше, чем та, что заявлена в постановлениях правительства, стало сюрпризом. Оказалось, что одной рукой назначая пенсию по инвалидности, второй рукой власти забирают в свой карман пенсию по старости. Как сказал почтальон Печкин, «принес посылку, но я вам ее не отдам».
Исключение сделано лишь для участников войны, чернобыльцев, блокадников, вдов погибших космонавтов и еще кое-кого. В мае депутат Госдумы Михаил Терентьев предложил коллегам не валять дурака и отдать все, что причитается инвалидам. Все это осталось пустым звуком, а Терентьева, вероятно, долго били в кулуарах товарищи по партии «Единая Россия».
Правда, к пенсии положены еще льготы или их денежная компенсация.
В общем, ни в чем себе не отказывайте. Замечу, что я нахожусь в более выгодном положении по сравнению со многими инвалидами, поскольку получил первую группу. У многих же пенсия по инвалидности меньше, чем по старости, и они получили, по меткому выражению гаранта прав и свобод, от мертвого осла уши. Да и кому мы нужны, безрукие-безногие, слепые-глухие? На митинг не выйдем, до избирательного участка порой не добраться. Из подъезда и то многим колясочникам не выкатиться — ни пандуса, ни крепких перил.
На днях позвонили из соцзащиты, рассказали, где и как получить льготы. Четыре адреса, все в центре. Дочь, бросив работу, объезжает чиновников.
Вдобавок московские умники запретили покупать лекарства через интернет с доставкой на дом. Кому это помешало? Наверное, тем, кто решил выполнить президентские указы о сокращении количества бедных путем их физического уничтожения.
Инвалиды и пенсионеры оказались в категории твердых бытовых отходов, за вывоз которых, кстати, недавно установили отдельную (и немаленькую) плату. Но есть в жизни и приятные моменты. Я получил льготу на погребение. И если придется вступить в борьбу за выживание еще с какими-то нововведениями депутатов и чиновников, то скоро смогу ей воспользоваться.
Читайте также колонки Александра Беляева о том, как ему ампутировали ногу и как сложно получить документы об инвалидности. Также Александр рассказывал о «доступной» среде и «удобных» пандусах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции