30 сентября среда
СЕЙЧАС +6°С

Речь о миллионах: руководители уральских кинотеатров раскрыли свои потери из-за COVID-19

В других регионах залы открыли ещё в июле, но не в Свердловской области

Поделиться

Один кинозал в месяц мог приносить по 700 тысяч рублей, сейчас приносит одни убытки

Один кинозал в месяц мог приносить по 700 тысяч рублей, сейчас приносит одни убытки

В свердловских кинотеатрах раскрыли потери из-за COVID-19

Уже пять месяцев в Свердловской области закрыты кинотеатры. Представители бизнеса ещё в июле начали говорить о том, что могут обеспечить безопасность посетителям, и просили разрешить им открыться, потому что все финансовые подушки они уже исчерпали.

Сегодня директора свердловских кинозалов раскрыли, сколько недополучили за время простоя и какие расходы у них впереди.

В месяц один кинозал до пандемии приносил около 700 тысяч рублей, речь идёт именно о залах, а их в кинотеатре может быть и три, и восемь, и ещё больше. То есть кинотеатр на три зала за это время не получил 10,5 миллиона рублей выручки, но половина этой суммы уходит прокатчикам, а из остального ещё нужно заплатить по счетам. Всего в Екатеринбурге 21 кинотеатр с разным количеством залов разной вместимости, в области их больше 70.

«Зал даёт в среднем 700 тысяч рублей прибыли, но половина этой суммы не принадлежит кинотеатрам, она сразу уходит дистрибьютору, обладателю фильмов»

Павел Шабанов, коммерческий директор кинотеатра «Киноплекс» 

Сейчас кинотеатры продолжают оплачивать часть аренды, платить 2/3 оклада сотрудникам и несут коммунальные расходы, которые первые месяцы после открытия возрастут в отличие от доходов, так что работать кинотеатры будут в минус.

Руководители сетей признаются, что у некоторых из них уже есть миллионные долги, которые только будут копиться, если не открыться. А чтобы начать работать, нужно будет ещё и оборудованием заняться, потому что у многих из-за простоя с ним возникли проблемы.

— Профессиональное кинооборудование — это как автомобиль, он должен ездить. Если он простоит полгода в гараже, велика вероятность, что вы его потом не заведёте с первого раза. С кинопроекционным оборудованием то же самое. Это оборудование, которое может работать долго, бесперебойно и практически круглосуточно, но оно не терпит простоев и начинает в прямом смысле помирать. В «Комсомолле» мы запустим только пять залов из восьми, потому что в остальных трёх нужно что-то докрутить, докупить и поменять, — объясняет гендиректор сети кинотеатров «Континент Синема» и программный директор кинотеатра Prada 3D Алексей Ворожцов.

При этом практически все кинотеатры столкнулись с какими-то перебоями в работе оборудования.

— За период пандемии мы потеряли четыре звуковых процессора Dolby, покупка нового процессора стоит 250 тысяч рублей, — добавил Алексей Ворожцов. — Естественно, мы выключили сейчас все системы кондиционирования, и на экранах появились складки, от них теперь нужно как-то избавляться — либо натягивать экран, либо нагонять температуру. У некоторых коллег вообще плесень появилась на экране, а её нельзя просто стереть губкой, потому что те экраны, на которых вы смотрите 3D, они с серебряным напылением, и их губкой тереть нельзя, напыление сотрётся, и будут пятна. А один квадратный метр экрана стоит сто долларов. Например, в нашем большом зале в «Комсомолле» экран 200 квадратных метров, если умножить на 100, получается 20 тысяч долларов. Это очень серьёзные суммы, и одно дело, когда это инвестиционные расходы и вы только строите кинотеатр, другое, когда вам нужно после пандемии выйти и поменять экран.

Ещё одна проблема, которая возникает перед ожидаемым открытием кинотеатров — персонал. Линейные сотрудники первые месяцы ждали, а в июле-августе, как говорят в кинотеатрах, стали увольняться, чтобы встать на биржу труда или уйти работать в те же рестораны и кафе, летники которых разрешили открыть с 1 июля, а внутренние помещения — с 18 августа. Морально руководители сетей уже готовы к тому, что им самим придётся вставать за кассы или продавать билеты.

— Мы сами когда-то стояли за кассами, — признался гендиректор сети «Континент Синема» Алексей Ворожцов.

Также сложности могут возникнуть с репертуаром, потому что прокатчики отзывают фильмы из-за того, что не во всех регионах работают кинотеатры, а недополучить прибыль продюсеры не хотят. Как только откроются залы, начать работу собираются с отечественных премьер, фильмов, которые вышли незадолго до закрытия кинотеатров и их не все успели посмотреть, и, как крайний вариант, который и для самих кинотеатров экономически не очень-то выгоден, — показывать культовые фильмы, которые уже были в прокате.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе.Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!